Клееный однонаправленный брус Ultralam.

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
Имеет ли смысл полки, все стойки и бобышки, а заодно и стенку лонжерона выфрезеровать из целой ЛВЛ доски и не пытаться склеить все из реек? Чтобы получилось как на рисунке?
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По-моему, это- даже неправильно! ЛВЛ-брус целесообразно использовать для цельного л-на в виде доски (как принято у американцев).
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
По-моему, это- даже неправильно! ЛВЛ-брус целесообразно использовать для цельного л-на в виде доски (как принято у американцев).
  + 100500.

Кстати на рисунке лонжерон с неправильными полками... в корневой части... посмотрите эпюру и добавьте сжатие.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Кстати на рисунке лонжерон с неправильными полками... в корневой части... посмотрите эпюру.
Если правильно понял, это для подкосного аппарата.  :)
  Даже если на расчалках в два ряда. Сжатие в корне надо тоже учитывать. ;)
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
По-моему, это- даже неправильно! ЛВЛ-брус целесообразно использовать для цельного л-на в виде доски (как принято у американцев).
А что мешает его облегчить? сечение стоек надо только увеличить, т.к. при вклеенной стойке из сосновой рейки она работает на сжатие вдольволокон, а при выфрезерованной из ЛВЛ, как на рисунке, поперек волокон. Если я правильно понимаю, надо увеличить сечение стоек , чтобы уравнять произведение площади сечения на сигму для стойки из сосновой рейки и стойки из ЛВЛ бруса (с расположением волокон поперек стойки)?
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
Кстати на рисунке лонжерон с неправильными полками... в корневой части... посмотрите эпюру и добавьте сжатие.
Рисунок приведен для примера, для демонстрации конфигурации.

Если правильно понял, это для подкосного аппарата.  
Да, подкосный высокоплан.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Если я правильно понимаю, надо увеличить сечение стоек , чтобы уравнять произведение площади сечения на сигму для стойки из сосновой рейки и стойки из ЛВЛ бруса (с расположением волокон поперек стойки)? 
  Правильно понимаете... и пересчитайте сразу неправильную работу стенки. ;)
 

Michael01

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток. Подвели разговор к интересной теме, о неправильной работе стенки. Хочу спросить , будет ли правильно работать лонжерон из переклееной рейки у крыла на расчалках, если есть стенка с обеих сторон.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Правильный деревянный лонжерон и состоит из полок перекленных из реек, стоек-диафрагм, бобышек и пары стенок из фанеры расположенной под 45гр внешними рубашками... для правильного восприятия перерезающих сил в лонжероне.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
  Правильный деревянный лонжерон и состоит из полок перекленных из реек, стоек-диафрагм, бобышек и пары стенок из фанеры расположенной под 45гр внешними рубашками... для правильного восприятия перерезающих сил в лонжероне.
Вообще-то деревянные лонжероны бывают самых разнообразных конструкций:ферменные;с одной стенкой и полками,создающими швеллерное,либо двутавровое сечение;закрытое сечение с двумя стенками;наконец,лонжерон в виде доски,как у Лазера,или Экстры 230 - и ни одна из конструкций не может считаться огульно неправильной:правильно спроектированная и в рамках своих задач,каждая из них вполне рациональна и оправданна.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По-моему, сплошной лонжерон позволяет игнорировать деффекты ЛВЛ-бруса, и целиком полагаться на "официальные" характеристики. Ежели его распустить скажем, на рейки 20х10 для полок ,то вляние дефекта-сучка в такой рейке будет заметным. И я сомневаюсь,что удастся сделать такую рейку 4 м длиной без дефектов.
Можно конечно, распустить брус на тонкие рейки, отбраковать худшие, и склеить полки. Геморойно.
То,что предложил @ Байкал-изощрённая конструкция,позволяющая компенсировать анизотропию свойств фанеры.

   
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Можно конечно, распустить брус на тонкие рейки, отбраковать худшие, и склеить полки. Геморойно.
То,что предложил @Байкал-изощрённая конструкция,позволяющая компенсировать анизотропию свойств фанеры.
  Я написал о классическом правильном лонжероне разработанном в самый расцвет золотого века деревянного авиастроения... это конец 30-х годов прошлого века... посмотреть можно на любом ЯКе, МИГе или ЛАГГе...и на лучших импортных разработках типа Кодрон-рено... там правда стенок иногда несколько больше... для надёжности.

  Делать полки или целиком "доску" лонжерона из ЛВЛа я лично никогда не стал бы... как собственно и вообще лонжерон из одной доски... фанерная стенка в лонжерне помимо своей основной функции по передаче перерезывающих сил работает ещо и как "стабилизатор" анизотропности древесины полки... не допуская растрескивания, коробления и расслоения при изменении влажности и температуры... Этой же цели служит и переклейка полок лонжерона из большого количества Качественных реек.

  Я уже писал в других ветках что слепое копирование амеровского лентяйского подхода к изготовлению самолётов неприемлю по причине:  Что амеру хорошо - то русскому смерть... и наоборот.
  Это относится и к аллюминиевой обшивке носка деревянного крыла... и к доскам вместо лонжерона...
  Чистое раздолбайство и похренизм.
  ЭТО Моё Личное Мнение основаное на личной практике постройки и эксплуатации деревянных конструкций.
  Каждый из моих оппонентов может оценивать свою жизнь исходя из других соображений... например упрощения и удешевления процесса изготовления наиболее ответственной детали конструкции.

  МЛМ насчёт ЛВЛа вообще: Думаю можно делать винты... если качественный попадётся... ну и в строительстве видимо можно использовать на балках в больших пролётах... хотя при такой цене за куб... нам это в ближайшее время не грозит.
 

Michael01

Я люблю строить самолеты!
Хочу поднять вопрос , можно ли скомпенсировать мягкость  слоев молодой древесины путем распускание ее на рейки и переклейкой в брус с отбраковкой реек? 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это относится и к аллюминиевой обшивке носка деревянного крыла... и к доскам вместо лонжерона...
Чистое раздолбайство и похренизм.
Полностью солидарен,отн. алюминиевых носков, но думаю, доскообразный лонжерон из ЛВЛ будет гораздо более живучим,чем все прочие, хотя весовой проигрыш перед вышеописанной конструкцией очевиден.
Это тоже  МЛМ, увы, не подкреплённое личным опытом деревянного самолётостроения. :-[
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Хочу поднять вопрос , можно ли скомпенсировать мягкость  слоев молодой древесины путем распускание ее на рейки и переклейкой в брус с отбраковкой реек?  
  Можно. Путём полной отбраковки.
Надо понимать что мягкие молодые слои это заболонь? Её нельзя использовать на лонжероны, кромки и полки нервюр.
Если вы имеете ввиду сосновый молодняк, то он действительно состоит из заболони и не имеет сформированного ядра, его использовать можно только на винты для парамоторов.

  Что касаемо переклейки вообще:

  Согласно Астахову: при переклейке более 8 слоёв предел прочности для сжатия и растяжения увеличивается соответственно на 15 и 20%
 

Вложения

Michael01

Я люблю строить самолеты!
Сэнькс, не поленюсь, изготовлю опытный лонжерон, проверю что получиться.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это относится и к аллюминиевой обшивке носка деревянного крыла... и к доскам вместо лонжерона...
Чистое раздолбайство и похренизм.
Полностью солидарен,отн. алюминиевых носков, но думаю, доскообразный лонжерон из ЛВЛ будет гораздо более живучим,чем все прочие, хотя весовой проигрыш перед вышеописанной конструкцией очевиден.
Это тоже  МЛМ, увы, не подкреплённое личным опытом деревянного самолётостроения. :-[
В пилотажном самолете,каким и являются Экстра и Лазер,особо важным является невозможность катастрофического развития событий из-за разрушения какого-то элемета: деревянная полка,пусть и посчитанная правильно, вследствие неправильного хранения, незамеченного дефекта материала или отклонения в технологии, при срыве в штопорную фигуру и ударно действующей перегрузке единиц в 8, разрушится мгновенно, не оставив пилоту ни единого шанса на спасение;подобного типа разрушения вериткально поставленной доски (переклеенной,естественно), вряд ли сможете себе представить.
Называть такое решение пофигизмом, не имея возможности сопоставить одновременно все факторы,чересчур самонадеянно, думается.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
lapshin сказал(а):
вериткально поставленной доски (переклеенной,естественно), вряд ли сможете себе представить.
Называть такое решение пофигизмом, не имея возможности сопоставить одновременно все факторы,чересчур самонадеянно, думается. 
  На самом деле Владимир Павлович, в чертежах Пайпера или Питса нет никакого упоминания о переклейке... там стоит тупо доска... И именно это я и называю похренизмом и раздолбайством... как и применение материалов с разным коэффициентом теплового расширения на обшивке носка на Пайпере и разновидности Питса Акро.
 Ну и про лишний вес вес КАА правильно заметил:  лом гнётся быстрее хорошей трубы... при равной массе. Или изобретатели трубы были неправы?... (как считают амеры...)
  И нахрена нужен этот лом в виде тупой амерской доски?
 

Michael01

Я люблю строить самолеты!
Байкал - мы же не будем обсуждать очевидные вещи о усталости и памяти?!
 
Вверх