Что же, Гуда выскажу свое мнение, постараюсь кратко.
Появлению АОН в России препятствовало мощное торможение идеологами, организаторами деятельности ФСО, ФСБ, МВД и чуть-чуть чиновниками взращенными еще при СССР в МГА продолжившими работу во всех ее реинкарнациях вплоть до Росавиации. Они видели реальную угрозу полной гарантии выполнения поставленных перед ними задач и все держали "на тормозах". Потому Воздушный кодекс появился с большим опозданием, с модным в те годы духом демократии, но только в его преамбуле....
. Почитайте, проникнитесь перспективами, что дальше-то должно было быть
... а вышел все тот же совковый ВК образца 1984 года :-[
Но со слетов самоделов 1983-1990 гг был задан мощный импульс на самостоятельное производство нужных людям ЛА: дельтапланы, авиетки, планеры, парапланы... Подсуетилось ФЛА, немного подзаработали его работники на массовости в тысячу-другую конструкций... Казалось бы в эпоху старта предпринимательства чего бы не засыпать россиян, особенно за Уралом, доступными и нужными позарез ЛА? Вот, тут и поставили заслон предпринимательству в АОН в виде ВК в 1997 годике и ФПИВП образца 2001г, а к 2003 обставили его соответствующими ФАПами :'( Летать-то как по ним
?
Новые русские в начале 2000-х вкусили Робинсонов и взвыли от условий для полетов в России
Скрепя сердце, пошли поблажки в виде дополнений к ВК, перекройке ФПИВП, модернизации ФАП 118, 147, снижении требований к эксплуатантам для авиаработ, появлению аж ФАП 128 с пространством Ж ...
А время струится, уходит поколение технарей (носителей техническиих знаний, умений), наверху озаботились отсутствием российской АОН, полному краху авиационного спорта, исчезнувшему понятию технического творчества не только у любителей, но и у учащихся, студентов... Реально замаячила перспектива постепенного свертывания всего авиационного производства, даже военного
Регулярность катастроф в ВВС, пикантность катастроф в ГА затмевают все потери летающей крохи АОН и партизан
.
Озадачились небожители :-?, создали
Комиссию...
Не хватило у ряда ее членов мужества честно сказать Трутневу глаза - куда мы денемся с подводной лодки, точнее, с таким воздушным законодательством ;D? Уж Ракитскому с его летной биографией чего бояться
?
Прежде всего - кроить ВК под АОН, коль он - для удовлетворения потребностей граждан в области авиации.
Плясать надо от Божественной благодати заложенной в части граждан желании стать субъектом АОН, его воли владеть личным ЛА (сделать самому или приобрести), научиться премудростям полетов, чтоб не убиться самому и не ухлопать третьих лиц. Не ставить ему препонов в буквально пустом воздушном пространстве, не обременять его НИКЧЕМНЫМИ сношениями с чиновниками, сертификаторами, экспертами. На авиационных специалистов (экспертов) должен быть естественный спрос, а не принудиловка в приобретении их никому ненужных услуг, комедийных, фарсовых процедур экспертиз ЕЭВС, без всякой ответственности (тогда туда никто бы и не пошел - весь инструментарий сертификаторов: весы, рулетка и калькулятор, а надо подписаться головой за целый пепелац да на целый год :-?
).
Если это иметь во главе угла, то ВК в части АОН писать заново. Приоритетом должна быть воля субъекта АОН, чиновник не должен иметь возможность запускать без зазрения совести руку в его карман, бесцеремонно красть время гражданина, и учить его тому, что тот считает и так известным. Противовесом столь немыслимым свободам, вольностям такой части общества должна стать обязательная открытость общественному контролю: делаешь, что хочешь -оповещай окружающих (дай хоть некоторым шанс убежать, спастись ;D)э. Распишу позже каким образом это сделать.
Теперь конкретно. На верхах, похоже, снова поверили в децентрализацию управления обществом, как панацею от части проблем и готовы отдать вожжи местным органам управления. Надо пользоваться моментом.
Пусть практика АОН станет заботой губернских властей, а губеры соревноваться меж собой у кого круче АОН, у кого меньше печалей в ней, у кого это стало взрывом предпринимательства, новым потоком средств, источником пополения бюджета.
В ВК потребуется новая терминология, чтобы, даже полным даунам в юридических вопросах, нельзя было спутать АОН с тремя священными видами авиации: государственной, гражданской и (а, осталась ли она?, ну, пару бортов должно быть) экспериментальной. Ввести 4-ый вид - авиация общего назначения. И для надежности именовать творения для подъема ввысь - летательными аппаратами, управленцев ими - летчиками, планеристами, дельталетчиками и пр.
Нормально для состыковки с международными стандартами, г-н Егер?
Ее, АОН, разделить: на надежную и ... :-? термин - "экспериментальная" забит наследниками легендарных авиаконструкторов, "опытная"? несамобытно, ядрено будет - кустарная! Знатоки юриспруденции могут (уверен) в штыки принять термин "надежная". Ладно, подберите вам подходящий, но что бы всем было понятно: в ней - летательные аппараты, имеющие документы от сертифицированного производителя хоть отечественного, хоть зарубежного, а его владельцы приобретая права на него автоматически принимают обязательство пользоваться им в полном соответствии с документацией создателей, а летчики надежной части АОН - со всеми "регалиями", как требуют нормы ИКАО. Тем самым производитель и владелец оказываются в одной связке, несут солидарную ответственность за последствия применения источника повышенной опасности (страховки обязательны).Соответственно, надежная АОН и в пространство С, даже А пусть влетает. В аэропорты, если не 1, 2 категорий, то 3-4 могла бы угнездиться, за рубеж не страшно выпустить - все по ИКАО
За термин "кустарная авиация" буду стоять насмерть
, у меня прицеп к авто с таким определением его в ПТС-кустарного изготовления - и я горжусь этим
, особенно пребывая за рубежом ;D
Кустарная авиация, конечно, имеет мало перспектив на массовость и благосклонность властей и состоятельных господ, впрочем, все будет зависеть от тех кто в ней себя сумеет раскрыть и каким образом
Люди решают все, сами знаете насколько верно вождем подмечено...
О, уже не коротко :-/, так продолжить изложение идеологии нашей АОН, Гуда?