Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Прав, Василий!

Только чиновники наши за счёт чего жить будут, если "откатов" в разных вида им не будет? Потому-то они законы "под себя" и сочиняют, чтобы не остаться без "откатов". Вдаль смотрят, на "перспективу"...

"Яка держава, таков и господарь(С)"
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Alex_520 сказал(а):
Прав, Василий!
Только чиновники наши за счёт чего жить будут, если "откатов" в разных вида им не будет? Потому-то они законы "под себя" и сочиняют, чтобы не остаться без "откатов". Вдаль смотрят, на "перспективу"...
"Яка держава, таков и господарь(С)"
В чём прав Василий?
Он живёт в Канаде и далёк от реалий новой России.
Каждый нормативный документ, как и его проект, проходит в Минюсте антикоррупционную экспертизу, без неё в МИНЮСТЕ не регистрируется ни один документ: Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96): http://base.garant.ru/197633/
Вот Вы, Vassili, назовите конкретно хоть одну из выдержку ФАПа, имеющую коррупционный потенциал, которая прошла через фильтр ПП-96?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Коррупцию задавите, все встанет намертво. Не полгода будете получать свидетельство о летной годности, а год-полтора и виноватого не найдете, последние стимулы и сполнять предписанное ФАПами исчезнет ;D
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
VeSiL сказал(а):
Коррупцию задавите, все встанет намертво. Не полгода будете получать свидетельство о летной годности, а год-полтора и виноватого не найдете, последние стимулы и сполнять предписанное ФАПами исчезнет ;D
В одном фильме была такая фраза:
Если выдернуть криминальную составляющую из жизни страны, страна рухнет секунд за 5 в режиме реального времени…
Кстати, там же. Тоже в тему:
В этой стрaне и через тыщу лет будут ждaть слесaря…
:eek: ;D
 

guda

Я люблю строить самолеты!
VeSilу  и  XMEgerу. Предлагаю  повернуть  оглобли  интересной  полемики  в более  продуктивную  сторону. Коль  одному  видится беспросветный  законодательный  бурелом, а  другому  нормативные  хитросплетения,которые  распутать  и  упорядочить еще  можно,  то  может XMEgerу  с  его  глубоко профессиональным  видением  проблемы  попробовать  изваять  хоть  какой-то  непротиворечивый  нормативный набросок  (пусть  это  будет  целостный  и  основополагающий  нормативный  каркас  или упорядоченный  список  основных положений) хотя  бы  для  типа 115,  который  бы  способствовал  развитию,  а не  угнетению  направления  и именно  в  наших  условиях. Тогда  было  бы  чего обсуждать  и  даже  предложить  комиссии....тем  более,  что  многие  из этих  предложений  здесь  уже  формулировались. 
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
sla49 сказал(а):
XM Egerу с его глубоко  профессиональным видением проблемы попробовать изваять хоть какой-то непротиворечивый нормативный набросок
Вона как повернули... А завтра выход из отпуска, где время взять?
В принципе, если набросок, то сперва нужно обозначить противоречия ФАП-118 в отношении СВС-115, а потом давать предложения для изглаживания их.
 

guda

Я люблю строить самолеты!
ХM Eger  писал 
Вона как повернули... А завтра выход из отпуска, где время взять?
В принципе, если набросок, то сперва нужно обозначить противоречия ФАП-118 в отношении СВС-115, а потом давать предложения для изглаживания их.
  Тогда  обозначайте  как  вы  видите  и  предлагайте. Начните. Вы  же  далеко  не  любитель-это  видно  по  вашим  соображениям. Не  спешите  и  набросайте  нормативный   стержень, как  идею- как  должно  быть, как  обрубок (фап-118 и  др. акты)  от  которых  отсекли  ненужное.  Это  предложение вполне закономерно  после  скрупулезного  освещения  Вами  существующих  кривых нормативных  формулировок. Думаю  скрупулезный  анализ  кривоватости норм  более  трудоемок и не  так  интересен  нежели  создание  альтернативной  более  прогрессивной  конструкции.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
sla49 сказал(а):
Думаю, скрупулезный анализ кривоватости норм более трудоемок и не так интересен, нежели создание альтернативной, более прогрессивной конструкции.
Т.е., Вы за новый документ, вместо модернизации ФАП-118?
Я за адаптацию ФАП-118 к требованиям СВС-115 и вот почему.
В Воздушном кодексе уже определены требования к сертификации воздушных судов, определены требования к сверхлёгким воздушным судам, к которым относятся и сверхлёгкие воздушные суда с конструкционным весом 115 кг.
Поэтому, если создавать, как Вы говорите "альтернативную (ФАП-118), более прогрессивную конструкцию" в рамках Воздушного законодательства, а это ФАП, то надо определиться, что за "прогресс" вносить в эту конструкцию. Если эти прогрессивные нормы отличаются от тех что уже заложены в Воздушном кодексе или их там нет вообще, то в соответствии с принципами ВК (в развитие норм вВоздушного кодекса создаются подзаконные акты - федеральные авиационные правила), то нужно внести вначале изменения в ВК, связанные с СВС-115, а затем на основе их разрабатывать ФАП. Как показала практика, минимальное время с момента подачи изменений и дополнений в Закон и до внесения этих дополнений и изменений в Закон проходит не менее 3-х лет, примерно столько же (может, на год меньше), уходит создание "под ключ" Федеральных авиационных правил.
Т.е., если пойти по бюрократическому пути создания прогрессивного документа, связанного с изменениями в ВК в отношении СВС-115, то результат будет, правила заработают где-то к 2020 году.
Если же пойти по пути модернизации и адаптации ФАП-118 по требованиям применительно к СВС-115, то результат будет с момента подачи изменений и дополнений к ФАП-118 примерно через 0,5-1 год, т.к. это требует издания менее бюрократического документа чем Закон (изменения в ВК принимаются Законом) или ФАП - Приказа Министра транспорта + регистрация его в Минюсте.
Я думаю, второй путь более оперативен и для наших авиалюбителей более демократичен, т.к., по сравнению с ФАР-103, допускают двухместность, нет требований к максимально допустимой скорости полёта (кроме общего для всех ограничения для специальных условий), ограничений по запасу топлива, месту полётов и т.п.
А вот первый путь - создание прогрессивного документа для нерегулируемой авиации, это, я думаю, целесообразно на уровне создания общего, международного документа, в случае признания ИКАО необходимости в его принятии, а для этого есть все основания, так как в практике многих государств такая категория авиации уже давно существует.

Ну, что, в достаточном объём изложил причины моей приверженности ко 2-му пути?
Итак, нормативный набросок  (нормативный  каркас, список  основных положений).
1. Сертификат летной годности СВС-115 сделать пожизненным, т.к. это будет фактически сертификат типа - ЕЭВС - ВС самостоятельной постройки в 1-3 экз., то, что в гражданской авиации США называется эксперементальным ВС.
2. Освидетельствование лётной годности и соответствие первоначальному сертификату лётной годности производить 1 раз в 3 года. Ну, какое здесь можно придумать обоснование? Думаю, увеличить срок периодического технического осмотра можно в силу простоты конструкции СВС-115. Но это, сами понимаете, очень уязвимо для критики. Тут нужно думать.
3. В судовые документы СВС-115 нужно внести копию Карты данных СВС. где будет указан вес пустого аппарата.
4. Терминологию "конструкционный вес СВС" и "вес пустого СВС" (так в рекомендациях к ФАП-118) привести к единому знаменателю.
5. Для идентификации нерегистрируемого СВС-115 кроме буквенного индекса принадлежности государству (RA) и государственного флага в качестве альтернативы цифровому регистрационному коду применить либо номер сертификата, либо ничего, но в Росавиацию, для создания базы данных пользователей воздушного пространства подавать номер сертификата и заявочные данные (правда, это требует тоже внесения изменений в Приказ Росавиации о базе данных пользователей ВП).
6. Для установления собственника (владельца) СВС-115 оставить как есть - согласно ГК как это делается в отношении вещей, не требующих регистрации.
Ну, это список проблем в первом приближении, что бы сделать пилота СВС-115, которому не требуется установленное законодательством пилотское свидетельство, а его аппарату - регистрация, полноценным пользователем воздушного пространства.
Ну, я думаю, отстрелялся :), примерный список дополнений составил :)
Очередь за дополнениями к списку, уточнениями, формулировками, определениями документов ФАПов и Приказов МТ, ФАВТ, где требуются изменения и дополнения в части СВС-115 за коллективом, если есть желание.

Воздушный кодекс РФ
Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
1. Обязательной сертификации подлежат воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты.
3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.
4. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
2. Порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) устанавливается федеральными авиационными правилами.
Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.
7. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
8. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными правилами.
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Вот эти самые "уполномоченные органы в области гражданской авиации и уполномоченные органы в области оборонной промышленности" и есть главные кормушки для чиновников. Особенно - контора с Уланского переулка. Мимо них не пройдёшь, а расценки за свои услуги они устанавливают по принципу "трёх П" (пол-палец-потолок), мотивируя их тем, что кормиться всем надо...
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
GRAMOPHONKEN сказал(а):
VityaZe сказал(а):
Вона как повернули... А завтра выход из отпуска, где время взять?
Так чего было и затевать? Говорильню  говорить.
А как дела коснулось: "Мне завтра на работу".
Вот и прочитал четырнадцать страниц, а теперь что?
Ещё и удивляемся за чиновников. Они, своё тёплое место оберегают правильно.
Молодцы, не в пример нам. Такая, блин, правда жизни...
С уважением.
Извините, Грамофонкен, что не среагировал на Ваше замечание.
Тут ведь речь идёт как готовятся законы и подзаконные акты. Ведь раньше как, что бы подчеркнуть профессионализм разработанного нормативного акта в предисловии документа писалось каким НИИ он разработан и кем конкретно.
Сейчас же разработчики практически неизвестны, кто он, что, компетентен в этой области или нет.
Есть отличная статья, которую я не устаю цитировать об уровне разработки таких документов.
Оказывается, что б сварганить закончик, очереди стоят!
Студенты, профессора, журналисты, домохозяйки, инженера...
Выгодное дело!
У спич-райдеров, кроме быстрой выпечки законов, большой популярностью пользуется, например, составление гневного депутатского запроса (стоит весьма и весьма...)
Почитайте, обхохочетесь как это было в далёком 2006 году, когда была выпечена основная масса авиационных нормативных документов:
Сварганить закончик: http://www.profile.ru/items_20192
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Что же, Гуда выскажу свое мнение, постараюсь кратко.
Появлению АОН в России препятствовало мощное торможение идеологами, организаторами деятельности ФСО, ФСБ, МВД и чуть-чуть чиновниками взращенными еще при СССР в МГА продолжившими работу во всех ее реинкарнациях вплоть до Росавиации. Они видели реальную угрозу полной гарантии выполнения поставленных перед ними задач и все держали "на тормозах". Потому Воздушный кодекс появился с большим опозданием, с модным в те годы духом демократии, но только в его преамбуле.... ;) ;) ;). Почитайте, проникнитесь перспективами, что дальше-то должно было быть :D :D :D... а вышел все тот же совковый ВК образца 1984 года :-[
Но со слетов самоделов 1983-1990 гг был задан мощный импульс на самостоятельное производство нужных людям ЛА: дельтапланы, авиетки, планеры, парапланы... Подсуетилось ФЛА, немного подзаработали его работники на массовости в тысячу-другую конструкций... Казалось бы в эпоху старта предпринимательства чего бы не засыпать россиян, особенно  за Уралом, доступными и нужными позарез ЛА? Вот, тут и поставили заслон предпринимательству в АОН в виде ВК в 1997 годике и ФПИВП образца 2001г, а к 2003 обставили его соответствующими ФАПами  :'( Летать-то как по ним :eek:?
Новые русские в начале 2000-х вкусили Робинсонов и взвыли от условий для полетов в России :mad:  Скрепя сердце, пошли поблажки в виде дополнений к ВК, перекройке ФПИВП,  модернизации ФАП 118, 147, снижении требований к эксплуатантам для авиаработ, появлению аж ФАП 128 с пространством Ж ...
А время струится, уходит поколение технарей (носителей техническиих знаний, умений), наверху озаботились отсутствием российской АОН, полному краху авиационного спорта, исчезнувшему понятию технического творчества не только у любителей, но и у учащихся, студентов... Реально замаячила перспектива постепенного свертывания всего авиационного производства, даже военного :eek: Регулярность катастроф в ВВС, пикантность катастроф в ГА затмевают все потери летающей крохи АОН и партизан :cool:.
Озадачились небожители :-?, создали Комиссию... 
Не хватило у ряда ее членов мужества честно сказать Трутневу глаза - куда мы денемся с подводной лодки, точнее, с таким воздушным законодательством ;D? Уж Ракитскому с его летной биографией чего бояться :cool: :cool:?

Прежде всего - кроить ВК под АОН, коль он - для удовлетворения потребностей граждан в области авиации.
Плясать надо от  Божественной благодати заложенной в части граждан желании стать субъектом АОН, его  воли  владеть личным  ЛА (сделать самому или приобрести), научиться премудростям полетов, чтоб не убиться самому и  не ухлопать третьих лиц. Не ставить ему препонов в буквально пустом воздушном пространстве, не обременять его НИКЧЕМНЫМИ сношениями с чиновниками, сертификаторами, экспертами. На авиационных специалистов (экспертов) должен быть естественный спрос, а не принудиловка в приобретении их никому ненужных услуг, комедийных, фарсовых процедур экспертиз ЕЭВС, без всякой ответственности (тогда туда никто бы и не пошел - весь инструментарий сертификаторов: весы, рулетка и калькулятор, а надо подписаться головой за целый пепелац да на целый год :-? :eek:).

Если это иметь во главе угла, то ВК в части АОН  писать заново. Приоритетом должна быть воля субъекта АОН, чиновник не должен иметь возможность запускать без зазрения совести руку в его карман, бесцеремонно красть время гражданина, и учить его тому, что тот считает и так известным. Противовесом столь немыслимым свободам, вольностям такой части общества должна стать обязательная открытость общественному контролю: делаешь, что хочешь -оповещай окружающих (дай  хоть некоторым шанс убежать, спастись ;D)э. Распишу позже каким образом это сделать.

Теперь конкретно. На верхах, похоже, снова поверили в децентрализацию управления обществом, как панацею от части проблем и готовы отдать вожжи местным органам управления. Надо пользоваться моментом.
Пусть практика АОН станет заботой губернских властей, а губеры соревноваться меж собой у кого круче АОН, у кого меньше печалей в ней, у кого это стало взрывом предпринимательства, новым потоком средств, источником пополения бюджета.
В ВК потребуется новая терминология, чтобы, даже полным даунам в юридических вопросах, нельзя было спутать АОН с тремя священными видами авиации: государственной, гражданской и (а, осталась ли она?, ну, пару бортов должно быть) экспериментальной. Ввести 4-ый вид - авиация общего назначения. И для надежности именовать творения для подъема ввысь - летательными аппаратами, управленцев ими  - летчиками, планеристами, дельталетчиками и пр.
Нормально для состыковки с международными стандартами, г-н Егер?
Ее, АОН, разделить: на надежную и ... :-? термин - "экспериментальная" забит наследниками легендарных авиаконструкторов, "опытная"? несамобытно, ядрено будет - кустарная!  Знатоки юриспруденции могут (уверен) в штыки принять термин "надежная". Ладно, подберите вам подходящий, но что бы всем было понятно: в ней - летательные аппараты, имеющие документы от сертифицированного производителя хоть отечественного, хоть зарубежного, а его владельцы приобретая права на него автоматически принимают обязательство пользоваться им в полном соответствии с документацией создателей, а летчики надежной части АОН - со всеми "регалиями", как требуют нормы ИКАО. Тем самым производитель и владелец оказываются в одной связке, несут солидарную ответственность за последствия применения источника повышенной опасности (страховки обязательны).Соответственно, надежная АОН и в пространство С, даже А пусть влетает. В аэропорты, если не 1, 2 категорий, то 3-4 могла бы угнездиться, за рубеж не страшно выпустить - все по ИКАО :D
За термин "кустарная авиация" буду стоять насмерть :mad:, у меня прицеп к авто с таким определением его в ПТС-кустарного изготовления -   и я горжусь этим :D, особенно пребывая за рубежом ;D   
Кустарная авиация, конечно, имеет мало перспектив на массовость и благосклонность властей и состоятельных господ, впрочем, все будет зависеть от тех кто в ней себя сумеет раскрыть и каким образом ;) Люди решают все, сами знаете насколько верно вождем подмечено...
О, уже не коротко :-/, так продолжить изложение идеологии нашей АОН, Гуда?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
ХМ Егеру.
Признаюсь, мимо тещиного дома и Ваших постов без шуток мне трудно пройти ;)
Вы прочно стоите на позициях существующего воздушного законодательства, возможно, даже во многом его выполняете. Ощущаете неудобства его и, как должно по остальному законодательству РФ, по мере сил пытаетесь скорректировать его для своего блага (и прочих болезных идеей полетов).
Знаете практику, технологию кружения по инстанциям всего множества входящих-исходящих, поэтому 2020-25 годы  бесспорно будут финишными для сегодняшних героических усилий для косметических коррекций ВК и соответствующих ФАПов... :-?  А не изменятся ли условия жизни в России так что вся эта работа и не будет завершена? Не до того станет...
Вы не чувствуете, что являетесь участником и защитником самой толики того, что здравомыслящего человека, да просто нормального чувака приводит в изумление, потом недоумение, далее -ярость? Этой толикой, например, является процедура взвешивания ЕЭВС. Ее итогом является трехзначное число с точностью до целых. Это прецезионное измерение? Почему законодатель  предписывает выполнять столь незатейливую операцию уполномоченным Росавиацией органам  - менее десятка на всю страну (всю заваленную электронными, механическими, лабораторными, аптекарскими весами)? Более того Вы Ростесту отказываете в правомочности выполнения взвешивания ;D ( и правильно делаете, у меня самого есть весы до 150 кг с точностью до 1кг  ;)
Неужели не осознаете, что Вы не просто стоите на законодательном базисе - намертво приклеены к нему.
Ни о каком прогрессе, прорыве, просто заметном сдвиге для поколения находящегося в активной фазе не может быть и речи :mad: Все затеваемые латания ВК и ФАПов будут для исполнения следующему поколению :-?, а надо ли они ему будут? :-?

Поэтому самым правильным было бы в Российской АОН, хотя бы части ее, оставить место для эксперимента, раскрытия возможностей граждан, одаренных личностей. Чего для этого не хватает ;) с Вашей точки зрения? С чего начать?
Ах, ну да, перекрестные связи с прочими кодексами по части, земли, градостроительства, образования, здравоохранения и тд и тп., нам витающим в облаках, пребывающих в партизанах такое и в голову не приходит ;D Вы, реалисты, держите мир на плечах, ну, ну...
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
VeSiL сказал(а):
Признаюсь, мимо тещиного дома и Ваших постов без шуток мне трудно пройти
Известное дело - "бес противоречия", штука тяжёлая, в клинической практике случаев преодоления имеется не много :)
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
VeSiL сказал(а):
На верхах, похоже, снова поверили в децентрализацию управления обществом, как панацею от части проблем и готовы отдать вожжи местным органам 
Имеется ввиду - в транспортную прокуратуру? :)
 

FlyCat

43 регион
XM Eger, круто Вы предлагаете зарегулировать и поставить под чиновников категорию до 115 кг. Какая же она будет нерегулируемая после того, что Вы чуть выше предложили?З
1 Какую сумму придется выкладывать за сертиФикат и не является ли сама процедура сертиФикации некоторым регулированием да еще по вполне возможному принципу, что некоему чиновнику просто не понравится некоторый аппарат?
2 Освидетельствование летной годности - аналогично пункту 1
3 Судовые документы... Может достаточно будет 1-го документа с ФотограФией ВС и результатом его взвешивания в той комплектации, которая на ФотограФии.
4 Желательно
5 Для нерегистрируемых СВС регистрацияих владельцев.... Да за такой ход Вам чиновники памятнк при жизни должны поставить.... Для того, тоб не возникало лишних вопросов может достаточно четкой стандартизированной надписи СВС_115 или подобной на крыле и/или Фюзеляже ВС?
6 Согласен
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Виктор 07
Может и лишку, но хочется...
Не читали, Кудрин и иже с ним КГИ настаивают на дальнейшей модернизации МВД. Спасение видят в децентрализации управления, разделить на три уровня: федеральный, областной и муниципальный. Как на диком Западе, в муниципальных образованиях должны быть шерифы, которым придется напрямую отчитываться о своей работе его жителям, лично "уминать местных Рэмбо (хоть по сюжету "До первой крови" ;D)...
ХМ Егеру.
Конечно, виртуозам циркулярного письма, разящего заявления,  обращения с эффектом сильнодействующего снотворногои пр. читать подобную ересь, что дальнобойщику  подписывать протокол о ДТП и отмывать колеса трака от мотоциклиста - совсем не в кайф... Мы для Вас - клиники, байкеры  для водил с кат. Е- хрустики ;)
Ладно, пишу, что должно и будь, что будет.

Идеология кустарной АОН РФ. Далее КАОН.
Назначение КАОН -реализация творческого начала гражданина в области авиации.
Задачи КАОН: получить плоды созидания от назвавшихся авиаторами ( а не головную боль и опустошенный бюджет), а именно:  современные ЛА для удовлетворения личных потребностей в трудовой деятельности, досуге, спорте,техническом творчестве, осуществлять начальный профотбор и профориентацию на специальности, в перспективе открыть возможность для предпринимательства в авиации ГА.
Для этого потребуется:
- устранить противоречия между устремлениями самого верхнего уровня власти держать процессы  в АОН под полным контролем и плачевным итогом того, эквивалентным почти полному запрету,
- сократить издержки на контроль обществом (не государством!) практики КАОН,
-ликвидировать массовые проявления латентности в современной АОН (партизанщины),
- изжить идеологическое противостояние субъектов современной АОН с госорганами в области авиации.

ВК должен установить управление КАОН за региональными органами власти. Именно им надо прежде всего знать склонности, предрасположенности, пристрастия (короче, изъяны по Егеру) своих граждан (для государственно мыслящих - носителей ИНН).
Коли субъекты КАОН по своей природе классифицируются как источники повышенной опасности, проявляемой в виде накопленной потенциальной и кинетической энергии, ограничить допустимую массу в 1000 кг полной взлетной, число присутствующих на нем - не более двух. Зона обитания - пространство Ж. Обязательное оснащение трекерами ("браслетами" на условно освобожденными) для объективного установления перемещений. Обязательная постановка на учет с заявленной (рассчитанной по установленной методике) стоимостью для целей обращения в обществе (купли-продажи, мене, дарения и пр.)
Требования к субъектам КАОН:
- медицинские и социальные: не состоять на учете (сами знаете где и  контроле ФСБ, конечно);
- знать основные положения воздушного законодательства РФ, в объеме достаточном для понимания общих принципов использования воздушного пространства тремя видами авиации
(иметь представление как она выглядит вблизи, а не блестящей точкой в небеси);
- подтвердить знания экзаменом о требованиях федеральных, региональных властей о границах пространства Ж в регионе, зон ограничения полетов, природоохранных зон и пр.
- регистрация на сайте органа регионального управления с ведением журнала эксплуатации своего(их) пепелаца(ев).

Пожалуй, все. Кустарь-авиатор станет весь на виду и мотаться в столицу не надо ( впрочем, к Цвелевой лет 20 назад было приятно подъехать... ;). И не надо ни каких экспертов для установления летной годности, чувство самосохранения - лучший эксперт в этом :)

Критикуйте, дополняйте у кого есть возможность подолбить клаву и желание неуемное ;D
Что остается, все летит в тартарары в этом государстве, а может и мире :( , а может ошибаюсь в ощущениях, Егер?
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
не состоять на учете .... ФСБ, конечно

-справку будете брать?

- подтвердить знания экзаменом о требованиях федеральных, региональных властей о границах пространства Ж в регионе, зон ограничения полетов, природоохранных зон и пр.

- у М.Задорнова  было  как то про номер с душем на уровне пупка   : а если я захочу целиком помыться?
 

guda

Я люблю строить самолеты!
ХM Egerу   и   VeSilу. Спасибо  за  реакцию.   VeSilу 
О, уже не коротко  , так продолжить изложение идеологии нашей АОН, Гуда?.   
  Разумеется  продолжать, если  есть  что  предложить  еще    и  против  чего-то  возразить. Собственно  Вы  это  уже  делаете. Изложенное  на  ветке  читают  многие. И  еще… я  считаю,  что  каждый  участник  этой  ветки,  потративший  время  и  не  только  время   на  изложение  своих  предложений  чушь  пороть  не  может . Хреновое  предложение-это  просто  другое  предложение. Предложения,  чем  лаконичней  и  аргументированней,  тем  легче   они  будут  усваиваться  теми, кто  все  равно  должен  их  будет  оценивать  и  в дальнейшем  обрамлять  в  нормативную  форму….правда,если захотят.  Думаю  наполнение ветки  аргументами  и   контраргументами, а  не  ярлыками  оппонентов  для  дела  пользительней. Судя  по  вышеизложенным  постам  это  очевидно.
 
Вверх