Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
......... Итак, на то что противно - где-то 90 млн. руб., на отстаивание своих интересов - до 1 млн. руб.
Повторяю, источник финансирования всех программ один и тот же.
+100 !!! Подтверждаю. Наши власти пошли на уступки лишь тогда, когда все ушли в партизаны. Замеченных нарушений стало значительно больше заявленных полётов.  До этого твердили: другие ведь могут, другим всё нормально ...!
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
Roman111 сказал(а):
Применительно к онастое@@@@@шему всем нам СЛГ это означает, что раз в год мы приглашаем знакомого инжерера с лицензией осмотреть наш аэроплан, платим ему денюшку и получаем штампик в формуляр. Всё!Ну, или не получаем, и тогда приводим ВС в надлежащее состояние. В любом случае, ЭТО должно занимать ОДИН ДЕНЬ, а не ТРИ МЕСЯЦА!
Это уже было, правда давно...в эпоху нормального функцианирования ФЛА...созванивался, назначался день осмотра, приезжал инженер и осматривал самолет, делал запись в формуляре и в случае пригодного состояния самолета, в течении недели получал СЛГ...и ВСЁ...стоимость этой процедуры была вполне приемлима...Это все конечно не устраивало чиновников от Росавиации, к ним в закрома мало, что попадало...И теперь имеем то, что имеем...Наверное наивно думать , что ОНИ будут готовы вернуть все в прежнее русло...
 
Откуда
Москва
Уровень развития Государства, а соответственно уровень благосостояния его граждан, безусловно диктует уровень соответствующий их потребностям - желание летать, стрелять  и пр.. соответственно материальным и духовным существующим на текущий момент.

"Развитие Государства" подразумевается соответствием уровню развития Общества, которое в свою очередь, развивается (интеллектуально, материально) в соответствии с  возможностями (зачастую опережая их, глядя "по сторонам"), имеющимися, будучи его содержателем что-то для и себя извлечь из основопологающих принципов (законов) существования этого Государства.

Когда сие идет вразрез с интересами граждан, вправе расчитывающим на справедливое распределение не благ (отнюдь!), а прав и свобод - возникает противоречие и, к сожалению игнорированию действительно дурацких требований и, так называемых правил.

Я, в свое время посчитав все "ресурсы" затраченные на регистрацию, СЛГ, "маяки" и пр и пр.. продал самолет, ибо содержать его, мне обходилось просто неприлично в пропорции "класс- расходы" (ладно б как у Траволты Бобик), но мозг отказывался воспринимать зачем и за что?

Убежден, когда "минимальная корзина" достигнет уровня "поганых пиндосов", все эти проблемы просто улетучатся сами-собой!

P.S. Чот меня "торкнуло", блин, но в целом- убежден!
Надеюсь, никого не обидел.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Впереди слет 2014, где можно подитожить начавшиеся сейчас обсуждения и принять общую линию поведения.
Гришаткин привел расчеты "струй" денежных средств, обусловленных ФАПами АОН. Нас такая эффективность их использования не устраивает. Надо перестать платить и предлагать иное.
Иными должны стать взаимодействия представителей властей с субъектами АОН, а именно: обозначить свои интересы и увязать их.
Илья, без цифр правда, утверждает, что соответствовать ФАПам абсурдно дорого (деньги+время) и противоречит здравому смыслу нормального обывателя. А он житель столицы и его не касаются проблемы провинции. Несомненно, к таким выводам  пришли практически все владельцы зарегистрированных бортов АОН и они хотели бы изменить ситуацию.
Вопрос: как, что конкретно надо изменить?
Начнем с базовых понятий изложенных в Воздушном кодексе.
Субъекты АОН. Это мы. Как им становимся? В соответствии с ГК - становимся владельцами летательного аппарата.
Объекты АОН: воздушные суда, ВПП. Ими становятся после постановки на учет в Росавиации.
Разрешительный принцип пользования воздушным пространством: комплексное - требуется обрести право управлять ВС, его обслуживать, доказать техническую исправность ВС, исполнять предписанное по авиационной безопасности при базировании, хранении ВС.
Платить соответствующие налоги, сборы связанные с владением ВС, страховать ответственность перед третьими лицами.

Вот, во всем этом надо нам самим покопаться. Все это уже "упало" на головы официальных аоновцев.
Да, надо иметь соответствующую квалификацию, чтобы чаяния, стоны, бормотания, проклятия трансформировать в юридическую теминологию. Сформулировать наши представления о том что АОН  - техника и люди, как все это должно крутиться, легко и радостно ;D.

Мы все понимаем, что революционных перемен тут быть не может. Но и мириться с абсурдом происходящего невозможно: мелькают годы, а ничего не меняется. В рыночных условиях напрочь отсутствует предпринимательство в малоразмерной авиации, авиационные виды спорта на последнем издыхании, больщая авиация испытывает острую нехватку кадров... Чего-то капитально мешает исправить все это :eek:   Несомненно, это - правила "игры", регулирующая роль государства.

АОН следует выводить и ГА, епархии Минтранса. Там пасут профессиональных перевозчиков всех мастей. АОН - в Минспорта и туризма ;D
А перестать платить - это перестать летать. Такое "воздержание" на целый год не всех устроит ;D
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
VeSiL сказал(а):
АОН следует выводить и ГА, епархии Минтранса.
И какой надзорный орган будет за нами отслеживать?..Вопрос к тому,что государство нас,АОН,без своей "отеческой" опеки -не оставит. :IMHO
 
VeSiL сказал(а):
без цифр правда
-- все цифры здесь в 32-м ответе.
savanna_100 сказал(а):
какой надзорный орган 
-- прокуратура, ясен пень. Причем разбираться прокуратура должна не с физическими лицами, а с их объединением. Рабочая схема такая: создается ассоциация в форме некоммерческого партнерства. Руководство ассоциации ответственно юридически за действия членов. Существует организация - на членские взносы. Летать имеют право только члены ассоциации. Вступление - по рекомендации не менее двух членов (как в партию в свое время вступали). Рекомендующие ответственны за действия рекомендованных. В зависимости от сути инцидента рекомендующие рискуют правом рекомендовать, а в более тяжелых случаях - исключаются из ассоциации. Создается страховая компания, подконтрольная руководству ассоциации (дабы не было возможности играть на тарифах). Обязательна страховка гражданской ответственности. Обязательна страховка жизни пассажиров, не являющихся членами ассоциации. Все расследования проводятся внутри ассоциации. Сокрытие инцидентов и искажение данных по ним - уголовно наказуемы.
Можно расписать и схему взаимодействия с остальным официозом,  но это уже не так интересно.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
com_net сказал(а):
прокуратура, ясен пень. Причем разбираться прокуратура должна не с физическими лицами, а с их объединением. 
Этот орган,как правило ,всплывает на "горизонте" с появлениями инцидентов и нарушений .Но никак не контролирующий жизнедеятельность авиации.Поэтому Росавиация -единственный орган ,у которого все полномочия всем этим заниматься..
com_net сказал(а):
создается ассоциация в форме некоммерческого партнерства. Руководство ассоциации ответственно юридически за действия членов.
Сами себе "режиссеры"?Чем гарантируется  "адекватность" ,которое "есть" у государственных органов?...зададут такой вопрос.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Ком_нет
Ваши рассуждения о переходе на общественный характер управления сообществом АОН справедливы для отдаленного времени. Указан вектор развития. Как сейчас вылезать из "болота"?
АОН несовместим со стереотипами мышления чиновников Росавиации, Ространснадзора, Минтранса нынешней формации.
В экспериментальной авиации нас за партнеров не считают (предпочитают вымирать в гордом одиночестве), поэтому нам все равно какой гос орган будет формально составлять ежегодные отчетв для правительства, Госстата. Пусть будет Минспорта и туризма ;D

Полагаю, что максимум численности ВС АОН в реестре Росавиации достиг максимума и будет даже откат. При таких условиях достигнуто равновесие между числом неистовых авиаторов и существующим правовым абсурдом.
Надо бы навалиться на ЛА до 115кг, спортивного назначения. Нарастить численность в 2-3 раза, наработать внутреннюю самоорганизацию, создать практику автоматической регистрации технического состояния ЛА, параметров здоровья пилота в течение всего полета и сохранение этих данных для объективной оценки авиационной деятельности. Например, в Воронеже умелец делает комплексный прибор отображающий параметры траектории полета, остается их архивировать с периодичностью в 1-3 сек и сбрасывать на землю. Полагаю, несложно регистрировать пульс, частоту сердцебиения пилота, пассажиров и также "сливать" на землю. Никаких черных ящиков не надо, комиссии есть над чем подумать при печальном исходе...
Тогда можно двигаться дальше на усложнение полетов - выше, дальше и дольше... :craZy
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
com_net сказал(а):
-- прокуратура, ясен пень. Причем разбираться прокуратура должна не с физическими лицами, а с их объединением. Рабочая схема такая: создается ассоциация в форме некоммерческого партнерства. Руководство ассоциации ответственно юридически за действия членов. Существует организация - на членские взносы. Летать имеют право только члены ассоциации. 
Да мать-перемать! В других отраслях это называется СРО. Придуманы они с единственной целью - под благовидным предлогом вырастить ещё один сосок на вымени жертвы и покрепче за это вымя ухватиться. Спросите у строителей, во что им обходится это саморегулирование.
Я не понимаю, почему люди в нашей стране, при том,что их итак уже затрахали досмерти, всё время ищут, перед кем бы ещё раздвинуть булки?!   
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Roman111 сказал(а):
Я не понимаю, почему люди в нашей стране, при том,что их итак уже затрахали досмерти, всё время ищут, перед кем бы ещё раздвинуть булки?!
Не надо тешить себя мыслями о свободном "плавании".Не дадут.Да и это лишено всякой государственной логики,оставить  армию АОН без присмотра.Не надо из крайности в крайность..Панацея от "драконовских" мер в отношении АОН,заключается в выходе на законодательные уровни.Бессильные "рывки" против ряда ведомств-это лишь "мышиная " возня.И учреждения государством псевдоинститутов,на вроде "Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения",всего лишь фарс и театр "одного актера".Надо понять,борьба со следствием -это не одно и тоже ,что борьба с причиной...Пока статус АОН напоминает Островскую "Бесприданницу".Вывод из структуры ГА,как самостоятельную структуру-вот выход для создания своей нормативной базы.Ряд ФАПов  с трудом подъемны для "старших братьев",чего уж говорить про нас.И наоборот ,если бы у нас  была своя ниша со своей нормативной базой,то не смогли бы туда пролезть представители ГА,в обход "тяжелых" ФАПов.Чего боится государство...А то сегодняшняя ситуация напоминает приравнивание дачника с крупнейшими сельхозхолдингами,в плане,отчетности перед государством.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Да, из ГА надо выходить. Для этого изменить ВК. Не хотят видеть в экспериментальной, тогда пусть будет просто: индивидуальное небопользование (ИНП). Понятие "использование воздушного пространства" - многоплановое: стрельба, строительство высотных сооружений, излучение большой мощности. Пусть добавится ИНП.
По другому этот "узел" не рязвязать :(
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Можно предлагать любые разумные идеи, но пока бюджет организаций, защищающих интересы частных пилотов мал, то все делаться будет на общественных началах, т.е. ДОЛГО. И пока 90% частных пилотов будут ждать, когда 10% для них что-то сделают, то вероятно этого в этой жизни не увидят.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
gryurij сказал(а):
Можно предлагать любые разумные идеи, но пока бюджет организаций, защищающих интересы частных пилотов мал, то все делаться будет на общественных началах, т.е. ДОЛГО. И пока 90% частных пилотов будут ждать, когда 10% для них что-то сделают, то вероятно этого в этой жизни не увидят.
"Приведите ко мне в лес гестаповца,я его расстреляю"-не проканает.Только сообща.Ребятам-"партизанам" ,особенно "ортодоксальным",просьба не оставаться в тени.Рано или поздно доберутся и до ВАС.Так что "спасение утопающих-дело рук самих утопающих". :-X
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
rubber17 сказал(а):
com_net писал(а) Вчера :: 01:52:39:
Есть только один действенный способ чему-то противодействовать: не давать денег. Вот когда отчитаются соответствующие чины, что за год по всей стране у них ровно ноль человек получили СЛГ

Правильная мысль,к тому же СЛГ в сегодняшнем виде, по сути коррупционная схема, услуга с которой не уплачиваются налоги. А если еще точнее -преступная деятельность.
Это маловероятно,АУЦы уж точно не присоединятся к этому призыву.Им надо жить и продвигаться.Массовости не найдет..Чисто субъективный взгляд на проблему. :IMHO
 
savanna_100 сказал(а):
всплывает на "горизонте" с появлениями инцидентов и нарушений .Но никак не контролирующий жизнедеятельность 
-- а именно так и должно быть: если ничего плохого не происходит - нефиг контролировать.
savanna_100 сказал(а):
Чем гарантируется  "адекватность" ,которое "есть" у государственных органов
-- вы о чем? Где вы видели адекватность у чего-либо государственного?
Roman111 сказал(а):
В других отраслях это называется СРО. 
-- я ничего не придумал - я в первом приближении описал как устроена COPA, отставным членом которой я являюсь.
Зуб даю - это работает. Правда мы не канадцы... и это может испортить всю обедню.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
И вообще ,решать надо все в комплексе.И легальность коммерческих работ,СЛГ,регистрация и т.д.Создание своей технической комиссии ,которая в свою очередь,прошла бы жесткую аттестацию в государственных органах.К примеру..Не секрет ,что некоторые коллеги эксплуатируют такие ВС ,как АН-2 ,Ми-2 и т.д  ,ессно большинство по "партизански".Те которые под ЕЭВС,понимают силу этой фиктивности до первого серьезного ЛП.Пройти всю неподъемно-дорогостоящую процедуру,начиная с АРЗ,желания нет и не будет.Да и многим эти АРЗ ,с посредственными качествами исполнения-не нужны.Потому как сами делают более качественней и добросовестней,а значит безопасней в эксплуатации.Примеров-масса...Так эта техкомиссия и сможет выполнить функцию выдачи СЛГ .Теперь в плане эксплуатации..Все эти типы ВС могли бы в радиусе 500км базироваться вместе,для облегчения содержания АТБ и ИТС,которые ,в свою очередь,тоже прошли жесткую сертификацию в Росавиации.Так сказать -круговая порука.Ну а в плане применения-строго только АХР,с количеством на борту не более 2 человек(экипаж).Мне кажется такая форма устроила бы обои стороны.Как-то так..
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Шуткуешь, Рома ;D
Гришаткину.
Просто бабло не сможет написать толковые изменения ВК. Здесь нужны амбициозные студенты юридических специальностей, которые свой божий дар - жечь неподецки в юриспруденции - могли бы реализовать с пользой для себя, засветиться в ГД, московской юридической тусовке, т.е. сделать себе имя в будущей профессии. Но один нюанс: им необходимо полное понимание "полной задницы" практики современной АОН, владения и пользования ВС АОН.
Просто осыпать "кучерен" золотым дождем крайне не эффективно, да, и они не впрягутся в такое неблагодарное, неведомое им дело.

С государством надо общаться через повсеместно создаваемые МФЦ и, желательно, дистанционно. У нас у всех катастрофически не хватает времени на современный образ жизни, надо искать схемы сокращения абсурдных потерь времени. В ГИБДД наконец сообразили расписать порядок послеаварийного времяпрепровождения зачастую без их участия (ожидания часами, загородив проезжую часть авто с разбитым поворотником).

Начинать надо с простейшей техники - до 115 кг. Быстро делаются, тиражируются, модернизируются, не вызывают больших опасений у хронических паникеров (а если бы он вез патроны!?) и зависти прочих недоброжелателей.
 
Вверх