Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

com_net сказал(а):
статье 13.3 КОАП, устанавливающей ответственность за эксплуатацию радиосредств без разрешений, вообще подразделяет все электронные устройства только на две категории - гражданские и военные. И для всех гражданских порядок одинаковый.
ст.13.3 КОАП:
"установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно..."
Т.е. если подзаконный акт не требует обязательности разрешения, то статья не действует. В этом можно убедиться, например, попытавшись получить разрешение на эксплуатацию такого РЭС, как мобильный телефон.
 
На соседнем форуме появились ссылки на интервью с Трутневым.

Посмотрите, какой здравый и связный текст: "Борт за человеком. Юрий Трутнев о том, как сделать малую авиацию привычным явлением повседневной жизни"
http://www.rg.ru/2013/04/01/aviaciya.html
И вот это вдогонку, хотя, конечно, скепсис остается: "За малую авиацию возьмутся по-крупному. Производство самолетов запустят вслед за рейсами по ПФО"
http://kommersant.ru/doc/2160486
Если статья появилась в РГ, то есть надежда, что что-то движется...
 
OLDMax сказал(а):
Не надо открывать Америку заново ,в Непале 15 лет работает компания , на ультралайтах выполняющая коммерческие полёты . 
OLDMax сказал(а):
Хозяйка кстати бывшая москвичка и пилоты в основном из России.

Вот именно!
Всё уже давно придумано!
А в решениях комиссии явно пока прослеживается коммерческий интерес.
То есть "большую" развалили и растащили, теперь смотрят, что там с "маленьких" можно слупить. С "маленьких", которые мужественно сохранились неимоверными, порой героическими, усилиями энтузиастов. Заметьте, ни слова непосредственно об АОН -- любителях. Пока весь интерес -- как возить за деньги людей, как слупить для этого у государства, "приХватизировать" и "качать" прибыль.
Непосредственно от АОН пока все отмахиваются. В крайнем случае "по плечу похлопывают"... 🙁
 
GALKA сказал(а):
Красиво пишут.
Хотелось бы ещё про "маленьких" услышать...
Например, вот:
Когда в России было много лесных пожаров, то практически любой поднявшийся в воздух [highlight]пилот-любитель [/highlight]обязательно сообщал диспетчеру об увиденном пожаре.
 
Dagerotip сказал(а):
Когда в России было много лесных пожаров, то практически любой поднявшийся в воздух пилот-любитель обязательно сообщал диспетчеру об увиденном пожаре.
Вот я и говорю: по плечу похлопали  :-?
 
Когда в России было много лесных пожаров, то практически любой поднявшийся в воздух пилот-любитель обязательно сообщал диспетчеру об увиденном пожаре.

По НПП ГА-85 (которое предшествовало ФАП по выполнению полётов) он просто обязан был это делать. Забесплатно, заметьте. Потому как в АОН зарабатывать по определению запрещено.
 
Юрий Трутнев: Есть два пути. Первый - это развивать все в рамках государства, делать госкомпанию, на госсредства закупать туда самолеты. Я не уверен, что это правильно во всех случаях. Все-таки когда услуги производятся в рамках государственной компании, люди не очень часто считают деньги, они не очень сильно побуждены к эффективности.

Эффективность резко возрастает, когда возникают рыночные отношения, поэтому здесь модное слово "аутсорсинг" вполне годится. Совсем не плохо, если будут частные компании. Они будут развивать свой парк самолетов, вертолетов, возить людей, смогут на конкурентных условиях получать заказы [highlight]по опылению полей[/highlight], по лесомониторингу.
Дельталёты, между прочим, тоже занимаются опылением :exclamation
Да и вообще! Изначальная предвзятость никогда не помогала объективно анализировать информацию. (МЛМ)
 
Dagerotip, это не предвзятость.
Просто отношение к конкретным действиям конкретной комиссии. А точнее к бездействию.
Повторю уважаемого Старого Макса:
OLDMax сказал(а):
Не надо открывать Америку заново
Я тоже читаю те же журналы, какие обязаны читать уважаемые члены комиссии. Вот несколько цитат.

Журнал "АОН", № 2-2013, стр.26:
Совет директоров EASA принял документ МВ-3 от 30.08.2012.

...1. "Не грести всех под одну гребёнку"
...5. Здравый смысл, с учётом специфики АОН.
Основные постулаты EASA, следование которым необходимо при разработке правил европейской АОН:
...3. Правила АОН нельзя разрабатывать на уровне коммерческой авиации.
...12. Повышение безопасности в АОН следует обеспечивать через инновации а не путём бюрократических ограничений.
...АОН следует рассматривать как отдельный сектор, а не как побочный продукт авиации коммерческих перевозок.

И так далее. Прямо бальзам на душу! Что не строчка -- так прямо про нас! Да что там, сами прочитайте.
Почему мы опять в отстающих? Опять в Европе трезвомыслящие и адекватные люди делают всё как надо, в соответствие со здравым смыслом! Бери да переписывай! Целое министерство почти "сидит" на Ленинградке! Чё они там делают? Комиссия тоже "беззубая", никто не способен взять ответственность на себя, просто взять и отменить "всю белеберду", переписать на русский язык самый лучший опыт и "вперёд"!
 
GALKA сказал(а):
это не предвзятость.
Просто отношение к конкретным действиям конкретной комиссии. А точнее к бездействию.
Я воздерживаюсь от конкретных обвинений в адрес конкретной комиссии. Меня там нет, и я не знаю, что там происходит. Единственный только упрёк в их адрес: низкая информированность о работе комиссии. Можно конечно сослаться на http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=7202, где информации больше проходит. Но, на мой взгляд этого недостаточно. Почему бы комиссии не создать интернет-ресурс, на котором бы выкладывалась информация по работе над конкретными документами и проектами. Тогда и разговоров о бездействии было бы меньше.
 
GALKA сказал(а):
...12. Повышение безопасности в АОН следует обеспечивать через инновации а не путём бюрократических ограничений.

GALKA сказал(а):
И так далее. Прямо бальзам на душу! Что не строчка -- так прямо про нас! 


Ага, мысль особо высокого полёта!
Можно подумать, что в коммерческой авиации безопасность достигается бюрократическими ограничениями.
Нужно бы посоветовать читать внимательно ВК РФ - там АОН проверяется исключительно при свершении нарушения.
Вообщем, не зная законодательной базы - не лезь с предложениями (не зная броду - не лезь вводу).
 
VityaZe сказал(а):
там АОН проверяется исключительно при свершении нарушения.
Почему-то к нам на площадку регулярно наведываются с проверками все кому-не лень, и из МТУ, прямо делегацией из нескольких отделов. То с авианадзора придут. То с транспортной прокуратуры письмо для обязательного ответа пришлют. За лето раза три обязательно. Причём оставляют предписание, типа "Промаркировать весь инструмент".
Хотя мы самый что ни на есть АОН.
Dagerotip сказал(а):
по работе над конкретными документами и проектами

Повторяю в третий раз (причём высказывание не моё, Старого Макса): всё уже создано!
Надо взять и переписать. Тут даже отдела Росавиации не надо. Достаточно одного юридически грамотного коллегу из РАОПА посадить за стол. За месяц справится!
А вот "вдолбить" чиновникам на местах -- на это к сожалению годы могут уйти. Но на то мы и "банда", всем миром надо будет навалиться на консерваторов, додавить "гидру многоглавую" 😎
 
GALKA сказал(а):
Но на то мы и "банда", всем миром надо будет навалиться на консерваторов, додавить "гидру многоглавую"
На самом деле в жизни всё не так. С 90-х годов, пришедшее, на смену СС(Советскому Союзу), государство приучило жителей территории, где размещается это государство, надеяться только на себя, а государство воспринимать зачастую, как нечто вредоносное для конкретной личности. Отсюда у людей выработались образ, система мышления, при которой всё в нашей жизни нужно делать не благодаря, а вопреки действующему законодательству.
Отсюда и недоверие ко всяким комиссиям, и именно из-за этого никто наваливаться в массовом количестве на консерваторов не будет.
На SAONе ветка с таким же названием начинается очень интересно. И в состав входят очень интересные люди, т.е. которые при власти. И вот когда они сами стали летать, сунулись в этот дурдом, вот тогда что-то и зашевелилось. Из чего следует что начали они что-то делать изначально для себя любимых.
 
Dagerotip сказал(а):
а вопреки действующему законодательству.
Вот если с претензиями -- то по себе скажу, что пилотское СВС имею, продляю, ВЛЭК свежий, СЛГ продляю, регистрацию имею, разрешение на радиостанцию получил, скоро будет готово свидетельство права собственности (не имел его потому, что когда всё получал его ещё тогда не придумали). Летаю подавая планы на ИВП, с зарегестрированной площадки, в классе "С". Так что всё по законодательству.
Жалко тех ребят, которым это всё, или не всё по плечу. За них радею.
 
Dagerotip сказал(а):
Отсюда и недоверие ко всяким комиссиям, и именно из-за этого никто наваливаться в массовом количестве на консерваторов не будет.
На SAONе ветка с таким же названием начинается очень интересно. И в состав входят очень интересные люди, т.е. которые при власти. И вот когда они сами стали летать, сунулись в этот дурдом, вот тогда что-то и зашевелилось. Из чего следует, что начали они что-то делать изначально для себя любимых.

Во, в этой реплике "когда они сами стали летать" вся суть!
В пору клич - чиновник на самолёт!
И вот тогда только начнётся понимание и что-то начнёт сдвигаться в цитадели невежества.

Но есть и ещё одно затаённое во фразе "недоверие ко всяким комиссиям". Суть её сводится к пониманию некомпетенции и непрофессионализма проверяющих. Среди них нет ни одного профессионала в предмете проверки. А ведь они проверяют авиационный персонал, наличие у него профессиональной подготовки, подтверждённой свидетельствами (сертификатами). Асами,естьуних специализация авиационная, свидетельства прохождения специальной подготовки, подтверждающей из профессионализм в предмете проверке. Сейчас этого нет, а когда-то было - В ПП 749 даже есть раздел о специалистах ФС ВТ, которые должны были иметь свидетельства о подготовке. Но нет сейчас ФС ВТ, нет и требований.
Так что, резюме: пока у проверяющих не станет все прозрачно с их компетенцией в предмете проверки, до того момента делать им на аэродроме в качестве проверяющих нечего. А то будет как в хромой лошади - учитель по профессиональному образованию проверял состояние пожарной безопасности... Вот в таком виде и стоит преподнести проблему компетенции проверяющих в Комиссию.
 
Вот свежий американский юмор, связанный с ликвидацией диспетчерских вышек FAA в США. Мне кажется, что выражает главную суть проблемы.

Перевод фразы:
Мистер президент, после секвестра, в котором вы сократили все диспетчерские вышки, пилоты обнаружили, что они могут прекрасно обходится без всей этой помощи государства!
 

Вложения

  • 267-barntoon.jpg
    267-barntoon.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 185
Trikepilot сказал(а):
Мистер президент, после секвестра, в котором вы сократили все диспетчерские вышки, пилоты обнаружили, что они могут прекрасно обходится без всей этой помощи государства!
Вот, вот! прекрасная иллюстрация, для чего надо бескомпромисно уничтожать бюрократию!
 
Назад
Вверх