Чтобы машинки были не под нагрузкой, обычно применяется блокировка двигателей, когда они не вращаются. Например в электроприводах закрылков электромотор блокируется фрикционной муфтой, которая разблокируется при подаче питания на мотор, т.к. электромагнит разблокировки включен последовательно или параллельно электромотору.
Проще применить центробежные машинки.
Вот набросал в панте. Крако: Шарнирный ромб, в вершинах которого грузики, в одном из углов жестко насаживается на вал электромотора, на другом -через упорный подшипник - к тяге (чтобы она не вращалась). Пока мотор не работает никаких помех и дополнительных усилий на органы управления не создает. Как только мотор включается, грузы под действием центробежных сил расходятся и тянут через рычаги тягу (ромб как бы схлопывается).
Рассчитать массу грузов для необходимого усилия и исходя из оборотов электродвигателя можно легко вспомнив физику за 7-8 класс (кажется).
Управление дискретное: надо потянуть включаем электромотор. Только на руль высоты и направления надо по два таких. Для управления по крену - тоже. Итого 6 штук.
Преимущество - мгновенный переход в исходное состояние. В какую сторону крутится ось мотора не важно вобще. С полярностью не надо заморачиваться.