Конструкции типа утка с размещением двигателя над крылом. Плюсы и минусы?

По Дискавери вопрос интересный. Поскольку это не совсем утка, а более, не что иное, как триплан. Роль каждого из планов в управлении и балансировке данного аппарата должна быть осмыслена. Не так все просто....
 
Лично мне он уже сниться, я уже на нем летал (восне).Вобще С днем великой победы братья!!! Слава победителям!!!
 
Хоть тема уже и забыта, но все же...
Подскажите какие преимущества и недостатки такое расположение винта над крылом по сравнению с обыкновенной "уткой"?
 
Неплохо тему оживить.
Схема типа "Утка" интересна в первую очередь тем, что вектор силы стабилизатора направлен вверх, т.е. складывается с вектором подъемной силы крыла. А у классической схемы стабилизатор давит вниз, компенсируя силу ЦТ, расположенного впереди крыла. Поэтому при всех равных параметрах "Утка" будет иметь возможность поднимать более тяжелый груз, или будет иметь лучшее качество, чем классическая схема.
Для СЛА недостатками является худшая пассивная безопасность, т.к. двигатель располагается за спиной пилота, и необходимость выноса назад вертикального оперения, что делает конструкцию громоздкой. Все красивые "Утки" на картинках представляют собой набор конструктивных и аэродинамических компромиссов, хорошей, изящной идеи пока нет.
Предлагайте!
 
А у классической схемы стабилизатор давит вниз, компенсируя силу ЦТ, расположенного впереди крыла.
Ну опять - двадцать пять.У моего самолета вполне классической схемы фокус расположен на 38% САХ;профиль - безмоментный.
Угадайте с трех раз - куда направлен вектор силы от ГО при вполне благоприятной центровке 25% САХ?
И так,вероятно,у большинства самолетов классической схемы.
 
Подскажите какие преимущества и недостатки такое расположение винта над крылом по сравнению с обыкновенной "уткой"? 
Преимущество-пожалуй 1-это хорошая защита винта от всяческого мусора с ВПП.
Недостатков-больше. Например- работа винта в неравномерном поле скростей (непосредствено над крылом больше),что приводит к вибрации и потерям КПД.
 
Не нашел в какую тему запихнуть этот симпатчный самолетик, решил сюда. Раньше его не видел. Французская утка СС01 http://www.flying-electron.com/#/lavion/4170792 . Интересно, как летала, почему забросили проект.
 

Вложения

  • 20120912192041-c2c66356.jpg
    20120912192041-c2c66356.jpg
    73 КБ · Просмотры: 157
Там-же нашел и такой "истребитель".
Интересно, ничего про него не знаю. :-[
Может кто расскажет...? 🙂
 

Вложения

  • vot.jpg
    vot.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 164
  • tov.jpg
    tov.jpg
    48 КБ · Просмотры: 175
Про "истребитель" есть тема здесь (на французском, если что - то google translate).
http://www.pilotes-prives.fr/viewtopic.php?f=2&t=611&st=0&sk=t&sd=a
Вот здесь прошлогоднее фото.
http://www.abpic.co.uk/photo/1302621/
Похоже существует всего один экземпляр и принадлежит он конструктору.
 
Вот буржуи разошлись!!! Полный волюнтаризьм и свободомыслие! У нас же, в России, самолёт без хвоста и пощадью менее 8-9 кв.м.-признак безумия! Особенно,если с него невозможно дустом поля посыпать🙁
 
Назад
Вверх