Неплохо тему оживить.
Схема типа "Утка" интересна в первую очередь тем, что вектор силы стабилизатора направлен вверх, т.е. складывается с вектором подъемной силы крыла. А у классической схемы стабилизатор давит вниз, компенсируя силу ЦТ, расположенного впереди крыла. Поэтому при всех равных параметрах "Утка" будет иметь возможность поднимать более тяжелый груз, или будет иметь лучшее качество, чем классическая схема.
Для СЛА недостатками является худшая пассивная безопасность, т.к. двигатель располагается за спиной пилота, и необходимость выноса назад вертикального оперения, что делает конструкцию громоздкой. Все красивые "Утки" на картинках представляют собой набор конструктивных и аэродинамических компромиссов, хорошей, изящной идеи пока нет.
Предлагайте!