Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

А нормальные лодки (с нормальными редукторами) едут и не подпрыгивают.

Ваша подушка даже по течению не может разгоняться - мощи маловато ?
А не прыгает по простой причине - полнейшее отсутствие жёсткости конструкции с целью удешевить и сэкономить на алюминиевых трубах .

И редуктор проще и лодка полегче и одевается как чехол на резиновую лодку - баллоны клеить не над-да .
И кольцо - бублик для понтов тоже не цепляли .
А главное по себестоимости такой ЧЕХОЛ АЭРОЛОДКИ дешевле и компактнее .

Ценник заявлен 120 000 руб .

 
А главное по себестоимости такой ЧЕХОЛ АЭРОЛОДКИ дешевле и компактнее .
Ценник заявлен 120 000 руб .
Вы когда такую фигню в другой раз будете впаривать, пишите сколько она везёт. Тогда может быть оценят.

с целью удешевить и сэкономить
С целью удешевить и сэкономить, я много разного ненужного к лодке не приделываю. Например шестеренчатый редуктор.
 
Вы когда такую фигню в другой раз будете впаривать, пишите сколько она везёт. Тогда может быть оценят.

Так вы даж и понятия не имеете как можно увеличить грузоподьёмность аэролодки ?
Ременным редуктором грузоподЪёмности никак не поможешь .
 
Представляю фотки .
Люфт в шлицевом соединении 0,45 мм . Изготовление шлица ,вал-втулка без люфтов требует очень точного оборудования+ спецов класных.
Реально для меня новость. Себе делал протяжками. На заводском станке. Один проход рабочего инструмента, добавляет пять соток. Т.е вполне прогнозируемый процесс в плане зазоров. Остановили на свободной посадке без люфтов как звёздочка на выходном валу коробки мотоциклетного двигателя. Зазор у японца и взял за базу. Причём тактильно, на ощупь 🙂
И кстати, сейчас уже можно купить комплект протяжек у китайцев на Али. С нужным модулем 👍

DSC05639.JPG


DSC05732.JPG
 
Так вы даж и понятия не имеете как можно увеличить грузоподьёмность аэролодки ?
А мне и не надо. Я лодку сразу делаю с заданной грузоподъёмностью.
Но если кому надо, пусть обращаются. Научу как можно увеличить.
 
Редуктор из шкивов и ремней , перспективная разработка НИИ моторс-инжениринги , результат засекречен.
Результаты такого секрета вполне прогнозируемы. Работать будет без проблем. А время наработки до отказа, пропорционально общему весу самого редуктора. Чем тяжелее, тем дольше будет работать 😆😆😆 А цифры есть в импортных периодических изданиях. Заставить широкий зубчатый ремень отдать свой назначенный ресурс, а это больше 1000 часов, можно изготовив систему строго параллельных шкивов и подведя к ней правильную нагрузку. Без рывков и соответствующей мощности.
 
Реально для меня новость. Себе делал протяжками. На заводском станке. Один проход рабочего инструмента, добавляет пять соток. Т.е вполне прогнозируемый процесс в плане зазоров. Остановили на свободной посадке без люфтов как звёздочка на выходном валу коробки мотоциклетного двигателя. Зазор у японца и взял за базу. Причём тактильно, на ощупь 🙂

Тож проводил практические эксперименты с валами и шлицами и даж не на одном десятке разных вариантов и с разной термообработкой - знаю практически какое время жизни шлицевых валов на разных мощностях в режиме работы газами как отбойным молотком .

Заставить широкий зубчатый ремень отдать свой назначенный ресурс, а это больше 1000 часов, можно изготовив систему строго параллельных шкивов и подведя к ней правильную нагрузку. Без рывков и соответствующей мощности.

Без рывков - эт реализовать практически невозможно .
Песок , лёд , износ подшипников , резкая работа газом и ресурс ремня в 1000 часов - эт реклама производителей ремней .
Параллельные валы шкивов эт хорошо - только сложно реализовать на практике . Зубья на алюминиевых шкивах даж при наличии песчаной пыли
1000 часов никак не проживут , а при износе зубья начнут жрать ремень .
Когда ремень на редукторе выходит 1000 часов - непремнно скиньте фотки этого ремня и шкивов .
Интересно глянуть состояние после 1000- чи часов работы .


Сравнивать режимы работы редукторов на самолётах и аэролодках - дело бесполезное .
 
На самом деле шлицы вещь хорошая и для эксплуатанта практичная.Но гемору с ними немеренно.Для специфики работы их на шестеренчатом и ременном редукторах конкретно с винтом подход отличается от работы на иных механизмах.
Ко всему нужна после термообработки шлифовка на валу.Говорить,что сидит плотно,запресовка-полная чушь.Здесь необходимо центрировать по боковым поверхностям.И затем уже в сборе шлифовать вал.Для ременного это не существенно,но на винт все передастся.
 
Без рывков - эт реализовать практически невозможно .
🙂 Согласно всем классическим рекомендациям, РУДом надо работать плавно,без рывков....😆
Песок , лёд , износ подшипников , резкая работа газом и ресурс ремня в 1000 часов - эт реклама производителей ремней .
Зона работы ремня ОБЯЗАНА быть защищена от всех этих факторов. И так же от УФ излучения солнца. Да, да, эта штука то же влияет на ресурс современных зубчатых ремней. Поэтому, грош цена тому конструктору, который не предусмотрел возможность исключить эти моменты из эксплуатации ВМУ.
Я планирую 1500 часов на один ремень ВМУ с 100 сильной СУ. 🙂
Это наработка на отказ прототипа. А в РЛЭ, будет указана другая цифра, замена ремня каждые 300 часов. При стоимости ремня в 50 евро, это не проблема. свечи у Ротакса 912, насколько помню, меняют каждые 50 часов. Поправьте, если ошибаюсь.
Параллельные валы шкивов эт хорошо - только сложно реализовать на практике . Зубья на алюминиевых шкивах даж при наличии песчаной пыли
1000 часов никак не проживут , а при износе зубья начнут жрать ремень .
Я купил и ремень, и шкивы в комплекте. Чугунные шкивы !!! Заготовки по 7 кГ каждая. После доработки - 3 кГ каждая. У меня не редуктор, трансмиссия 1 к 1-му. Редуктор - коробка мотоциклетной СУ, 3-я передача.
И не надо мне говорить насчёт веса авиа СУ, не надо. Везде есть достаточные критерии по весу агрегатов. Гоняться за пару кило уменьшения веса, но при этом проиграв 50 процентов ресурса.... смешно.
Знаете почему становятся популярными Хаелендеры СС с двигателями Ямаха RX?

DSC05637.JPG


DSC05957.JPG
 
Последнее редактирование:
Ко всему нужна после термообработки шлифовка на валу.
Прежде всего необходимо просчитать целесообразность термообработки. Если применять сталь с достаточными прочностными показателями в стадии поставки и сравнить деталь из этой стали, но изготовленную с учётом последующей термообработки, можно получить цифры по выигрышу в весе и увеличении ресурса. Если ресурс такой детали будет 2000 часов, а в "сыром" виде всего 1000, можно подумать о целесообразности проведения качественной термообработки и последующей шлифовке. И экономия в весе, максимум 15 процентов. На 1 кГ - 0,15 кГ. 🙂
Я предпочёл "сырую" сталь 40Х.
Всё вышесказанное, конечно не касается класса ЛА 115 кГ.
 
У меня не редуктор, трансмиссия 1 к 1-му.


Если ремень крутит шкивы без редукции - проживёт ремень подольше .

Согласно всем классическим рекомендациям, РУДом надо работать плавно,без рывков....

Если простому советскому парню на аэролодке даж 10-ть раз подряд сказать , что рудом над работать плавно - у него непременно возникнут
сомнения и тяга к экспериментам . Если трезвый он и не начнет бомбить газом как отбойным молотком - то после 1-го стаканчика
эксперимент с ударами газами попрёт по полной . Даж бесполезно объяснять , что при ударной работе газом лодка с места по воде резко не подорвёт .
 
Если простому советскому парню на аэролодке даж 10-ть раз подряд сказать , что рудом над работать плавно
Вот поэтому у нас и процветает автосервис. Сколько всего трагически-комического происходит от того, что умение обьяснять, не равно умению слушать и понимать.
Но, прогресс от этого не останавливается. И свою задачу я вижу прежде всего в получении ожидаемого результата для себя лично. А у кого мозги на месте, уговаривать не надо, что ему покупать и у кого. И как это танцевать 😆
 
Ребята к чему критика одно то, что товарищ это сделал уже вызывает уважение. Молодец. Дёшево и сердито. Это уже транспорт. Рыбаки у нас народ не прихотливый. Посмотришь пешком бур через плечо ящик на нём и вперёд а тут сел и поехал. Нормальная штука.
 
А чё тогда просто звёздочки с цепью не оставили?
Лень цепь укорачивать и смазывать 😆
Честно говоря, я то же зачесал в затылке после прочтения вопроса. Мне кажется, мы уже тёрли эту цепь пару лет, и воз и ныне там. Ремень для меня более стабильный и спокойный элемент проектирования и эксплуатации. И это не только статистика. Ну и второй момент, сейчас я строю вторую СУ, в которой и сцепление и коробка, отсутствуют. Вернее, в коробке оставлена 6-я,практически прямая передача. А из освободившихся шестернок и плюс ещё пару, я сварганю редуктор с большим межцентровым - 250 мм. И будет два варианта одной и той же СУ. Один с ремнём, и один с шестернями. В обоих случаях, изготавливаются простые детали, корпусные и два вала для ременной. Очень ... гаражный вариант. Всё остальное покупается.
Никаких цепей в моей ВМУ не предусмотрено. Кроме одной, привод маслонасосов. 🙂
 
Последнее редактирование:
Остановили на свободной посадке без люфтов как звёздочка на выходном валу коробки мотоциклетного двигателя. Зазор у японца и взял за базу. Причём тактильно, на ощупь 🙂


Валы и шлицы без термообработки пойдут в конструкцию ?
 
Валы и шлицы без термообработки пойдут в конструкцию ?
Вот это я и проверю. На себе. 🙂
Если брать для сравнения выходной вал коробки и штатной звёздочки цепи у оригинала, у меня запас по площади зуба в два с половиной раза больше. Твёрдости на поверхности зуба я проверил и у японцев, и на своих валах из 40Х. У меня Нв - 220..235 мПа, у японцев на валу - 260, на звёздочке -300. Перекрою площадью.
И массой 😆🤣
 
Естественно, я вернусь и к термообработке. Когда найду тех, кто будет стабильно выполнять технологию, при разумной цене и стабильности по времени. А это не сегодня, это .... в другой жизни 😆😆😆
 
Назад
Вверх