Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

вот и ломаю голову. будут ли там какие либо радиальные смещения(колебания)  оси
 
Не совсем понял вопроса? Подшипник еще один к уже имеющимся двум? Рассматриваете вариант вообще с одним подшипником? Оптимально будет если вал будет опираться на две опоры, этим полностью будет исключен перекос вала и сползание ремня по шкиву.
 
Всё зависит от того, как вы будете крепить редуктор к двигателю. Небольшая ошибка в параллельности базовой плиты и места крепления и.... подшипник обязательно нужен. Муфта сделает своё дело, а редуктор - он редуктор и ему свою работу выполнять надо. Веса тут много не сэкономишь. И ещё один совет, стаканы под подшипники разместите прямо в плитах. Так, что бы подшипники были заподлицо с внутренней полостью редуктора. Шкивы Оптибэлтовские очень качественно отлиты, зазор между шкивом и стенкой вполне 0,5...1,0 мм хватит. Не нужно наращивать ширину корпуса.
Самое сложное, что предстоит - эвольвентное шлицевое на входе и выходе. Т.е. - как менять ремень в полевых условиях без съёмников. И второе, такие ремни требуют устройство натяжения. И желательно, что бы ремень тянулся роликом по внутренней поверхности наружу. Ресурс будет значительно больше. Если Вы заказывали шкивы с расчётом, то там должно быть указано мин. расстояние для наТЯжения ремня по оси Х, и мин. расстояние для наЛОжения ремня на шкив по оси Y.   
 
Понял спасибо. Редуктор на L15A 2008 год i-vtec. На аэроглиссер
 
Хватит и ремня и шкивов. Шкив 48-8М-85 и с ремнём 8М-НР-85 в вашем случае 150...160 кВт передадут. Надо грамотно разместить подшипники. Поставить правильные втулки между плитами. Желательно эти втулки выполнить с посадкой в плиты для более точной сборки. И понятное дело, обе плиты обработать в пакете, за один заход. Я поставил на ведущем валу два 6007, на ведомом - 6007 и под ступицу 6207. Для того, что бы сделать пустотелый вал под ВИШ и нарезать шлицы ещё оставалось место. Впрочем, вариантов много. До начала изготовления продумать процесс замены ремня. Снимаем ВВ снимаем ступицу и т.д. Всё должно разбираться с минимумом инструмента и не разваливаться на комплектующие. Т.е. семь раз отмерь и один раз отрежь.  Плита десятка, 2 шт. - с головой хватит. Межплитное пространство надо будет закрыть полоской или нерж. 0,5, или Д16Т до одного мм. толщиной. Для воды лучше нерж.
 
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
 
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки.
 
А на входе и выходе планирую на шпонку фланцы посадить
Увы, могу только пожелать удачи. Мне с таким соединением в жизни не везло. Конус плюс шпонка - да. Работало и работало. Но разбирать, ужас. особенно если это соединение после муфты к ведущему шкиву. Под ВВ, ещё куда не шло. А просто вал с скользящей посадкой и шпонкой, разбивало. Хотя странно, момент у ВВ не такой и большой, крутится равномерно, равномерно тормозится и ускоряется. Не знаю, категорично не буду высказываться. Такое соединение - классика. Буду ждать результатов Ваших чаяний. Себе же - только эвольвентное шлицевое. И ещё и потому, что - авиация. Над лесом не пришвартуешься  🙂
 
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки. 

А если просто стопорным кольцом? Хватит ли
 
Ответ с того форума:Здравствуйте Олег, меня зовут Сергей . Шкивы на валы крепятся через шпонку квадратного сечения 8х8мм и длиной 95мм, для этого в валах и шкивах сделан паз под шпонку 4х8 мм . Валы d-30мм под 206 подшипник, решили немного перестраховаться и поставили по 4 подшипника на вал. Подшипники крепятся к мотораме и между подшипниками через распорные втулки ставятся шкивы. Валы не знаю из какой маркисиали , токаря говорили , что все выдержит. пока нормально . Был один косяк неправильно сделали переходной вал от маховика на ведущий шкив, на первом испытании лопнул фланец, переделали и все стало как надо , крутили до 6000 оборотов, держит . В торцах валов нарезана внутренняя резьба М10 вот этим болтом и контрится вал от смещения , в полне хватает. За 100 +- часов работы с ремнем ничего не произошло .
 

Вложения

  • 49c2b4f7b0aa18e496cad023345d2b83.png
    49c2b4f7b0aa18e496cad023345d2b83.png
    13,1 КБ · Просмотры: 94
Вопрос,из чего делать валы?Ответ про закалку с последующей шлифовкой не подходит,ближайшие спецы за 500верст и не факт что возьмутся,неужели самодельщики не нашли выход ?
 
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки. 

А если просто стопорным кольцом? Хватит ли
Вообще, если редуктор сделан правильно, то никакой большой осевой нагрузки быть не должно и стопорных колец хватит.
 
Вопрос,из чего делать валы?Ответ про закалку с последующей шлифовкой не подходит,ближайшие спецы за 500верст и не факт что возьмутся,неужели самодельщики не нашли выход ?
Валы Ст45 или 40Х с Т.О. единиц до 40...45,считать надо. Сделайте чертежи и закажите в компании,которая занимается металлообработкой, они Вам отправят транспортной компанией.
Либо брать материал уже с Т.О. Есть компания Ranco(Италия), занимается стандартными изделиями для штампов и прессформ, у них в ассортименте есть калиброванные прутки с Т.О., по наружней стороне шлифованный по H7. Можно купить 1метр. В Питере есть официальный представитель компания "Молдис", у них можно купить. Делать валы "сырыми" неправильно.
 
Сталь 40х точно есть,вопрос ,хватит ли ее без последующей закалки?
 
Вопрос,из чего делать валы?Ответ про закалку с последующей шлифовкой не подходит,ближайшие спецы за 500верст и не факт что возьмутся,неужели самодельщики не нашли выход ?
Закалка с отпуском до 35-40 HRC и потом вполне обрабатывается вчистовую резцом без шлифовки.
 
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки. 

А если просто стопорным кольцом? Хватит ли

Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне.  А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения.  Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас.  Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как  у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ.   А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.
Вот пару вариантов в одном эскизе. Это под Ваш ведомый шкив, но тип 6F. Обработка по правой половине шкива, не очень,  кулачками на токарном, будет трудно зажать для расточки. По левой половинке более правильно, но лучше сделать гибрид.
 

Вложения

  • sized_DSC04608.JPG
    sized_DSC04608.JPG
    42,9 КБ · Просмотры: 74
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки. 

А если просто стопорным кольцом? Хватит ли

Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне.  А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения.  Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас.  Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как  у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ.   А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.
Вот пару вариантов в одном эскизе. Это под Ваш ведомый шкив, но тип 6F. Обработка по правой половине шкива, не очень,  кулачками на токарном, будет трудно зажать для расточки. По левой половинке более правильно, но лучше сделать гибрид.
1. Почему именно 1мм. зазор? Что преследуете таким малым зазором?
2. По Вашей схеме вся осевая нагрузка от винта будет восприниматься фланцем, куда устанавливается подшипник и винтиками? +дополнительная посадка фланец-корпус- это дополнительная погрешность во взаимном расположении валов.
3. Как Вы хотите выполнить фланец на валу для установки шкива? Точить из большого диаметра и все в стружку или приваривать и потом обрабатывать? Привалочная поверхность этого фланца должна быть проточена за один установ с шейками под подшипники и посадочным диаметром под шкив.
4. Если посчитаете размерную цепочку, где замыкающим звеном будет зазор между шкивом и стенкой в 1мм., то получите на все звенья неоправданно жесткие допуски.
 
Назад
Вверх