На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки.
А если просто стопорным кольцом? Хватит ли
Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне. А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения. Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас. Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ. А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.
Вот пару вариантов в одном эскизе. Это под Ваш ведомый шкив, но тип 6F. Обработка по правой половине шкива, не очень, кулачками на токарном, будет трудно зажать для расточки. По левой половинке более правильно, но лучше сделать гибрид.
1. Почему именно 1мм. зазор? Что преследуете таким малым зазором?
2. По Вашей схеме вся осевая нагрузка от винта будет восприниматься фланцем, куда устанавливается подшипник и винтиками? +дополнительная посадка фланец-корпус- это дополнительная погрешность во взаимном расположении валов.
3. Как Вы хотите выполнить фланец на валу для установки шкива? Точить из большого диаметра и все в стружку или приваривать и потом обрабатывать? Привалочная поверхность этого фланца должна быть проточена за один установ с шейками под подшипники и посадочным диаметром под шкив.
4. Если посчитаете размерную цепочку, где замыкающим звеном будет зазор между шкивом и стенкой в 1мм., то получите на все звенья неоправданно жесткие допуски.
1. Это для примера, 1 мм. У меня 0,6. А преследуется одно, культура веса и уменьшение плеча на валу, даже с таким базовым диаметром. Идеально было бы вообще внести подшипники прямо в шкив. Т.е. разместить их в стаканах внутри трансмиссии.
2. Да, именно так, вся осевая нагрузка от винта, а это тяга создаваемая винтом, т.е. 250 кГс, будет восприниматься подшипником 6207, который выдерживает в 7 раз большую нагрузку в этом направлении. И который сидит на лёгкопрессовой посадке в стальном стаканчике, прикрученном к 11 мм дюралевой плите шестью винтиками М6. Сказать сколько такая резьба держит на смятие? Больше чем требуется.
Дополнительная погрешность фланец - корпус, я не знаком с таким термином. Это как дополнительная погрешность в соединении ступицы винта и самого вала. Которое и буде на шпоночном соединении.
3. Да, за один установ. Да, в стружку, и у шкива только две точных посадочных плоскости, под фланец вала. В шкиве, делается с одной стороны обработка, а потом перевернули и точим облегчение с другой. Уже ничего не меняется. И это чем пугает? Варить, что бы сэкономить на металле и потом протачивать всё то же самое и затем трещина по перекалу или ещё что... это не для моего здоровья. Я уже устал такими штуками заниматься.
4.Нормальные допуски, такие, какие и требуются для подобной трансмиссии. Это вопрос планки, на которую ставит изготовитель. А технология изготовления - обработки плит, изготовления распорных стоек, использование весьма качественных шкивов и т.д. сводит все вопросы только к требованиям соблюдения этой технологии. На выходе - ресурс. Здоровье. Культурно проведённое время. И таки да - не за рупь и не за два.
🙂 Это, всё та же планка ожидания, как раки, которые вчера и большие по пять, а сегодня маленькие но по три.
🙂