Концепция легкого автожира тянущей схемы

Мускулолет-автожир США 1967 г  и реплика Сиервы
 

Вложения

  • Muskulolet-avtozhir_SSHA1967.jpg
    Muskulolet-avtozhir_SSHA1967.jpg
    102 КБ · Просмотры: 498
  • image_58474.jpg
    image_58474.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 485
Подскажите плиз: вот например автожир с носовой стойкой в силу отсутствия предраскрутки или в силу иных причин, бежит метров 200 по полю до отрыва, бежит ну например уже на основных стойках, колея пусть 2 м, высота мачты 2 метра, а поле имеет если и не ямы а плавные перепады высоты в 5-10 см, на разной протяженности (от 1 м до 5 м). Получается , кончик мачты будет колбасить из в стороны в поперечном направлении (с сотношением полуколеии к высоте мачты), в зависимости от скорости и протяженности неровностей с разной энергетикой. Что при этом будет происходит с плоскостью вращения двухлопастного качельного ротора и ручкой?
Амортизация например нет. И второй случай она есть.
 
И второй вопрос: Всем известна картинка по центровке, где советуют 7 градусов между ЦТ и осью качельного болта. Ок. Есть два строителя. У одного расстояние между ЦТ и этой осью 1 метр. Проецируем на горизонт, поучилось ЦТ в 12 см перед качельным болтом. Другой товарищ, например я, строит чудо у которого высота мачты из за конструктива 2 метра и расстояние между ЦТ и осью-2 метра, и горизонтальная проекция ЦТ уже 24 см перед качельным болтом. Где спрятался суслик?
Отсюда вопрос другой-чем ниже по вертикали ЦТ от ротора тем устойчивее автожир или нет? Тягу маршевого винта не рассматриваем. Вертолет например устойчив когда ЦТ по вертикали наоборот над винтом, а чем ниже , тем он неустойчивее. Если исходить из этого, то получается большое расстояние по вертикали между ЦТ и ось качельного болта это плохо? И это ответ на первый вопрос этого поста: чем больше расстояние по вертикали между ЦТ и ротором, тем херовее, но и абсолютная центровка тем переднее и компенсирует эту херовость?
Почему мачту высокой делают я знаю-чтоб землю не задевать ротором. Но иногда она необоснованно высокая.
 
Последнее редактирование:
Вертолет например устойчив когда ЦТ по вертикали наоборот над винтом, а чем ниже , тем он неустойчивее.

-мы с этим столкнулись при первых полётах беспилотника с соосными роторами...

=а также при запусках игрушки ЛЕТАЮЩАЯ БАЛЕРИНА (соосник)
 
На дельталете с толкающей схемой (тянущей не видел) при короткой мачте крыло работает хуже за счет подсоса воздуха винтом. Вопрос устойчивости в зависимости от длины мачты интересный и, наверное, требует экспериментальных исследований.
 
Высоко задирают мачту, думаю для уменьшения затенения ротора фюзеляжем автожира.
Также по причине подсоса как писалось выше.
 
...автожир с носовой стойкой .....бежит метров 200 по полю до отрыва, ...... поле имеет ......плавные перепады высоты в 5-10 см, на разной протяженности (от 1 м до 5 м). Получается , кончик мачты будет колбасить .......Что при этом будет происходит с плоскостью вращения двухлопастного качельного ротора и ручкой?
Думаю, этот вопрос нельзя рассматривать без вращающегося ротора.
Если он не вращается, а является просто грузом на верху мачты, то, скорее всего, аппарат будет поврежден.
С этим сталкиваются иногда катающиеся на дельтатележках без крыла....
С крылом же или раскрученным ротором - дело другое.
Подъемная сила "устаканит" процесс, разгрузит шасси и не даст раскачаться аппарату.
А по такой "стиральной доске" лучше не бегать.

Всем известна картинка по центровке, где советуют 7 градусов между ЦТ и осью качельного болта.
Я бы посоветовал - 9 градусов. 😉

Отсюда вопрос другой-чем ниже по вертикали ЦТ от ротора тем устойчивее автожир или нет?
Однозначно. Это, так называемая "маятниковая устойчивость".
Что также относится ко всем высокопланам - дельтапланам, самолетам, вертолетам, автожирам...
Принцип прост, - увеличиваем угол атаки, ЦМ перемещается вперед, создается возвращающий момент...

Почему мачту высокой делают я знаю-чтоб землю не задевать ротором. Но иногда она необоснованно высокая.
Тут я с вами согласен.😉
 
Разве вертолет устойчив когда центр тяжести под винтом? Как раз таки нет. И чем ниже центр тяжести, тем более неуйстойчив. Маятниковая устойчивость?, это же не дельтаплан, а совсем другая система. Вертолет устойчив, когда центр тяжести НАД винтом(но таких нет, правда были платформы, на которых сверху винта стоял пилот, и управлял отклонением туловища).

unnamed (1).jpg
 
Вертолет устойчив, когда центр тяжести НАД винтом
Вам виднее, конечно...
Я не специалист по устойчивости вертолета...
Но, по теории "банальной эрудиции", вертолет на малых скоростях и висении в принципе неустойчив.
Поэтому много придумано всяких конструкций втулок его несущего винта для улучшения его устойчивости.
Автожир, в этом смысле, ближе к дельтаплану.
 
Ну почему мне виднее. Нет, не виднее. Я начал проектировать автожир и столкнулся с кучей, эээ.... непонятного. Например на самолетах и вертолетах центровку меряют не в градусах, которые согласно математике есть величина относительная, а в абсолютных цифрах-мм, см. Тут же под угол 7 градусов существует бесконечная вариативность точек расположения центра тяжести , в зависимости от того ниже он или выше получится указанного цт на этом рисунке. При этом горизонтальное плечо- расстояние между ЦТ и осью ротора будет также всегда разное. Это логично только в одном случае: чем меньше по вертикали расстояние между ЦТ и ротором тем устойчивость больше, и тем меньшее горизотальное плечо требуется. И наоборот-чем выше мачта, тем хуже устойчивость и горизонтальное плечо должно быть больше
Если это не так, то как?


55_.jpg


55_.jpg
 
Последнее редактирование:
Эти платформы к вертолёту никакого отношения не имеют. На видео прекрасно видно что у них винты жёсткие.
Их устойчивость основана на принципе гироскопа.
Чем выше центр тяжести тела, относительно точки опоры, тем оно менее устойчиво.
У вертолёта точка опоры ротор, естественно будет если центр тяжести, находиться ниже несущей системы.
 
Но, по теории "банальной эрудиции", вертолет на малых скоростях и висении в принципе неустойчив.
Он и на больших скоростях не устойчив. Просто авторы постов с "банальной эрудицией" не знакомы. Как впрочем и с остальной "банальной" теорией устойчивости.
И к сожалению, такие авторы ,начинают преобладать как в нашем разделе, так и в повседневной жизни.
 

=вторая половина= тоже шумливый,НО интересная концепция...
 
По поводу угла наклона несущего винта автожира много умничать не надо. Сказано грузить люминь, значит грузить люминь. Поднимаете автожир за верхние отверстия в головке, садитесь в него и задаете наклоном мачты угол между передним и задними колесами к горизонтали 7 - 11 град в зависимости от того кто на нем будет летать и кого Вы будете возить
 

-кто сможет перевести ?

+=
 
Назад
Вверх