Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Конверсия  Common rail
Начинаю описание создания Су на базе двигателя Пежо 1.4 потом 1.6 и 2.0  HDI с топливной системой Common rail
Запустили первый 1.4 8-ми клапанный мотор с мощностью 90 л\с 
В автоварианте он идёт 55 Кв, с системой ЕГР и сажевым фильтром. Изменили настройки, исключили ЕГР и сажевый фильтр. Сейчас должен выдавать 90 л\с
Начинаем стендовые испытания на следующей неделе.
Вес с маслом, всей электроникой, шлангами насосом, фильтрами и частично с ОЖ вышел пока 110 кг. На моторе установлен демпфер для редуктора и переходники. Чугунный маховик просто для испытаний проточили до 7 мм. Вес у него остался ещё 4 кг. На работу мотора в режиме ХХ это не отражается.
Вообще в дальнейшем с общей навески мотора можно без вреда убрать 9-12 кг.
Редуктор (3-х) шестерёнчатый практически уже готов. Будет весить 14 кг без системы демпфирования.
Разработано два варианта. Прямого привода. И на мотор 2.0 НDI с центробежным сцеплением.
Видео сборки и испытаний будет размещено в сети.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_001_024.jpg
    Izobrazhenie_001_024.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 410
  • Izobrazhenie_002_018.jpg
    Izobrazhenie_002_018.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 394
  • Izobrazhenie_003_015.jpg
    Izobrazhenie_003_015.jpg
    80,3 КБ · Просмотры: 381
Поздравляю.
Если получится добиться надёжной работы блока управления СУ будет бомба, особенно 2.0 с прямым приводом.
 
А в чем преимущество турбодизеля по сравнению с бензиновым мотором в малой авиации ? Неужели копеечная экономия в топливе благодаря лучшему КПД.
  Из аргументов против- управляет недублированная автомобильная электроника , имеет турбину , которая в бензиновом варианте не нужна , очень критичен к качеству топлива, особенно зимой. На керосине без переделки работать не будет. Без редуктора вразумительной мощности не будет.
  Бензиновая автоконверсия подкупает дешевизной матчасти , особенно б/у , возможностью расстаться с управляющей электроникой ( для тех , кто ей не доверяет свою жизнь ) , всеядностью по нашему поганому топливу.
 
А в чем преимущество турбодизеля по сравнению с бензиновым мотором в малой авиации ? Неужели копеечная экономия в топливе благодаря лучшему КПД.
Из аргументов против- управляет недублированная автомобильная электроника , имеет турбину , которая в бензиновом варианте не нужна , очень критичен к качеству топлива, особенно зимой. На керосине без переделки работать не будет. Без редуктора вразумительной мощности не будет.
Бензиновая автоконверсия подкупает дешевизной матчасти , особенно б/у , возможностью расстаться с управляющей электроникой ( для тех , кто ей не доверяет свою жизнь ) , всеядностью по нашему поганому топливу.

Первое, это обороты на которых будет достигнут нужный результат. Они будут в пределе 1800-2500 об мин. Как у обычного авиа двигателя.
К примеру Цесна 152 с турбодизелем и с баками в 150 л может пролететь 15 часов без посадки.
Электроника мотора до такой степени надёжная, что у автомобиля электронный блок установлен в крыле за обычной пластиковой защитой. Герметичный, виброустойчивый со специальными электро разъёмами.
Нет дроссельных заслонок, тросиков привода "газа". Вся панель приборов соеденена с мотором 2-мя проводами. И в этой панели можете наблюдать ВСЁ, что захотите, как работает мотор. Можете установить предупреждение на любой параметр мотора. И до того как, что произойдёт критичное, предупредит заблаговременно.
Турбины на этих моторах не ломаются. Рабочая температура выхлопа не высокая. Турбина сама работает как глушитель.
Производитель любого дизеля в сильный мороз рекомендует разводить топливо именно керосином до 50% без ущерба для топливной системы.
Вообще это моторы именно 21 века. И их всё больше производят. Сейчас рабочее давление хотят поднять до 2500 атм и "на малекулы" распылять топливо, для повышения КПД.
При этом надёжность увеличится и размеры самого топливного оборудования уменьшатся.
Немчура придумала всё это ещё в начале 90-х. А то, что планирует ставить на машины теперь, в конце 90-х.
Придерживали специально, до нужного  момента.
 
Конечно эти моторы любят порядок и чистоту.
Пришлось сделать отдельную лабораторию для их сборки.
И отдельный топливный участок со стендами проверки и  испытания топливного оборудования.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_001_025.jpg
    Izobrazhenie_001_025.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 297
  • Izobrazhenie_002_019.jpg
    Izobrazhenie_002_019.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 300
  • Izobrazhenie_003_016.jpg
    Izobrazhenie_003_016.jpg
    44 КБ · Просмотры: 300
К примеру Цесна 152 с турбодизелем и с баками в 150 л может пролететь 15 часов без посадки.
Для  такого примера необходимо надевать памперс.
Без редуктора мотор придется либо на бок класть , либо вверх ногами переворачивать. И то и другое -интересная и крайне нужная работа. Могу только пожелать творческих успехов на этом тернистом пути.   
 
Электроника мотора до такой степени надёжная, что у автомобиля электронный блок установлен в крыле за обычной пластиковой защитой. Герметичный, виброустойчивый со специальными электро разъёмами.Нет дроссельных заслонок, тросиков привода "газа". Вся панель приборов соеденена с мотором 2-мя проводами. И в этой панели можете наблюдать ВСЁ, что захотите, как работает мотор. Можете установить предупреждение на любой параметр мотора. И до того как, что произойдёт критичное, предупредит заблаговременно. Турбины на этих моторах не ломаются. Рабочая температура выхлопа не высокая. Турбина сама работает как глушитель.Производитель любого дизеля в сильный мороз рекомендует разводить топливо именно керосином до 50% без ущерба для топливной системы. Вообще это моторы именно 21 века. И их всё больше производят. Сейчас рабочее давление хотят поднять до 2500 атм и "на малекулы" распылять топливо, для повышения КПД.При этом надёжность увеличится и размеры самого топливного оборудования уменьшатся.Немчура придумала всё это ещё в начале 90-х. А то, что планирует ставить на машины теперь, в конце 90-х.Придерживали специально, до нужного  момента.
Самые современные автомоторы настолько копроэкономичны стали, что не выхаживают и 50т км на автомобилях без ремонта, и чем "новее" мотор, тем ниже его реальный ресурс. Так что не стОит с таким упоением про "новизну" рассказывать. А топливная новая позволяет лишь экологию подтянуть.
 
Самые современные автомоторы настолько копроэкономичны стали, что не выхаживают и 50т км на автомобилях без ремонта, и чем "новее" мотор, тем ниже его реальный ресурс. Так что не стОит с таким упоением про "новизну" рассказывать. А топливная новая позволяет лишь экологию подтянуть.
Если вовремя отключить рециркуляцию то мотор проработает не чуть не меньше старых дизелей, а так да, не 50 конечно, мерседес 200 тыс. остальные 100.
Я на мерседесе отключил на 140, уже начинал расходовать масло. Мотор постепенно пришёл в норму, сейчас пробег 240 тыс. мотор работает идеально, расхода масла практически нет.
 
Самые современные автомоторы настолько копроэкономичны стали, что не выхаживают и 50т км на автомобилях без ремонта, и чем "новее" мотор, тем ниже его реальный ресурс. Так что не стОит с таким упоением про "новизну" рассказывать. А топливная новая позволяет лишь экологию подтянуть.

    С вашей колокольни- с какого года начали производить современные моторы , что не выхаживают и 50т км  ?
Для теоретиков инфа : двигатель citroen c5 2.0 hdi с пробегом 300 000 -  масло до замены без доливаний и подливаний . Изменение уровня незначительное  естественно есть .

Техника в руках дикаря - это груда металла .
Особенно опасны для техники теоретически гениальные дикари .
 
К примеру Цесна 152 с турбодизелем и с баками в 150 л может пролететь 15 часов без посадки.
Длятакого примера необходимо надевать памперс.
Значит в штатах все на таких самолях в памперсах летают ;D
А немецкий "Центурион" их вместе с мотором за 54 000 евро бесплатно поставляет. И к примеру на 2.0 турбодизель у них заказов на полгода вперёд.
Если 152 Цесна нормально летает с мотором 100 л\с. Но при этом этот мотор потребляет в крейсере 25 литров авиа бензина.
То заправки хватит на 5 часов. И рабочая температура мотора 160 градусов. И возможность возгарания топлива высока. И зимой при -20 запустить этот мотор не так просто.
Если современный дизель в крейсере потребляет 5 л топлива. То с баками в 150 л мотор легко отработает и под 30 часов. При этом в таких баках необходимость отпадает. Достаточно и 40 л. Что бы памперсов не брать 😉
Стоимость летного часа становится совсем другой.
Температура (нормальная) турбодизеля не высокая 85 градусов
Топливо турбодизеля зажеть при протекании просто нечем.
Запуск и в 30 градусов у "Common rail" не вызывает трудности.
В США этот мотор получил сертификат для Цесны 152 и 172
Как то так.
 
Без редуктора мотор придется либо на бок класть , либо вверх ногами переворачивать. И то и другое -интересная и крайне нужная работа. Могу только пожелать творческих успехов на этом тернистом пути. 
За это спасибо конечно.
Но мы на "этом пути" уже 15 лет 🙂 И когда в СНГ марка мотора Сузуки была неизвестна. Мы уже их турбировать начали. Ещё этого Форума не было.
Редуктор на этот мотор создан в двух вариантах. И переворачивать ничего не нужно.
Первые моторы на аэроглисерах испытывать будем. Уже заказы есть.
Дальше будет видно.
 
Значит в штатах все на таких самолях в памперсах летают  ;D
В штатах можно в течение получаса подсесть в туалет , заодно и дозаправиться.
У меня приятель лет 20 назад из Бланика самолет построил с дальностью 5000км с 332 Вальтером и кессонными баками . Одни аферисты предложили ему на полном серьезе алмазы с прииска в ЮАР вывезти . От затеи этой он вовремя отказался , но пачку памперсов купил. 
 
Самые современные автомоторы настолько копроэкономичны стали, что не выхаживают и 50т км на автомобилях без ремонта, и чем "новее" мотор, тем ниже его реальный ресурс. Так что не стОит с таким упоением про "новизну" рассказывать. А топливная новая позволяет лишь экологию подтянуть.
Если вовремя отключить рециркуляцию то мотор проработает не чуть не меньше старых дизелей, а так да, не 50 конечно, мерседес 200 тыс. остальные 100.
Я на мерседесе отключил на 140, уже начинал расходовать масло. Мотор постепенно пришёл в норму, сейчас пробег 240 тыс. мотор работает идеально, расхода масла практически нет.
Современные моторы БМВ ( с которыми продаются сейчас новые машины) выхаживают до ремонта в среднем 50т км, на бензиновых к этому пробегу напрочь забивается впуск нагаром и вытягивается цепь настолько, что система управления фазами выдаёт ошибку и перестаёт работать. На дизелях (2- и 3-турбинные) либо прихваты по поршням и цилиндрам либо та же пресловутая цепь и управление фазами (что раньше). Если что, есть все чертежи деталей (с указанием материалов) на эти моторы, даже на моторы, которые только  выйдут в следующем году.
 
Цену примерную можете озвучить? с редукторм и без. И если турбину убрать вес на сколько упадёт?
 
Самые современные автомоторы настолько копроэкономичны стали, что не выхаживают и 50т км на автомобилях без ремонта, и чем "новее" мотор, тем ниже его реальный ресурс. Так что не стОит с таким упоением про "новизну" рассказывать. А топливная новая позволяет лишь экологию подтянуть.
Если вовремя отключить рециркуляцию то мотор проработает не чуть не меньше старых дизелей, а так да, не 50 конечно, мерседес 200 тыс. остальные 100.
Я на мерседесе отключил на 140, уже начинал расходовать масло. Мотор постепенно пришёл в норму, сейчас пробег 240 тыс. мотор работает идеально, расхода масла практически нет.
Современные моторы БМВ ( с которыми продаются сейчас новые машины) выхаживают до ремонта в среднем 50т км, на бензиновых к этому пробегу напрочь забивается впуск нагаром и вытягивается цепь настолько, что система управления фазами выдаёт ошибку и перестаёт работать. На дизелях (2- и 3-турбинные) либо прихваты по поршням и цилиндрам либо та же пресловутая цепь и управление фазами (что раньше). Если что, есть все чертежи деталей (с указанием материалов) на эти моторы, даже на моторы, которые только  выйдут в следующем году.

Не надо сказок рассказывать из интернета, сам езжу на этой марке больше 10 лет, и работа с ней связана - так вот, эти слова сильное преувеличение ( и для чего оно здесь? ), надежность современных моторов BMW не хуже аналогов других фирм с сопоставимыми характеристиками. Общая тенденция автопроизводителей добиться запрограмиированного ресурса (успокойтесь, не 50ткм), до достижения которого ремонтные воздействия минимальны, а после нецелесообразны...
 
Интересно, на какую единицу? Л/мин или л/10км ? 
Мотор Пежо 1.6(16V) HDI поставил как минимум 2 рекорда Гинеса по экономичности.
В среднем расход у этой марки мотора на 100 км не превышает 4л дизеля. Это при скорости 100 км час. Обороты у мотора при этом не выше 2500 об мин Реально ещё меньше.
Пока точно не замеряли. Но думаю, что при 3000 об мин на нагрузке в 5-6 л\час вложимся.
 
Цену примерную можете озвучить? с редукторм и без. И если турбину убрать вес на сколько упадёт?
Пока ничего не буду озвучивать. Всю зиму в Питере будут на аэролодке испытывать этот двигатель. При этом лодка преднозначена для хождения по ледяным торосам. Постоянные наборы и сбросы оборотов мотора. Весной станет ясно, почему европейцы и амеры, так ценят эти турбодизеля.
Или наоборот свернём эту тему.
 
Назад
Вверх