KAA
Ненавижу Солидворкс!
- Откуда
- Россия, Казань
Самолет Грибовского Г-25 с мотором ГАЗ-11 был в единственном экземпляре. Установка этого мотора на У-2 также была экспериментальной работой. Авиация летала на авиамоторах.На самолёт ставили экспериментальный Газ-11, правда без особого успеха.
Установка на танки авиамоторов М-5 и 17 была от "безрыбья", моторы ГАЗ-26Т были специальными танковыми, а автомоторов ГАЗ-202 -импровизацией(ненужной) Но своевременно занялись специализированным танковым дизелем и получился В-2.
В том-то и дело!Вот только "универсальных" двигателей никто не проектировал.
Но в общем, сама мысль иметь универсальные силовые агрегаты в нищей стране с ограниченными производственными возможностями естественна и закономерна. 🙂
Теперь о потребностях.
Это несомненно.Перекрыть все потребности за счёт газотурбинных двигателей невозможно.
Не очевидно.Потребный мощностной диапазон для поршневых моторов от 80 л.с. и до 700 л.с. включительно.
Нужны прошневые (ли?) двигатели для относительно небольших беспилотников вроде "Форпоста" массой 500-800 кг. Впрочем, для них могут быть предпочтительнее "ванкели" по причине низкой вибрации и меньшх габаритов.
Это-диапазон мощностей 80-150 л.с.
Такими моторами уже давно занимаются в Гаврилов-Яме и судя по слухам, они скоро появятся. Но не для самодельщиков. 🙂
Что касаемо несколько больших мощностей, то планировались двигатели RED-a03 под которые переделали Як-152 и спроектировали беспилотник "Альтаир". И следует ожидать, что они появятся. Или Кортежный мотор вместо них.
Для такой ( и несколько меньшей) мощности уже вполне целесообразны ТВД.Так ОМКБ давно уже разработало ГТД-400 взлетной мощностью 350л.с. и чрезвычайной 500 л.с. с удельным расходом 243 г/л.с./ч массой 85 кг. :🙂
Врядли звездообразные монстры 50-х гг смогут конкурировать с этими ГТД.
Подготовка летчиков военной и гражданской авиации в летных училищах будет производится на Як-152 с REDами или "Кортежами".
Моторы 150-400 л.с. требуются АОН, которая является хобби и чахлым промыслом для маргинальной группы населения численностью 10-20 тыс. на всю страну, и врядли это число увеличится при самых благоприятных условиях. Потребителей новых моторов среди них, на прорядок меньше.Государству и его экономике это неинтересно. Совсем. "Спасение утопающих-дело рук самих утопающих". Так что, автоконверсии и полукустарщина на базе авто-мотомоторов останутся очень актуальными.
Это справедливо в отношении советских автомоторов, а сейчас детали современных буржуйских автомоторов "вылизаны" как ювелирные изделия. Ради экономии материалов а не весовой культуры. Точность изготовления, обеспечиваемая современным оборудованием, также иная. Посмотрите качество литья, это уже вовсе не ЯМЗ.Вы не хуже меня знаете что детали автомобильных и тракторных моторов имеют сверхнормативный запас прочности. Причину этого также знаете - крупносерийное производство. Не "вылизывают" шатуны автомобильных и тракторных двигателей, как в прочем и остальные детали.