Jbiplane
Стремлюсь к совершенству
- Откуда
- Красноярск
Pobjoy R
Год выпуска 1926
Движок действительно интересный. Посмотрите разрез, как всё скомпоновано. Центробежный насос-фильтр масла. Шевронный редуктор... С него снимали до 125 л.с.
Устанавливался не менее чем на 26 моделях летательных аппаратов в 8 странах мира 🙂
Есть подозрение, что при изготовлении из современных материалов будет понадёжнее Ротакс.
Технические данные чешского варианта (в переводе не нашёл)
Technick[ch233] [ch250]daje
Typ motoru: hv[ch283]zdicov[ch253] vzduchem chlazen[ch253] sedmiv[ch225]lec
Po[ch269]et v[ch225]lc[ch367]: 7
Vrt[ch225]n[ch237]: 77 mm
Zdvih: 87 mm
Celkov[ch225] plocha p[ch237]st[ch367]: 326 cm[ch178]
Celkov[ch253] objem v[ch225]lc[ch367]: 2 836 cm[ch179]
Kompresn[ch237] pom[ch283]r: 5,5:1
Pr[ch367]m[ch283]r motoru: 647 mm
Hmotnost motoru: 59 kg (Mira I-R), 65 kg (Mira II-R)
Hmotnost motoru s p[ch345][ch237]slu[ch353]enstv[ch237]m a vrtulovou hlavou: 61 kg (Mira I-R)
Vrtule: dvoulist[ch225] d[ch345]ev[ch283]n[ch225] vrtule
Nomin[ch225]ln[ch237] ot[ch225][ch269]ky vrtule: 1400 ot/min
Sm[ch283]r ot[ch225][ch269]en[ch237] vrtule: vlevo
P[ch345]evod na vrtuli: 1:0,47
V[ch253]kony
Jmenovit[ch253], nomin[ch225]ln[ch237] v[ch253]kon: 75 k (55,1 kW) p[ch345]i 3000 ot/min (Mira I-R), 85 k (62,5 kW) p[ch345]i 3100 ot/min (Mira II-R)
Maxim[ch225]ln[ch237] v[ch253]kon: 85 k (62,5 kW) p[ch345]i 3300 ot/min (Mira I-R), 90 k (66,2 kW) p[ch345]i 3350 ot/min (Mira II-R)
Расход топлива вполне неплох для тех лет 230-260 на л.с. в час.