"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

Miklash не знаю  чем  Вы руководствовались  по ценам но рабочий,  растаможенный мотор у Булата к примеру стоит  от  7000 енотов,  а Субарик в среднем на сотню рублей дешевле причем уже доведенный с гарантией,  запчастями в любом автомаге  и  т.д. Народ у нас деньги  считать умеет. Лайкоминги  и  Конти прекрасные моторы,  в этом  я убеждаюсь и  по сей день ,  но запчасти  дороже, оверхолл тоже стоит денег,  а тот же Субару  в сервисе за пятнаху в легкую  перетрясут за день. Это  мы уже проходили. 😉


Давайте прикинем.

Тот мотор, о котором говорю я, стОит в США на вторичном рынке от 800 до 3500$, в состоянии от 0 до бодрого рабочего.
При этом давеча видел за 3000$ продавали 2 мотора и кучу запчастей (фото прилагается).
Привезти такой двигатель в РФ стОит не дороже 1500$, а дальше "всё на столе, руки свои" . Хочешь получить хороший ресурсный - вкладывай руки и/или деньги. Хочешь лишь бы завелся, то пробуй как есть. Но сам производитель пишет что после правильного капремонта такой двигатель НИ ЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НОВОГО. Сколько там стОит новый Ротах? 🙂

Можно и разогнать такой мотор, есть 70летний опыт супостатов и все запчасти. Можно и впрыск нагородить и зажигание сделать легче.

НО! Главная то моя мысль была в том что не надо сравнивать в лоб 150ти сильный Субарик со 150сяти сильным Лайкомингом О-320, получите действительно очень разные ценники и суть. Я на таком Лайке 4 морды в воздух поднимаю, а Субарик себя и два парня в лучшем случае.

Сравнивайть коректно то, что выполняет одинаковую задачу. А это в нашем случае 80-90 сильный Континентал и 150ти сильный Субарик.
 

Вложения

  • IMG_20200125_144919.jpg
    IMG_20200125_144919.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 121
Задача у АОН России совсем другая. Необходимо обеспечить транспортную доступность отдалённых регионов России, а для этого необходима легкомоторная авиация. В начале 80-х годов прошлого века в журнале "Автомобильная промышленность

Знаете, в эрэф пока допускается свобода совести. Пока вы не опасны для окружающих можете молится хоть на Юный техник. Но это только ваши тараканы.
 
НО! Главная то моя мысль была в том что не надо сравнивать в лоб 150ти сильный Субарик со 150сяти сильным Лайкомингом О-320, получите действительно очень разные ценники и суть. Я на таком Лайке 4 морды в воздух поднимаю, а Субарик себя и два парня в лучшем случае.

тьфу бл...
какая ахинея про особенные авиационные лошади...
Плиточник на 140сильном вертлявом 915ом пятерых таскает...
 
Не знаю какие там задачи у АОН (это для трибуны) , а у меня задача - взлетать и садиться никого не угробив. И техника, мною собранная не должна ломаться в воздухе.
 
НО! Главная то моя мысль была в том что не надо сравнивать в лоб 150ти сильный Субарик со 150сяти сильным Лайкомингом О-320, получите действительно очень разные ценники и суть. Я на таком Лайке 4 морды в воздух поднимаю, а Субарик себя и два парня в лучшем случае.

тьфу бл...
какая ахинея про особенные авиационные лошади...
Плиточник на 140сильном вертлявом 915ом пятерых таскает...

Не лошади особенные, а результат использования конкретных моторов одинаковый на одном и том же планере Пайпер Каб.

Мы сравниваем моторы, а не самолеты. Плиточник сделал замечательный самолет, а не двигатель.
 
Я делаю такой проект - 120 сил, 4100 оборотов в мин. Топливо - авиакеросин.....
Навеяло - вспомнил закопчённый потолок кухни, в которой, когда был совсем мелким, готовили на керосинке, и как с бабушкой ходили с бидончиком за керосином в керосиновую лавку, как его наливали в него из большой ванны железным черпачком, и этот запах..   ;D

Можно поинтересоваться целевым назначением этого проекта? Для чего для кого Вы его делаете? Если для вояк, тогда нет вопросов, если для остальных - 4100 оборотов - это уже просится редуктор - и чем он тогда лучше автоконверсии, а авиакеросин в качестве топлива - у всех ли есть к нему доступ?
 
есть 70летний опыт супостатов и все запчасти
Да мы рады за супостатов и про их запчасти верим.
Я так вообще верю людям!
Но мы то в России живем и санкции у нас были и будут всегда. Да и Сибирь - матушка меньше никогда не станет и дорог больше там не будет.
Нужна линейка моторов АОН, линейка ВС, пилоты и другая инфраструктура.
Люди типа Вас (не обижайтесь) с двойной пропиской порой талантливо отсасывают деньги с таких тем и нужд.
НЕ смотря на санкции в стране работают КАминсы и Федерал могулы, но на военную технику ставить это ничего нельзя. И если КАМАЗ с Каминсом вдруг повезет солдат... 🙂
Поэтому выход один - делать свое, но так как на нашем дворе жесткий рынок (то есть нужна постоянная финансовая эффективность - линию начертил - продай. НЕ продал - больше не черти ничего), то сделать можно только супер - проект... 🙂
 
Можно поинтересоваться целевым назначением этого проекта? Для чего для кого Вы его делаете? Если для вояк, тогда нет вопросов, если для остальных - 4100 оборотов - это уже просится редуктор - и чем он тогда лучше автоконверсии, а авиакеросин в качестве топлива - у всех ли есть к нему доступ?
Разумеется, можно.
Редуктор стоит на многих РОтаксах, на которых летают во всем мире. Есть безредукторный вариант, разумеется обороты и мощность там меньше.
4100 - это взлетный режим, номинал 0,75 от максимальной мощности.
Авиакеросин одно их штатных топлив, возможных в этом моторе. Я понимаю, что это звучит фантастически, но я в своей жизни видел двигатель,который при степени сжатия 11,5 работал на скипидаре. Причем это был большой 6 ти цилиндровый мотор.
Задача проекта - эффективная работа на широком спектре доступных топлив - автобензин, авиакеросин, нетоварный бензин. Возможен газ различного качества, но это другой вариант ТА.
Конструкция должна быть основана только на российских технологиях и ноу - хау.
 
Вскипание топлива присуще карбюраторным системам. 

Так и я о том же.
Авиакеросин даже в карбюраторе не кипит... 🙂
На работающем моторе бензин не кипит в карбюраторе,но на малом газу есть опасность возникновения паровых пробок в  топливопроводах.
Проблема эта возникает только если отсутствует циркуляция топлива, то есть обратка.
Если есть циркуляция то бензин не закипит ни какой и ни  когда.
Всё просто. И не зачем городить впрыск из за этого.
Карбюратор надёжнее (особенно если он двухкамерный).
 
есть 70летний опыт супостатов и все запчасти
Да мы рады за супостатов и про их запчасти верим.
Я так вообще верю людям!
Но мы то в России живем и санкции у нас были и будут всегда. Да и Сибирь - матушка меньше никогда не станет и дорог больше там не будет.
Нужна линейка моторов АОН, линейка ВС, пилоты и другая инфраструктура.
Люди типа Вас (не обижайтесь) с двойной пропиской порой талантливо отсасывают деньги с таких тем и нужд.
НЕ смотря на санкции в стране работают КАминсы и Федерал могулы, но на военную технику ставить это ничего нельзя. И если КАМАЗ с Каминсом вдруг повезет солдат... 🙂
Поэтому выход один - делать свое, но так как на нашем дворе жесткий рынок (то есть нужна постоянная финансовая эффективность - линию начертил - продай. НЕ продал - больше не черти ничего), то сделать можно только супер - проект... 🙂

Да не радуйтесь вы за супостатов,  а пользуйтесь их наработками. У них на форумах подобных нашему очень много всего обсуждается и гуру свои есть уважаемые и много интересного рассказывают.
Я наверное человек не сильно толковый, раз всю жизнь учусь и читаю разное.
Давеча один чел, у них там явно пользующийся авторитетом, популярно объяснял почему двигатели с большим литражом предпочтительнее в авиации и как они интересны с малыми мощностями. Я могу конечно найти эту статейку, только не вижу смысла, тут все и так умнее всех.

А двигатель М-11 как раз из тех же маломощных с большим объемом. Один при 150ти лошадях поднимал самолет 1500кг (САМ-25). А два таких поднимали в воздух 3500кг (Ще-2). И это 1943-1944гг.

Что вы всё про санкции? Телевизор выключайте уже. С Моторсич всё снова работает. Вон на проект Кукурузника амеровские GE производящиеся в Чехии оказывается встанут без проблем. Санкции санкциями, а бизнес бизнесом.

Я не знаю что вы имеете в виду под отсасыванием денег, но отсасывают те кто каждый день проектируют давно спроектированное и придумывают давно придуманное, а мы скромно моторы и пропеРлеры починяем, да амеровские. Их сейчас много в РФ. Мне купи-продайство не интересно, но запчасти возим конечно, как без этого в ремонтах. И наши моторы с пропами летают и СЛГ получают и люди со всей России спасибо говорят. Так что может кто и отсасывает, а мы трудом и конкретными не заоблачными результатами на свой хлеб зарабатываем.

Из этих Континенталей А-80, о которых пишу я, можем конечно и человеков сделать и ресурс дать на 1800 часов. Но это не тема этого форума, тут люди преимущественно рукастые. Может и привезу пару моторов поиграться на досуге, пока не услышал конструктивной критики в их адрес.

Что за такая двойная прописЬка? Штатовской прописЬки у меня не было, нет и не надо. Даже виза давно кончилась, но это не мешает мне читать их интернет, заказывать детали и работать с их технической документацией. И прописЬка тут не при чем. Сам летаю на Лайкомингах и пока не вижу моторов правильнее. Ну Континенталь ещё. И то размерностью в 6 горшков и мощностью в 250 л.с., с в.винтом Харцелл диаметром 2,3м. Почему? Потому что этот мотор сделает работу, которую делал М-11ФР  😉
 
Про волшебный м-11 задолбало уже не меньше. Возил он ровно га свои лошади и не один из упомянутых гражданских транспортных самолетов с этим мотором сейчас бы не был бы не пригоден для выполнения работ в их современном представлении и не сертифицируем изза полного отсутствия эгерговооруженности.
По-2вс имел практический потолок Ноль а 50килограммовые девки летали на нем без парашютов потому что иначе он с бомбами не летел.
Ну и про мотопланер ще-2 не надо. Ну все про него написано и у Шаврова и у Галлая. Ну сколько можно. Время изменилось. В те годы на легковых машинах мотор 25лс считался нормальным.
 
Я могу конечно найти эту статейку, только не вижу смысла, тут все и так умнее всех.
Ну почему всегда приятно почитать по технике. Бывает автор несет такую пургу, но что то все равно в душе остается.. 🙂
Что за такая двойная прописЬка? 
Эта была метафора... 🙂
 
Делайте, только не говорите что это будет дешево и массово.
А кто вам говорил что авиамотор будет дешёвый, с какого "перепугу"? В современных условиях, в России, наладить производство авиамоторов частным предпринимателям не реально. У нас просто нет рынка сбыта. Потребителям в России проще и дешевле покупать "Ротакс-912", "UL-Power", "D-motor", "Limbah" или "Джабиру". "Лайкоминг" замечательный мотор, вот только Россия со времён Ивана Грозного под непрерывными санкциями, не важно кто у власти, так будет всегда. Моторный завод, на котором я работал, уничтожен благодаря "западным" советникам, да и вообще, если государство хочет быть самостоятельным то критические отрасли машиностроения должны быть свои. Двигателестроение относится к критическим областям.
 
Карбюратор надёжнее (особенно если он двухкамерный)
А 4-х камерный ещё лучше.  😀 "Наездники" все так думают, а когда это "счастье" каждый день ремонтируешь в очень большом автопарке то уже мнение складывается совсем другое.
 
Про волшебный м-11 задолбало уже не меньше. Возил он ровно га свои лошади и не один из упомянутых гражданских транспортных самолетов с этим мотором сейчас бы не был бы не пригоден для выполнения работ в их современном представлении и не сертифицируем изза полного отсутствия эгерговооруженности.
По-2вс имел практический потолок Ноль а 50килограммовые девки летали на нем без парашютов потому что иначе он с бомбами не летел.
Ну и про мотопланер ще-2 не надо. Ну все про него написано и у Шаврова и у Галлая. Ну сколько можно. Время изменилось. В те годы на легковых машинах мотор 25лс считался нормальным. 
девок то вы зря поминули. Их было то, меньше одного процента от всего летного состава По-вторых. Это перечеркивает все ваши логические построения.

То что времена меняются - не требует доказательства. Всё меняется, но не сильно.
 
И не зачем городить впрыск из за этого.
Карбюратор надёжнее (особенно если он двухкамерный).
Согласен с Вами, главное что бы карбюратор был. А то может сейчас так случиться, что впрыск окажется актуальнее...
Карбюратор надёжнее (особенно если он двухкамерный)

А 4-х камерный ещё лучше. "Наездники" все так думают, а когда это "счастье" каждый день ремонтируешь в очень большом автопарке то уже мнение складывается совсем другое.
Ездил на карбюраторе (Таврия), потом на впрыске ВАЗ 1212.
Таврия легче и меньше правда, но расход одинаковый, причем Таврия кушала 92. ВАЗ стал кормить только 95.
ПО эксплуатации - ВАЗ чуть не разорил своими датчиками и разьемами.
Таврия по карбюратору ничем не докучала вообще. ЭПХХ откусил сразу и красота... 🙂
 
Делайте, только не говорите что это будет дешево и массово.
А кто вам говорил что авиамотор будет дешёвый, с какого "перепугу"? В современных условиях, в России, наладить производство авиамоторов частным предпринимателям не реально. У нас просто нет рынка сбыта. Потребителям в России проще и дешевле покупать "Ротакс-912", "UL-Power", "D-motor", "Limbah" или "Джабиру". "Лайкоминг" замечательный мотор, вот только Россия со времён Ивана Грозного под непрерывными санкциями, не важно кто у власти, так будет всегда. Моторный завод, на котором я работал, уничтожен благодаря "западным" советникам, да и вообще, если государство хочет быть самостоятельным то критические отрасли машиностроения должны быть свои. Двигателестроение относится к критическим областям. 

Основы экономики не зря преподают в технических ВУЗах. Но все на это забивают.
Вопрос. Зачем говорить о выпуске моторов для АОН РФ, когда они не будут востребованы АОН РФ из-за плановой неконкурентной стоимости? А стоимость будет выше Ротаксов и др. по определению.
Для армии да, соглашусь, но для АОН то зачем?

Вы на санкциях помешались уже. Нет проблем с ними для частников и производителей гражданской продукции. И двойного назначения тоже.

У нас на аэродроме в Подмосковье ещё 10 лет назад народ на Бурьянах летал и РМЗ. Ротахов тоже хватало. А сейчас всё больше Сеснапайперов, Сокат развелось. Потому что народ прочухал что сверхлегкая тема это не для средней полосы РФ, а как вы правильно сказали - для Евро с их мягким климатом и, добавлю, упрощенным законодательством. И Ротаксы и Бельгийские моторы и Джабы без сверхлегкой темы уже не так актуальны. А вот бОльшие моторы, 150-200 лошадей, это то что распробовали сегодня в АОН. И все летающие на этой побОльшей технике не пособники дяди Сэма, а просто умеющие считать деньги в собственном кармане. Да, это Москва, но и в регионах тенденции те же. Нам регулярно на капремонты везут пропы с Красноярска, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Омска, Питера, Краснодара и т.д.
 
но для АОН то зачем?
Подобный вопрос задавали ну "очень эффективные, 23 летние, менеджеры" из Москвы когда закрывали производство моторов на Волгоградском моторном заводе. Они говорили что всё купят в Эуропе и штатах. Рассказывали сказки про общечеловеческие ценности и Мировое разделение труда. Где сейчас наше моторостроение? Ответ. В глубокой Ж....Е. Вы опять нам рассказываете "сказки венского леса", проходили мы это уже.
Понятно, пока наше либерастнутое правительство не разгонят, в стране ничего не поменяется. А пока будем заниматься проектированием. Так что, у вас своя свадьба, у нас своя.
 
Про волшебный м-11 задолбало уже не меньше. Возил он ровно га свои лошади и не один из упомянутых гражданских транспортных самолетов с этим мотором сейчас бы не был бы не пригоден для выполнения работ в их современном представлении и не сертифицируем изза полного отсутствия эгерговооруженности.
По-2вс имел практический потолок Ноль а 50килограммовые девки летали на нем без парашютов потому что иначе он с бомбами не летел.
Ну и про мотопланер ще-2 не надо. Ну все про него написано и у Шаврова и у Галлая. Ну сколько можно. Время изменилось. В те годы на легковых машинах мотор 25лс считался нормальным. 

М-11 как раз не волшебный, а реально существовавший. Да, на смену Ще-2 пришел АН-2, но самолет был и работал на пределе возможностей.
Давайте у Шаврова же посмотрим самолет САМ-25. При чем с более мощным мотором Рено самолет САМ-14 в 1939 году показал значительно хуже результаты чем САМ-25  с М-11ФР в 1943г на почти одинаковом планере. Москалев получил орден из рук Сталина за то что его самолет стартовал с 60тиметровой площадки в партизанском тылу и это задокументированный факт.

Что изменилось сегодня? Я тоже мечтаю о таких взлетных характеристиках, о посадках с подбором и о перевозке пяти пассажиров. При этом Сесна-180 выпущенная позже лет на 10 выполняла те же задачи, тоже была в условно шестиместном варианте (санитарном в том числе), но с мотором Континентал IO-470 и здоровенным Харцеловским пропом. Так что всё это не сказки и не вымысел, а реальные самолеты для безаэродромной эксплуатации.
 
А сейчас всё больше Сеснапайперов, Сокат развелось. Потому что народ прочухал что сверхлегкая тема это не для средней полосы РФ, а как вы правильно сказали - для Евро с их мягким климатом и, добавлю, упрощенным законодательством.
Не всё так! Цесснопайперов действительно много,но потому, что они дешевле самолётов-СЛА с высокими ЛТХ!
Даже отечественных СП-30 (у которых ЛТХ не высокие) Гляньте раздел "Торговля", чтобы убедиться.В лучшем случае, цена б/у шного 2-х местного отечественного А-27 например, равна цене 4-х местной пожилой С-172. И народ делает выбор между старой самоделкой и старым серийным самолётом большей размерности.
Мой друг купил С-172, потому, что денег на путевый ультралайт не хватило. 🙂 Цены красноречиво свидетельствуют...  😉
 
Назад
Вверх