Крыло "Апогей".

Сергей, посмотрел видео - это не тренировка, а простое воздушное хулиганство, "рулетка", цена которой может быть фатальной.
Правильно сказал уважаемый мной aes:
не стоит горячиться и изображать всепогодный истребитель по поводу и без оного. Когда вертикальной видимости нет, то отказ движка, отказ GPS-а и собственно всё...
Дельталет не предназначен для полетов в СМУ, об этом написано в РЛЭ к любому аппарату! Да и без РЛЭ здравый смысл говорит, что это опасно! Зачем эта бравада?
На дельталете нет радиовысотомера, радиокомпаса, EGPWS, BRNAV, и прочих КГС, позволяющих посадить аппарат практически вслепую (да даже если б и были, благополучный результат такой посадки не гарантирован).
Да даже авиагоризонта нет с указателем поворота и скольжения - балансирный тип управления! А в плотном тумане легко потерять пространственную ориентировку, ощущения могут быть, как при ГП, а на деле аппарат скользит, пикирует, или того хуже.
Так что красиво конечно, но глупо.
 
Да уж попал я. :-[
Хотел добиться расположения и доверия Льва что бы он выдал мне секрет как сделать Атлет скоростным, а добился по всей видимости обратного. Наверное не очень удачные примеры привёл.
Ну что же слово, как говорится , не воробей.
По поводу полёта-
Конечно видимость была (я же не самоубийца) и туман начинал подниматься  земля  просматривалась с 30-40 метров, но только  вниз , перед собой что то можно было увидеть метров с 10, а с 5 было видно метров на 100 вперёд.В низу поля. В общем не критично.
Что бы не потерять ориентацию в дымке ориентировался по указателю курса на GPS , даже не большое отклонение сразу видно (эт не самолёт,лететь боком и выдерживать при этом курс  не удастся) тоже ни чего особо рискованного.
Просто думал что этот пример всё же даст представление о моей квалификации , а получилось вон как.  :STUPID
 
Хотел добиться расположения и доверия Льва что бы он выдал мне секрет как сделать Атлет скоростным
Лев стратегические секреты не выдаст даже под пыткой форумом 🙂
А правда Лев, задумались бы вы над видеороликом по сборке и регулировке.
Это на мой взгляд позволит значительно минимизировать возможные и невероятные ошибки при сборке. Как на прикладываемой картинке например...

Владимир про Апогей сделал весьма полезную инструкцию для пользователей своего крыла и это думаю люди не могут не оценить.
Наверно только сделаю закрытую модерируемую тему, в подразделе "Важные темы" куда и буду выкладывать ссылки на материалы по сборке и настройке крыльев. Чтобы проще было искать.

Просто думал что этот пример всё же даст представление о моей квалификации
Не нужно отчаяния!
Здесь безусловно только мягкие и душевные люди собрались, которые всегда тактично наставят на путь истиный (не дай Боже подставиться)  ;D

Но уж коли пилот сел и аппарат цел, то всё же квалификация безусловно имеется и это все понимают   🙂

А второго пилота перед подобной итоговой проверкой  навыков ( результата длительных и мучительных тренировок ) всё равно нужно за борт -  пусть покурит.  🙂

И безусловно полёты МЛМ при такой видимости всё же правильно выполнять только если это действительно жизненно для кого-то необходимо.
 

Вложения

  • AtletMistake.jpg
    AtletMistake.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 130
А мне значит отказываете?
Не дорос?
Ну что же будем сами экспериментировать.

Я сказал, что на форуме этого делать не буду, а запроса от Вас не было. Извините.
Экспериментировать - Ваше право, но и Ваша ответственность. Поверьте, что не так все просто и банально, как Вам кажется.

У автомобилистов есть такая поговорка "Лучше учиться, чем лечиться!"

То, что проверять по шаблонам раз в год есть общее правило и оно записано в РТЭ. Можно и чаще, особенно после всяких сомнений или приключений.
 
задумались бы вы над видеороликом по сборке 

Спасибо, Саша, можно, конечно еще ролик по обучениям полету сделать, тогда инструктор точно не нужен будет! ;D

А если серьезно, то сложная техника требует ответственного подхода, а инструкцию к этому еще не придумали, к великому сожалению.

Хватит, мне кажется, трындеть здесь, чуше вернуться к замечательному Апогею.
 
Вот пройдет еще немного времени и тебе станет более понятно почему из-за "Атлетов" такой сыр-бор был. 

А ты как думаешь, сколько мне нужно времени, чтобы понять это?

Я читаю следующую фразу:

А если серьезно, то сложная техника требует ответственного подхода, а инструкцию к этому еще не придумали, к великому сожалению.

...и думаю себе:
так вот в чём дело: "техника сложная", а подход не ответственный! И инструкцию придумать не могут, ни к тому, ни к другому!
"Блин, а мужики-то не знают..." и не могут понять, что происходит с аппаратом! А  вы им обещали: Возможность регулировать изгиб боковой трубы по мере вытяжки обшивки. А это способ продлить хорошие лётные характеристики на весь срок жизни паруса. Ведь, фактически, Вы получаете крыло с изменяемой дугой и можете настраивать её под себя и свои задачи.

Поэтому, ...(это моё мнение!)... не надо отмахиваться от ребят, как от назойливых мух фразами:

Хватит, мне кажется, трындеть здесь, чуше вернуться к замечательному Апогею.

Экспериментировать - Ваше право, но и Ваша ответственность. Поверьте, что не так все просто и банально, как Вам кажется.

...а лучше, помочь им не вляпаться в "запредельный режим"!

"...Мы в ответе за тех, кого приручили..."
 
Про полеты в облачность - не играйте с этим. Может повезти раз, другой, а третий нет. У меня был случай когда надо было перелететь на Сан энд Фан, а на взлете и по дороге все было плотно закрыто. Взлетали втроем в случайно открывшееся окно, причем один не пробился и сел назад. Мы вдвоем летели 2+ часа над плотнейшим слоем облаков и тумана до уровня земли. Кто был во Флориде знает о чем я. Тогда повезло, на месте посадки к нашему прилету поднялся ветерок, стали появляться "окна" Но могло быть по-другому, или движок бы встал, а парашюта не было... Не война, подвиги ради подвигов никому не нужны.  :IMHO
 
Поэтому, ...(это моё мнение!)... не надо отмахиваться от ребят, как от назойливых мух фразами:
Но если ты, Володя,  хочешь таким же способов выведать "великие тайны" настройки Атлета, то извини...

Просто интересно, от каких таких ребят я отмахиваюсь?

В инструкции есть Все моменты сборки-разборки крыла со схемами и фотографиями, но почему то считается плохим тоном читать подобную литературу. Гораздо легче и проще обвинить во всем производителя.
Хочу выразить признательность aes за создание доходчивых инструкций! Мне кажется, что это подход очень похвальный.

С другой стороны есть очень много вещей, которые должны передаваться лично, как правило от инструктора. Но это другая проблема.

Если говорить о настройках  крыла, то есть кроме знаний скудных некоторый опыт, который если и можно систематизировать, то этим нужно заниматься и писать книжку. Дать абсолютно точные советы, абстрактному пилоту на абстрактном аппарате с абстрактными регулировками - значит проявить недобросовестность, как минимум. Более того, одному нравится поп, а другому попадья и угодить на всех невозможно. Можно только вникнув в проблемы и желания конкретного человека конкретно ему помочь.

Удачи!
 
С другой стороны есть очень много вещей, которые должны передаваться лично, как правило от инструктора.
Лев, конечно я поощрён от столь высокой оценки моих трудов и уже почти  готов возгордиться  (правда чисто для себя писал, когда док-ты для СЛГ готовил) ;D

Однако вот с процитированным высказыванием твоим не всегда могу согласиться. Инструктор, который обучал может элементарно не знать как собирается ваше крыло, как беспроблемно натягиваются троса натяжения поперечины если их дёргать по очереди, до какой степени должна быть натянуты правильно настроенная СПИК...

Причина проста - допустим выучил и выпустил курсанта инструктор на своём аппарате с совсем другим крылом. А позже курсант купил себе ваш аппарат с вашим крылом. Собственно ровно такая история произошла в своё время у меня. И хорошо что тогда был Красный Посёлок, где ребята и помогут и подскажут...

А сколько у нас таких мест, где нет Красного Посёлка (впрочем и в Москве его уже нет) и пилоты сидят по своим засидкам и спросить не у кого ?

Помню увёз я аппарат из КП,  звоню инструктору - подскажи, не могу натянуть поперечину. Не натягивается гадина, хотя консолям ничего не мешает. Инструктор мне в ответ - упрись ногами в килевую и ТЯНИ! Тянул аж шнурок  порвал... А причина ненатягивания  была проста как 3коп. - бобышка в которую шнур преднатяжения продет цеплялась за кубик и для того, чтобы беспроблемно натянуть - нужно было всего то не тянуть параллельно килевой трубе, а чуть под углом к ней, чтобы бобышка от кубика отошла.

Посмотри тему насчет приспособ к дельталёту. На полном серьёзе ведь обсуждалась отдельная приспособа для натяжения поперечины на Атлете, чтобы под крылом не ползать  😱

Собственно я почему видео и предлагал - это на мой взгляд всегда существенно нагляднее, чем в инструкции.
Хотя безусловно одно другого не отменяет совершенно.
 
Trikepilot сказал(а):
К тебе, как к модератору. Обращаюсь тут.

ОК, попробую внести свой посильный вклад, чтобы убрать всеобщую напряженность.

Всё же видимо придётся чистить ветку, чтобы осталось только про Апогей. Такая хорошая ветка была, всегда приятно читать  :-/
 
Созвонился с Львом он мне всё объяснил что, где и как.
Сказал что если у меня не получится то привезти к нему и он настроит.
Так что всё нормально, будем ждать весны и настраивать.
 
Всё же видимо придётся чистить ветку

Сами посты подумал и всё же оставил на форуме.
А наезды  и ответы на них удалил прямо в постах. Надеюсь корректно.

Рад, что вопрос в итоге конструктивно решился - Лев получил информацию что от ВМ хотят потребители, а Сергей получил ответ от Льва по существу и напутствия форумчан относительно полётов "ёжиком в тумане"  🙂

Итак дальше чур  не ругаться  :exclamation и только про Апогей  😉

ЗЫ. Лев, может имеет смысл всё же задуматься и вам семинар провести по настройке и регулировке:
- чтобы не отвечать каждому страждущему персонально,
- чтобы "под руководством опытного инструктора лично" как ты и хотел.
А там глядишь и видеозапись семинара появится  😉 Ведь не всем в столицу с руки...
 
Всем, Доброе время суток!

Спасибо мудрому модеру (этакий каламбурчик получился!), что всё разрулил и по полочкам расставил! И за дельные предложения по всяким премудростям и хитростям при работе с крыльями и настройках! Действительно, отжатый, сконцентрированный материал - полезный для большинства эксплуатантов дельталётов! Интересно посмотреть, как это будет выглядеть!
         
Лёве спасибо, что -сергея не оставил без внимания, только все равно через личку! Плохо это, ведь дело вовсе не в "фирменных секретах" (извините за наивность), дельта это очень простой ЛА в эксплуатации и настройках, и чем больше люди будут знать тонкостей, даже самые мелкие и незначительные нюансы, тем безопасней и проще будут их полёты! Конечно, надо обязательно делать оговорки и предупреждения, типа: это опасно для вашего здоровья!!! А так ведь, большинство из них, лезут куда не попадя, крутят незнамо чаво, а ещё, страшнее всего, летают на разрегулированной или зарегулированной технике!
Может я и не прав - чёрт его знает! Наверняка найдутся аргументы против!

И не ругался я вовсе, не люблю я этого...! 🙂

Сегодня крыло очередное облётывали, 130-135 разгонял в горизонте, один! ...Хорошо!

Спасибо!!!

P.S. Надеюсь, что ветка останется такой же интересной и посещаемой!
Спрашивайте! :craZy
 
Как-то недавно в личке я Владимиру задал вопрос:
какова высота трапеции Апогея, т.е. расстояние от узла крепления до середины ручки трапеции?
Он обещал мне выдать высоту чуть позже.  😉
Продублирую вопрос здесь, другим пилотам может тоже интересно будет.
А я смогу прикинуть как эта ручка будет смотреться на моем аппарате относительно моего носа.  🙂
 
А я смогу прикинуть как эта ручка будет смотреться на моем аппарате относительно моего носа.

...относительно своего туловища!
Очень хорошо, что вопрос задан здесь, на родной ветке! И так...

Есть два варианта:

Первый стандартный: расстояние по осям от оси килевой трубы до оси ручки трапеции - 1480-1490 мм. Ширина ручки трапеции - 1330 мм. Высота профилированных (!) стоек трапеции - 1600 мм.

Второй шире-удлинённый: расстояние по осям от оси килевой трубы до оси ручки трапеции - 1580-1590 мм. Ширина ручки трапеции - 1420 мм. Высота профилированных (!) стоек трапеции - 1710 мм.

Расстояние от килевой трубы до ручки трапеции даны приблизительно, т.к. ручка имеет наклон вперёд и зависит от положения относительно туловища и его надо определять, в первом приближении, непосредственно на телеге!

Не знаю, понятно ли? 🙁 🙂
 
А я смогу прикинуть как эта ручка будет смотреться на моем аппарате относительно моего носа. [/qu расстояние по осям от оси килевой трубы до оси ручки трапеции - 1580-1590 мм. Ширина ручки трапеции - 1420 мм. Высота профилированных (!) стоек трапеции - 1710 мм!

Не знаю, понятно ли? 🙁 🙂
Если ещё точнее, высота трапеции,это длина ПЕРПЕНДИКУЛЯРА,опущенного от оси килевой к оси ручки.
 
Назад
Вверх