Крыло "Апогей".

Если ещё точнее, высота трапеции,это длина ПЕРПЕНДИКУЛЯРА,опущенного от оси килевой к оси ручки. 

Да большое спасибо!!!
Как-то не догадался назвать эту линию перпендикуляром!

P.S. Добавлю ещё разок, может кто-нибудь пропустил:

http://ifolder.ru/
Номер файла: № 20406356   
Название файла: Инструкция по сборке крыла
Описание файла: АПОГЕЙ-16М
Доступ к файлу: до 20.12.2010г.
 
владимир, извиняюсь. а можно-ли этот перпендикуляр назвать еще и гипотенузой?
 
владимир, извиняюсь. а можно-ли этот перпендикуляр назвать еще и гипотенузой? 

Блин! Началось...приколисты! ;D
Нет, не можно!!! Если только биссектрисой и то, с натяжкой!!! :🙂

Тут меня просили какие-нибудь фотки показывать!

Вот историческая, во время сборов в Ямполе (Украина, р. Днестр). Крыло АПОГЕЙ-14 (дедушка всех последующих) после долгих и мучительных настроек наконец полетело! Ребята спрашивали: Что ты с ним сделал, что он стал спирали квадратные делать? А всего лишь взял, да и выбросил усилительный "чулок" ((трубу) из бокового узла лонжерона! И так всю жизнь и пролетал!!!
На фото Серёжа Гришенчук (ЧУК-в простонародии)!
 

Вложения

  • Apogej-14_dedushka__Obljot_v_JAmpole_1987g_.jpg
    Apogej-14_dedushka__Obljot_v_JAmpole_1987g_.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 172
А всего лишь взял, да и выбросил усилительный "чулок" ((трубу) из бокового узла лонжерона!
Интересно, значит консоли были слишком жесткими и без этой трубы части крыльев за боковым узлом стали более эластично реагировать на поток? То-есть увеличилась конусность крыла?
 
Смотрю я на безмоторников, и восхищаюсь Вашему мужеству! Летать на таком "парящем" крыле намного сложнее и опаснее, чем на моторном, когда все более сбалансировано и мотор за спиной. На парящем крыле ведь нет возможности "дать газу" или "взмахнуть крыльями" как птица при необходимости! Отсюда более высокие требования к мастерству пилота. Да и вероятность "кувырка" в турбулентных потоках или в условиях пограничного пилотажа на близких к запредельным режимах выше.
 
А вот ещё в продолжение темы, как это всё начиналось, если интересно!

На крыле реклама спонсоров сборной команды СССР: тур. фирма "Садко-Вольф", а на нижней поверхности "Беларусь-трактор", который импортировали в Австралию!

На другом снимке петля, сделанная в Алазанской долине в каком-то 90 или 91-м  году! Говорит о том, как я доверял аппарату!
 

Вложения

  • Apogej-14_dedushka_posle_Avstralii_janv1988g_.jpg
    Apogej-14_dedushka_posle_Avstralii_janv1988g_.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 164
  • Apogej-14_Petlja___.jpg
    Apogej-14_Petlja___.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 158
Смотрю я на безмоторников, и восхищаюсь Вашему мужеству! Летать на таком "парящем" крыле намного сложнее и опаснее, чем на моторном, когда все более сбалансировано и мотор за спиной. На парящем крыле ведь нет возможности "дать газу" или "взмахнуть крыльями" как птица при необходимости! Отсюда более высокие требования к мастерству пилота. Да и вероятность "кувырка" в турбулентных потоках или в условиях пограничного пилотажа на близких к запредельным режимах выше.


Действительно. Но главное не возможность "дать газу", а более высокая чувствительность к управляющим действиям. Помню первое ощущение, когда полетел впервые на одноместном моторном: "Да на нём же просто отдыхаешь! Тут летать много ума не надо!" Правда, через несколько часов налёта это ощущение пропало... А невозможность уйти на второй круг или "подтянуть" в случае недолёта приучает так же как и планеристов выполнять точный расчёт на посадку (хотя планеристам облегчают задачу интерцепторы) :-/
 
Помню первое ощущение, когда полетел впервые на одноместном моторном: "Да на нём же просто отдыхаешь! Тут летать много ума не надо!" 
Да ни фига... Управляющие усилия на безмоторнике может и меньше, но через пол-часа полета в термичке руки отваливались, ну это правда было на древних аппаратах,  потом вроде управлемость шагнула вперед.  Полет на безмоторнике предполагает полет в болтанку, и  интенсивное маневрирование. А может и опыта не хватало, отрабатывал любые возмущения, хотя наверное кое-где можно было и пофилонить :о)
 
Интересно, значит консоли были слишком жесткими и без этой трубы части крыльев за боковым узлом стали более эластично реагировать на поток? То-есть увеличилась конусность крыла?

Да, всё правильно Владимир! Только не конусность, а геометрическая крутка увеличилась! Крыло стало более устойчивее!

А по поводу опасности-безопасности...! Всё безопасно, если теоретически человек грамотный! Аэродинамика, конструкция, метеорология, медицина - чем глубже знания, тем безопаснее летание!

В своё время я летал много и по долго! Но не могу пожаловаться, чтобы мне не везло с погодой! Кроме одного случая, нет двух...!
В Онгудае, Алтай! Стоим с Наташей Хамловой в "наборе" +6, +8, она выше меня метров на 200! Поточишко такой плотный, узкий, рабочий, в смысле сложный! Вдруг Наташка мимо меня со свистом ровно вниз головой проносится и метров через двести выходит в прямолинейный полёт! Я ещё подумал: вот же не повезло девочке! Только подумал, как меня в ту же позу и также в отвесное пикирование метров 300! Причем дергаться и не надо было, усилий на ручке не было! Ну и конечно они появились и мы с ней, смирненькие такие, полетели искать следующий поток, ведь надо было дальше мчаться по воздуху!
Проанализировав позже, я понял, что  работая в узком и мощном потоке я не точно скорректировал спираль, отвлекся на Наташку, и вышел на самую нисходящую часть термика с противоположной стороны от солнца! Примерно так происходят кувырки на дельтапланах, если не успеешь отработать ручкой на себя!

О втором случае, чуть позже, если интересно (?)! А может это флуд (?), хотя поучительно...! Это вопрос к Aes-у!
 
Смотрю я на безмоторников, и восхищаюсь Вашему мужеству! Летать на таком "парящем" крыле намного сложнее и опаснее, чем на моторном,

Немного неверно....! На самом деле парящий дельт предназначен для полётов в самую жуткую кашу термички.....! Чем больше "колбасит", тем дальше маршрут будет.....! :~)
Соответственно и маневренность и допуск по болтанке у него выше, чем у моторного.....!

Эх, молодость, молодость......! :'( :'( :'(
 
Красивые крылья!  [smiley=thumbsup.gif]
Очень гармонируют с окружающим зимним пейзажем!
У тебя Володя на этой телеге стоит 503-й с электростартером, судя по фотографиям. А аккумулятора не видно. Неужто от аэродромного питания запуск производите? [smiley=smiley.gif]
 
Назад
Вверх