Для себя я нашёл объяснения полезности наклона "винтом вниз". Возможно это все в моей голове и с реальностью не соотносится.
_ Во-первых. На взлёте, когда скорость и управляемость минимальна, а крутящий момент и несоосность крыла и телеги максимальна, винт и так наклонен к земле. Даже если на стоянке моторама была задрана вверх. Поэтому метод борьбы остаётся тот-же, смещение двигателя в сторону вращения винта. Плюс 3* наклона большого значения не имеют. А Кирдыки случались и раньше, когда моторамы не опускали.
_Во-вторых. Плюсы (научно не обоснованные).
Небольшим наклоном достигается значительное удаление плоскости винта от кромки крыла, сами понимаете, это безопасность. При этом ВМУ остаётся на прежнем месте- близко к центру тяжести. Есть мнение, что при таком удалении уменьшается или совсем исключается подсос потока из-под крыла. Повышается Аэр. Качество.
При взлете, после поднятия переднего колеса, вертикальная составляющая тяги помогает избежать резкого отрыва с большим углом кабрирования (и опасности развития Кирдыка). Аппарат приподнимается мягко и выполняет "площадку разгона" на бреющем полёте.
В прямолинейном полёте вертикальная составляющая тяги винта разгружает зад телеги и она не "гребёт" днищем. Меньше сопротивление потоку, это экономичность и управляемость. Чем сильнее тяга, тем горизонтальнее телега в полёте.