Крыло "Апогей".

Хорошие крылья и триммеры в такой мощной рекламе не нуждаются.

А где Вы видите рекламу? Вот СООБЩЕНИЕ: экипаж Астафьева и Зубкова (г.Кумертау, РБ) стал чемпионом России 2011 на крыле Апогей 16 с триммером от Air Trikes Enterprises. По словам Алексея Астафьева, триммер очень помог ему в полетах на разных режимах. Если для Вас это реклама, то смело можете считать крылья Апогей и мои триммеры г..ном  ;D

Кстати в день закрытия мы с Володей очень душевно полетали на подкосном Апогее 14 с тем же триммером. Кновому крылу был немалый интерес. Руководство федерации СЛА России в лице Забавы наградило конструктора В. Мысенко за работу с новым крылом почетной грамотой. Можете тоже считать это рекламой Апогеев и моих триммеров, думаю от них не убудет сильно  🙂
 
Что мне реклама? -- так я человек нейтральный. Пишу только свои впечатления. К слову летал на Тайфунах-мото (на нескольких и от разных производителей), Небах, Х-14 (3 штуки), Х-17 (2 штуки), Апогеях (причём на трёх). И ещё на чём-то, не запомнились как-то. Кроме неплохих лётных, технологических и весовых характеристик в Апогеях привлекает простота, привлекательная цена, последовательные, добросовестные и опытные люди, которые их делают. Рекламы тут нет.
 
ПрошЮ пардону, шЮтка юмора. 🙂 А сколько, интересно, стоит Апогей, какова площадь, бал.скорость, свал, на какую макс. полётную массу рассчитан? Повёлся на рекламу 🙂
 
Иззвинняюсь за молчание!  Кллава не раабботает! Долго пеечаттать приходится! отремонтирую, ттогдаа ппоообщаемся!

Всем удачии!!!
 
ПрошЮ пардону, шЮтка юмора. 🙂 А сколько, интересно, стоит Апогей, какова площадь, бал.скорость, свал, на какую макс. полётную массу рассчитан? Повёлся на рекламу 🙂
Вся информация имеется на этой ветке, двух ветках по дельталету Р-16 и на официальном сайте ОКБ Ротор. Там же выложены РЛЭ, РТЭ, Описание и др. документация. Информация - предельно исчерпывающая. Есть ли смысл повторяться?
 
Володя, привет! Проще купить новую КЛАВУ  🙂 . А теперь докладываю: полетал сегодня наконец-то на Апогее-16 М (3 полёта -- 35 минут). Впечатления самые приятные, как и ожидал. Из самых положительных: широкий диапозон лётных углов атаки (значит и скоростей), штопорить (сваливаться) не желает (при осторожной отдаче ручки почти до пилона). Вверх прёт как ненормальный (вдвоём больше +4 м/с, буду уточнять, когда привыкну к большому тангажу), одному вообще пока боюсь газовать(это при взлётном весе 220 кг и Ротаксе 503, винт двухлопастник деревянный). В горизонте один иду на оборотах 4600, вдвоём -- 4800. Качества немерено, после выравнивания садится не хочет, идёт и идёт на экране (буду учиться целится по новой). Пока разбираюсь с управлением по боковому каналу. По-моему особо-то прибирать и не надо перед виражом (как я привык), а? Да, ещё показалось, что при полёте с пассажиром (кг на 90) аппарат идёт ещё устойчивее и увереннее (взлётный вес 310 кг). Вобщем всё ОК, как и ожидал. Удачи, успехов уважаемым "башкирам"! Кстати, сегодня отправили к вам москвичей, встречайте!  :craZy
 
Будем с удовольствием - попробовать...!!!  😉
 
Вдохновлённый пролетевшими через нас уважаемыми москвичами, сегодня продолжил освоение А-16 М-ки. Володя, по кренам почувствовал, всё чудненко. Сегодня сделал 10 вылетов, 5 по кругам и 5 -- в зону, где гонял по режимам, спиралил, виражил, набор, снижения, ходил по головам, причём 9 вылетов со вторым членом экипажа (от 40 до 100 кг). Причём, чем тяжелее -- тем крыло устойчивее идёт. Может тебе подумать об увеличении максимального взлётного веса крыла? Конечно же усилив некоторые элементы? По аэродинамике, я думаю у крыла резервы есть. Ученик (самостоятельно не летает, налёт 7 часов со второго сидения, перерыв почти год), через минуту почувствовал крыло, отозвался восторженно, а устами "младенца" говорит истина. В первых полётах садился с перелётом (привыкаю к качеству), потом прицелился. Вобщем, всё пока штатно.
 
Да, чехол от солнца весьма удобен, на ночь оставлял под ним. Завтра буду ставить ручки для второго.
 
Спасибо, нУрыч,  за интересный  отчёт!!! Классика жанра - "Апогей"!  😉

А, какая скорость на "брошеноой" ручке (балансировочная)?
 
Ты знаешь, Володь, прибор у меня показывает то ли в "евро" то ли в "тугриках". Буду попозже мерить на мерной базе с секундомером. Или когда поставлю ЖыПыСы, пролечу туда-сюда. По ощущениям в сравнении со старым крылом километров 70. То есть, я люблю летать на наивыгоднейшей, поэтому кубик ещё на 1 см сдвинул назад от твоего положения. С брошенной ручкой летит несколько секунд, никуда не просится. Да, Володя, ещё: саморезы на консоль обязательно закрутить? Пока не ставил, и так никуда не смещается парус, при сборке контролирую, ложится как надо и всё. Криволётства никакого не наблюдается. Крыло именно "для кайфа", куражное, послушное. Погода была отличная, попробовал виражи до 45, спирали восходящие и нисходящие с пассажиром и без, пикирования, набор, боевой разворот. Не удержался, полетал над землёй на метре несколько раз и всё такое. Такой кайф я испытывал, когда летал на "Атласе" (безмоторном). Тот, помню, тоже управлялся пальчиками. То есть усилия по крену сопоставимы с усилиями по тангажу. А это дюже приятно. Так что весьма и весьма! :~)
 
Всё, крыло в работе! Сегодня возил ученика в зону и по кругу. Управляет Апогеем-16М с заднего сидения. Готовлю пересадить на переднее (он ещё сегодня осваивал руление, разбег с переднего сидения). Крыло ученику дюже ндравится. Говорит: предсказуемо, мол, себя ведёт. У меня нет основания не верить. Почти все 1,5 часа я сидел сложа руки, помогая только на посадке.
 
нУрыч, я так понимаю, ручка встала на место после корректировки!

Сильно далеко ушла от стандартного положения?
Управляющие действия удобны (пилота и пассажира)?
Может фото - вид сбоку?
Интересно посмотреть, куда она встала! 🙂
 
ОК, буду летать на днях, сфоткаю, размещу. Ушла от твоего положения сантиметров на 15 назад. А удобство, шо там удобство, мы же за нижнюю перекладину держимся когда рулим: никаких неудобств. С дополнительными ручками для "заднего" тоже удобно (хорошо, что я у тебя их заказал). Я, кстати, иногда и сидя спереди за них же держусь (за нижнюю часть), как за штурвал. Потому что твоя трапеция чуть Уже моей бывшей. Крепления ручек понравились: быстросъёмные такие... :craZy
 
Хочу сообщить заинтересованным лицам, что крыло Апогей -16М производства Владимира Мысенко успешно прошло по маршруту юбилейного Перелета 2011 Санкт-Петербург  - Москва.
В ходе Перелета были найдены оптимальные настройки для крыла, телеги и владельца (естественно с подсказками автора крыла ). Крыло окончательно отстроилось на балансировочную скорость 78-80 км/ч.
Надо правда еще поэксперименитровать с натяжкой поперечины, но это уже чуть позже, и устранить легкую тенденцию к  леволету.
Налет на крыле составил примерно 45 часов и можно сделать некоторые выводы. Крыло обладает, очень хорошей летучестью, и как говорилось здесь ведет себя лучше когда загружено двумя телами. А так не посадить - высоту сбрасывает плохо. Впрочем об этом даже нежалею, особенно в дальних полетах, когда поглядываешь на проплывающие полянки и дорожки из расчета посадки в случае остановки движка. Тележка легкая, двигатель ротакс-503.
При посадке создается прекрасный экран и у Вас остается время покавыряться в зубах и прикинуть где притереть дельталет.
Пробовал в поисках оптимальных настроек сдвигать кубик вперед до упора в трапецию - скажу прямо, что лучше этого не делать. Балансирная получается в районе 95-97 км/час, ручка поджимает грудь. На взлете трапеция давит на грудь и перед посадкой приходится прилично поддавливать от себя. В полете для снижения скорости приходится отдавать с хорошим усилием трапецию - абсолютно противоестественное движение на дельталете и долго так не пролетишь. Лучше сразу настроить на оптимальную балансировочную скорость - легче подтягивать, чем отталкивать.
Минимальная скорость тоже не подарок. При удалении кубика от мачты на 1 см - балансировочная скорость где то в районе 55-60 км/час. Для полетов все таки это маловато, даже прогулочных. И все время (особенно когда летишь с пассажиром) свербит мысль о втором режиме. Хотя до него похоже далеко. Я предпочитаю чуть пошустрее.
Самостоятельно на срыв потока не летал - не было времени и настроя. А с автором крыла пробовали в двоем - где то в районе 35-40 км/час . Но приборы, Вы сами понимаете ,еще те штучки. 
В прочем иногда пробовал вывешивать дельталет при посадке, когда идешь на экране (на соревнованиях на точность приземления, когда давать газ нельзя или поздно - не забываем о его летучести ). Крылышко скорее начинает парашутировать, чем клевать носом.
Новоиспеченным владельцам крыла скажу сразу - хомутики для настройки положения долго не держат и плывут. Подобрали балансировочную скорость и сразу засверливайтесь или приобретайте триммер.
И по поведению крыла на разных скоростях. Крыло ведет себя во всем диапазоне скоростей предсказуемо и адекватно. Никаких тенденций к раскачке, кабрированию или пикированию я не заметил.
Еще раз хочу поблагодарить Владимира за его крыло и советы по его настройке.
Да и еще покупая крыло приобретайте чехол для него от Солнца, стоимость небольшая, а срок службы продлиться порядочно.
 
evgenty, удивительным образом мои впечатления от крыла совпали с Вашими, значит, надо полагать, истина. По поводу хомутов: я сразу же сделал набор колец разной ширины, меняя которые местами фиксирую положение кубика. Немножно хлопотно, так как больше возни при перестановке, но для меня так привычнее и надёжно: ничего никуда не "плывёт". Остальное и про чехол, и про ЛТХ согласен на 100 %. :craZy
 
Блин,я че-та не вкуриваю..Зачем на крыле(Апогее-16),выставлять в стандарте крейсерскую 75 км,когда крыло может летать гораздо быстрее?
Может кто и балдеет от малой полетной скорости,но не я..
Двинуть бы кубик на сантиметр вперед,но места нет.
или кубик надо делать другой..с тремя положениями центровки..
Блин,очень летучее крыло,даже на буране в духместном варианте приходица ручку на себя тянуть..А что же тогда будет при 582-моторе?
И ему нужна глиссада...хотя может я еще и не прилетался на нем..
 
 
TTRу
Интересно, а на чем Вы летаете? На Апогее-16М с Бураном?
И какая у Вас балансирная скорость при полной передней центровке (кубик уперся в узел трапеции)?
Еще заинтересовало - что такое другой кубик с тремя положениями центровки?   :🙂  :-?  😱

Блин,очень летучее крыло,даже на буране приходица ручку на себя тянуть..А что же тогда будет при 582-моторе?
Это Вы, извините, о чем?

Блин,я че-та  ТОЖЕ не вкуриваю..
 
Кубик с тремя положениями-это как на Марлине.Там три отверстия для разных центровок.(вместо двух -отверстий шесть,сам кубик длиннее.Так сказать интерпретация триммера. Кому как надо,тот и делает под себя центровку..)У Льва Киносяна ..спросите и не  будет повода для круглых глаз.
Телега МД-20.
И небыло у меня никаких приборов,чтобы скорость определять.., и думаю,что не будет..лишний вес..
Ну и 582 тянуть должен лучше,чем буран..а летать на 582 со скоростью 74-76 км как-то нехочется.. тогда уж точно за Атомом пойду на поклон..или за Марлином новым...
 
Назад
Вверх