Крыло "Апогей".

Чего там уж, оторвался, разогнал над полосой на взлётном, пихаю ручку плавно в правый крен, фиксирую крен где-то градусов в 60, к этому моменту по курсу уже градусов +90, начинаю выводить из крена, к концу вывода из крена уже по курсу +180. Конечно это не истребительский "боевой", я согласен, там крен до 90 градусов, однако ж, всё ж...
 
Получается один виток спирали  как минимум полминуты?!!!
А что, Николай, крен на спирали должен быть строго определённой величины? А спираль с креном 15-20-30 градусов вроде уже и не спираль вовсе? А время-то при этом и будет наверное разное? Я, конечно, во многом не пилотажник вовсе, каталогов Арести не читал, если что не так, раскройте провинциальному самоучке глаза, а может быть и пособие какое-нить накрапали бы для общей пользы методическое, например: "Методическое пособие по выполнению фигур простого (сложного, высшего, а чего уж там мелочиться -- ОБРАТНОГО!) пилотажа на СВС с балансирным управлением", а? А мы бы грамотность свою повысили, так сказать... 🙁
 
-Получается один виток спирали как минимум полминуты?!!! 

Да ладно тебе цепляться ... видишь человеку как нравится!!!
Вспомни, как рыбаки показывают, какую рыбу поймали!

Ну, а если серьёзно! Как правило спираль в наборе делается 10-15-20 сек. При 6-7мс можно набрать от 70 до 120 м, это как ручку "пихать"! Так, что где-то около того ... !!!  😉
Володя,Нурыч, я и не цеплялся ,меня удивила скороподьёмность всего то...а вы начали  обижаться!
Вот Нурач описал как он это делал и стало всё понятно,скороподьёмность в этом случае могла быть и больше 😉
 
Да, Николай там ещё присутствует некий заброс за счёт разгона перед выполнением манёвра, то есть кинетическая энергия скорости K=MV в квадрате пополам переходит без притока извне (от СУ) с небольшими потерями в потенциальную энергию высоты П=mgh, насколько я помню из школьного курса механики. Поэтому на несколько секунд ВАР забрасывет на бОльшую величину (и высота успевает подскочить неплохо), чем в установившемся полёте. Именно так выполняют пилотаж на безмоторных ЛА, только на планерах за счёт более совершенной аэродинамики этого запаса энергии ещё больше, и планер летает и летает, крутит петли и крутит, попеременно переходя от малых скоростей в большие, меняя высоту от минимальной до максимальной, снижаясь с каждым разом, как кажется, очень по-немногу (даже при отсутствии потоков). Визуально непосвящённому кажется, что у него присутствует скрытый и бесшумный мотор, или он ловит "потоки" :-/
 
Обнаружил ошибку в чертеже - ИСПРАВИЛ!
 

Вложения

  • Polozhenie_ruchki__Apogej-16M_.JPG
    Polozhenie_ruchki__Apogej-16M_.JPG
    58,2 КБ · Просмотры: 110
Всем привет!
Хочу проинформировать и посетителей этой ветки и обратить их внимание!!!

В конце мая был прошит образец ткани фирмы «Полиант» PLL-205, которую мы  используем на верхней поверхности крыла «Апогей».

(Это не реклама!)
Решено было подвергнуть испытаниям четыре нити разных фирм и производителей:

1.      Dabond «Bainbridge»США       защищенная от ультрафиолета.
2.      Dabond «Coats»Румыния        защищенная от ультрафиолета.
3.      Gral «Coats» Финляндия         не  защищенная от ультрафиолета.
4.      Tenara «Gore-Tex» США          пожизненная гарантия  прочности.

Образец был установлен на открытом воздухе и подвергался всем природным катаклизмам: солнце (!!!), дождь, ветер, пыль и т.д. , что там ещё может быть (?)!


                                     Начальное разрывное Спустя
                                  усилие нити в строчке   один месяц    Два месяца   Три месяца
Dabond «Bainbridge»США      3,5 – 3,8 кг      3,3 -3,5         2,6 – 2,8       1,7 – 2,0
Dabond «Coats»Румыния      4,3 -4,5 кг      3,8 -4,0              3,0 – 3,3       2,3 – 2,5
Gral «Coats» Финляндия      3,5 – 3,8 кг      2,8 – 3,0               2,4 – 2,6       2,2 – 2,4
Tenara «Gore-Tex» США         5,5 – 5,8 кг      5,3 – 5,5               5,1 – 5,2         4,9 - 5,0

Хочу добавить, что нитки рвались именно в строчке, как также, как  они прошиты на парусе крыла!!! Обычным бытовым безменом (кантором)!
Ткань после трёхмесячного «поджаривания» тоже потеряла в прочности в два раза!!!

И это всего три месяца!!!  Есть над чем призадуматься!

Берегите свои крылья от солнца и не только...!!!
 
Здравствуйте ВСЕ!
Вот выполняю просьбу ... одного из любителей это ветки!
 

Вложения

  • Poljot_CHB_.JPG
    Poljot_CHB_.JPG
    24,9 КБ · Просмотры: 106
  • Poljot_CHB_szadi_.JPG
    Poljot_CHB_szadi_.JPG
    60 КБ · Просмотры: 100
Здравствуй Володя!
Белый трайк с белым крылом очень гармонично смотрятся! Как полетело крылышко? Судя по крену под 90 градусов, полет отличный! Удачи в облете!
 
Белый трайк с белым крылом очень гармонично смотрятся!

Да, все отмечают удачную расцветку и сочетание цветов, они контрастируют и дополняют друг  друга, одновременно!

Как полетело крылышко?

Полетело, как миленькое, без вопросов!
 
На первой фотке трайк с килями на колесных обтекателях, а на второй без них. Сильно заметна разница в курсовой устойчивости?
А при боковом ветре? Может я все усложняю, но думаю, стоит ли "овчинка выделки", то-есть нужны ли кили на обтекателях? При боковике должно быть сложнее удержать дельталет на курсе, нет ли по этому параметру дополнительных ограничений? 
А то же ведь триммеров в управлении по крену на дельталетах нет пока! 🙂
 
Сначала облётывал без килей, потом с ними! Но так увлёкся процессом облёта, что не обратил на кили (на их влияние) внимание! Но они не мешали, ни на взлёте с боковым 4-5, ни в полёте на любой скорости 45-125!

Будет ещё день облёта, обязательно  по тестирую, буду провоцировать на раскачку!
 
Спасибо Володя! Твое мнение очень ценно! На 45 км/час крыло опускает нос и разгоняется или ведет себя как то иначе? Ты такой низкой скорости достиг при крайнем заднем положении триммера или простой отдачей ручки?
 
На 45 км/час крыло опускает нос и разгоняется или ведет себя как то иначе? 

Сегодня был ещё день (по погоде)!

  Удалось погонять на всех режимах!

Минимальная в одноместном варианте 45 км/час, ниже не получается ручка упирается в пилон!В двухместном  55 – ручка в пилон!

Но могу сказать, как ведёт себя крыло на срыве,  потому как я доводил ситуацию до этого режима раньше!

Ну, во-первых по мере приближения к срыву возрастает усилие на ручке, затем начинаются предупреждающие толчки по ручке – крыло сигнализирует о том, что вы на срыве! Эти толчки усиливаются по силе.  Их амплитуда растёт и после одного из  сильных толчков, аппарат как будто проваливается в яму, одновременно опуская нос вниз! Чем сильнее был крайний толчок, тем глубже опускается нос! Соответственно, чем дольше или, правильнее будет сказать, глубже и настойчивее добиваться срыва, тем дольше (по времени) и глубже (по высоте) крыло будет выходить из этого положения!
Чтобы ещё понятней было, каждый толчок ручки на вас говорит о подсрыве крыла, и если очень долго удерживать ручку, то, в конце концов, можно добиться очень глубокий срыв, после которого возможен кувырок! (Микро-урок получился).

Почему ручка упирается в пилон при самой задней центровке, хотя раньше на наших крыльях этого не было?  Удивительное дело, но качество от крыла к крылу увеличивается (применение более лучших и качественных материалов) и центровка настойчиво «ползёт» назад, а там мачта и впереди пилон! Но это речь идёт о самых крайних режимах, на которых практически никто не летает!

Это пока всё про минимум крыла! ...И немного фото!!!
 

Вложения

  • sized_DSC08575.JPG
    sized_DSC08575.JPG
    59,8 КБ · Просмотры: 97
Минимальная в одноместном варианте 45 км/час, ниже не получается ручка упирается в пилон! В двухместном  55 – ручка в пилон!
То-есть, получается, что теперь крыло стало безопасней - при 45 км/час еще не срывается, а ручка уже уперлась в пилон?
Раскачки не было на максимальной скорости?
 
...Володя..а нет фото голой консоли???..В чем различие консолей Апогея-14м от Рафы(каркаса 1990г.) и Апогея 2011г.?.
           
А у Копперфильда вы не спрашивали как он летает? Если все будут такие вещи знать, то кто на концерты Копперфильда ходить будет, или у Володи крылья покупать? Интеллектуальная собственность, знания + опыт зрелого конструктора, в этом "различие консолей Апогея-14м от Рафы(каркаса 1990г.) и Апогея 2011г.?"  Или в стиле известного производителя МДП: Разница в том  что новый Апогей САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ Апогей. О как!!! 😛
 
Апогея-14м от Рафы(каркаса 1990г.)

Во- первых, глянь сюда:   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/204#204

Во-вторых: Рафа делал только "железо"!

В чем различие консолей Апогея

В-третих: почти ничем! Есть нюансы, но зависят от того, с какой целью интересуешься!

а нет фото [highlight]голой[/highlight] консоли???

И в-четвёртых - я немного офигел, от такого вопроса...! ;D
 
Рафа делал только "железо
..думаю,что Рафа каким-то десятым чувством предвидел дальнейшее увеличение веса дельталета....и как следствие-жесткие консоли с чехлами и  поперечина на 70мм..
..голой-значит без паруса..я говорил про фото,а не про чертежи в мм..(наверное есть разница)
.на интеллектуальную собственность я не претендую и не думал претендовать..(14-м собственность 90г. и16-м 2011г.-их есть у меня)
 
То-есть, получается, что теперь крыло стало безопасней - при 45 км/час еще не срывается, а ручка уже уперлась в пилон?
Раскачки не было на максимальной скорости? 

Извиняюсь, забыл ответить!

Крыло и было безопасным! Срыв наступает где-то ближе к 40-42! Просто в силу того, что оно новое (не потянутое) центровка уходит назад!!! Пройдёт время, парус присядет и всё встанет на свои места! Я думаю часов 10 - 15!
И почему вы спрашиваете про раскачку? Её нет ... и флаттера нет!

..голой-значит без паруса..

Я не правильно выразился! Рафа делал телеги! Каркасы делали в Кумертау! Мы шили паруса! Вот такая кооперация!...Была!
Александр, ты может скажешь, что конкретно надо?
 
Назад
Вверх