Крыло "Апогей".

Обещанные фотографии Апогея 16М на дельталёте "Милорад"
 
пардон, вот...
 

Вложения

  • P8113232.JPG
    P8113232.JPG
    16,7 КБ · Просмотры: 113
для TTR
Да, признаюсь, не знал, что есть трехпозиционные кубики. Но это всего лишь один из вариантов изменения центровки и если этот кубик поставить на Апогей, то он от этого быстрее не полетит.
По моему, возможности настройки (в конструктивно заложенных пределах регулировки) с простым кубиком более широкие . На расстоянии от мачты до узла трапеции (в конструкции Апогея) - фиксируй кубик где твоей душе угодно на любую конструктивно заложенную скорость.
А для любителей скоростей и острых ощущений, в нарушениие инструкции на Апогей-16М, можно попробовать кубик закрепить и впереди узла трапеции (блин, Мысенко убьет меня :STUPID когда прочитает), но за Вашу жизнь тогда никто и ломаного гроша не даст.
Скоростные характеристики крыла определяются в первую очередь его конструкцией, а регулировка скорости центровкой  - это вторично.
Интересно, а как Вы без приборов определите скоростные характеристики крыла?
Ну 582 тянет однозначно лучше Бурана.
 
он от этого быстрее не полетит.
Согдасен с Вами,но изменить можно крейсерскую скорость в сторону увеличения.
возможности настройки (в конструктивно заложенных пределах регулировки) с простым кубиком более широкие
Надо точить другие упоры или кольца(сверлить  килевую трубу при перестановке кубика не хочется.....................)
Скоростные характеристики крыла определяются в первую очередь его конструкцией, а регулировка скорости центровкой  - это вторично.
Максимальная скорость на крыле вроде,как120 или 125. А балансировочная(по паспорту)74-76. Просто хотелось бы крейсерскую в районе 83-87,просто чуть повыше...
 
Да, очень не хотелось, но пришлось сверлить - был в поле. О триммере спохватился поздно  - купит и поставить не успел 😡 
Но зато с балансировочной скоростью попал как хотел = 80 км/ч  🙂
По возможности теперь не спеша приобрету триммер.
 
В прошедшие выходные, после сборки и доводки аппарата, крыло было поднято в воздух.
По сборке аппарата скажу так: это - все равно, как автомобиль "Жигули" или "Москвич". Все сделано. И, как будтобы, красиво, логично, рационально. Но кругом сплошные недоделки. Там сверлений под пружинные фиксаторы отсутствуют, тут - даже шплинты в колесные полуоси забыли вставить, здесь - с проводкой намудрили так, что день пришлось разбираться, да сечение проводов считать. Даже тумблер зажигания поставили так, чтобы когда не надо - обязательно зацепить и вырубить, но в ситуации необходимости срочного глушения двигателя - не найти!!!
Сразу возникают подозрения: а как на счет контрольной сборки аппарата, облета, про котррый даже в РЛЭ написано, что аппараты поставляются облетанными?... Ну, да ладно. Видимо, главная задача Ротора - участие в глобальных тусовках Стерлитамака и МАКСА. Не о смертных же им думать!
В договоре написано: срок изготовления - два месяца. За просрочку заказа - пени. Реально поставка выполнена через 6 месяцев. Но руководство Ротора как-то скромно забыло о п. 4.2 Договора. Полнейшая деградация?! Или коммерциализация?
Первый раз на земле Подмосковной аппарат (Урал Р16 + Апогей-16М + РМЗ-500) поднял в воздух А.В.Кареткин. Хотел после приземления видеозапись выложить на форум - но воздержусь. Самыми мягкими словами (без специфичных такой ситуации идеом русского языка) после приземления были следующие: "Обрадовать нечем. Я не узнаю Апогей. Это - совсем не то крыло, которое я облетывал раньше. С ТАКИМ крылом я начинающего пилота в воздух не пущу!!!..."
Вот и вопрос к фирменным тест-пилотам ОКБ Ротор: деньги - заплачены. Что-то делано. Но не сделано. Или недоделано. Вместо радости полета - одно недоумение. Что дальше? Начинающий пилот на свой страх и риск методом математического тыка должен за Вас делать Вашу работу? За Вас настраивать аппарат? Или убиваться на том, что есть?
Пишу в ветке про Апогей, как в более живой. Но касается это - в первую очередь ОКБ Ротор. Договор на постройку аппарата был заключен с Вами, господа!
 
Здравствуйте ВСЕ!

Давайте я выложу видео, пока без комментариев! Там два полёта!

http://www.youtube.com/watch?v=a1XH-pNRYmE

Это всё рабочие кадры!
 
Это всё рабочие кадры!

Ммда , похоже не далек тот день , когда "злобный" заказчик захочет , что бы в комплекте к крылу было поболее , чем просто пара видео , а что бы во всех режимах и именно конкретного крыла . Что в свете крайних событий ( не касается Апогея ) , будет весьма не лишним . Ведь люди платят  (не малые ) деньги в надежде на то , что бы воплотить мечту , а получают ( некоторые ) сплошной геморрой ... Такое видео , было бы не большой гарантией производителя , да и покупателю спокойней .
 
На День Воздушного флота дельталётчики Татарстана собрались в одном из городов республики. Дал попробовать свой аппарат с Апогеем 16М владельцу Р-16 Урал с Апогеем-16 (они с весны налетали на нём около 100 часов, самостоятельно летает на нём 3 человека). Спросил впечатления. Говорит, что моё крыло (М-ка) понравилось, М-ка управляется мягче 16-го. Сам полетал на 16-м у Маракина. Остался доволен 16-м, из приятных моментов отмечаю одинаковость управляющих усилий как по тангажу, так и по крену (я называю это "квадратным крылом"). А также плавное нарастание усилий с самого начала отклонения (как бы без люфтов, а вот на одном из крыльев другого производителя -- ощущение "люфта" при управлении по крену и лавинообразное нарастание усилия и интенсивности входа в крен -- не понравилось!). На своей М-ке налетал уже несколько часов, дал поуправлять (как с заднего сидения, так и самостоятельно) 5 пилотам, все отзывы положительные. Так что пост № 367 меня несколько озадачил. :-/
 
Я тоже в спокойной атмосфере демонстрирую "брошенную ручку", очень впечатляет авиаэкскурсантов полёт с брошенной ручкой в течении нескольких секунд! :-?
 
Как я понял, Володя показывет свои РАБОЧИЕ съемки, где смотрит, как ведет себя крыло при облете и какова тенденция крыла к лево или праволету.
Летал как то раз с ним без переговорки, так он так умело все объяснял жестами, что и говорить не надо.
Читайте по рукам: взлетели - смотрим как себя ведет, подправил. Набирем высоту - еще раз смотрим куда потянет влево или вправо? Влево. Тянет или боковой ветер? Меняем курс и смотрим. Все просто.
Я как бы так думаю.
 
Володь, вчера летал 1 час с учеником, он привык к крылу минут через 15. На посадке сначала всё перелетал, говорит "не хочет, мол, крыло снижаться"  :-? "Студент" лёгкий, скороподъёмность вдвоём была +4,8. Один я иду больше +5 (ВАР ЛУН-овский, градуирован до +-5, поэтому точно сколько прёт --  сказать не могу). На той неделе я пробовал боевой разворот, с креном градусов 60 мой дельталёт (с 16М-кой) набирает порядка 80 метров (вдвоём). Вот такие цифры. :craZy. Продолжаю балдеть от того, что сколько бы не отдавал на посадке -- тенденции к сваливанию нет, только гасит скорость и всё!
 
Обещанные фотографии Апогея 16М на дельталёте "Милорад"

Да, ручка сильно назад ушла, приблизительно на 250-300 мм! V-образие немного уменьшилось, а устойчивось не ухудшилась или по крайней мере изменилась на столько, что не напрягает!!! Это радует!  😉
Удачи, нУрыч!
 
Спасибо за отзыв, Апогей-16М! Раз уж ты обратил внимание на уменьшение V-образности: честно сказать, лёгкая раскачка по боковому каналу на бОльшей чем наивыгоднейшая скорость, присутствует, очень лёгкая раскачка. Я к ней привык. На балансировочной (наивыгоднейшей) скорости её нет, специально на несколько секунд отпускал трапецию. Просто быстро отрабатываю её, как только появляется тенденция. А ученики беспокоятся. На Апогее-16 у Маракина этого нет. Ты думаешь, есть смысл добавить V-образность? В управляемости не потеряю? У Маракина на 16-м усилия-то по крену бОльше.
 
Ты думаешь, есть смысл добавить V-образность? В управляемости не потеряю? 

Можно проиграться с V в плюс! Управляемость не должна измениться!
Я укорачивал и добавлял боковой трос на 3-4 см, ничего особенного не заметил!

У Маракина на 16-м усилия-то по крену бОльше. 

А крылу-то сколько лет?!!! 😱
И потом, он специально такое заказывал!
 
Понял. Поэтому и не рвусь что-то менять, потому что привык и не напрягает.  А у Маракина крылу несколько лет, точно не знаю. А управляемость терять не хочется. В боевом развороте крыло легко входит в крен 60 градусов и мягко плавно выводится, вот это нДравится очень. В хороших условиях для набора высоты просто перехожу из боевого разворота в восходящую спираль, за виток набираю метров 150 -- красота!
 
Понял. Поэтому и не рвусь что-то менять, потому что привык и не напрягает.  А у Маракина крылу несколько лет, точно не знаю. А управляемость терять не хочется. В боевом развороте крыло легко входит в крен 60 градусов и мягко плавно выводится, вот это нДравится очень. В хороших условиях для набора высоты просто перехожу из боевого разворота в восходящую спираль, за виток набираю метров 150 -- красота!

-Получается один виток спирали  как минимум полминуты?!!!
 
-Получается один виток спирали как минимум полминуты?!!! 

Да ладно тебе цепляться ... видишь человеку как нравится!!!
Вспомни, как рыбаки показывают, какую рыбу поймали!

Ну, а если серьёзно! Как правило спираль в наборе делается 10-15-20 сек. При 6-7м\с можно набрать от 70 до 120 м, это как ручку "пихать"! Так, что где-то около того ... !!!  😉
 
Назад
Вверх