Скороподъемность впечатляет потому, что и крыло Апогей-16М и сам дельталет Р-16 сделаны по-авиационному, предельно легкими, при том, что аэродинамические качества крыла, думаю, не хуже чем у конкурентов. Авиационная культура веса!
Но при этом все просчитано на прочность с запасом, рассчитанным на перегрузку +4/-2!
Такая авиатехника мне нравится гораздо больше, чем дельталеты "тяжелых машиностроителей" с максимальным взлетным весом за 500кг. Причем вес конструкции таких "мастодонтов" составляет 200-250 кг и более за счет тяжеленного автомотора и усиленной конструкции аппарата для обеспечения необходимой прочности.
В итоге, на полезную нагрузку остается столько же, сколько и в легком дельталете Урал Р-16 с крылом Апогей-16М!
И самое главное - это не предел! У дельталета есть еще резервы для уменьшения веса не в ущерб его характеристикам!
Вплоть до снижения веса конструкции к уровню 115 кг, что, согласно новым правилам ИВП, позволит летать без регистрации, СЛГ, и даже... (учиться летать все-равно надо) без пилотского свидетельства СВС! 😀