Крыло "Апогей".

В.Васильевич.Интересует каркас на М-ку купить т.к.сломал
боковую,килевую и поперечину.В личку Вам сообщал.Ответьте в личку.
 
Вчера на Апогее16N летал с большим обтекателем(самодельнным с бака Ми 8) Ветер боковой с горы.У земли
тихо за горой.В наборе только вышел в ветер крыло потянуло на ветер к горе.Приближаться к горе опасно и отворачивать не хочет.Перевел на снижение тогда стало слушаться посадил нормально.Понимаю что реакция крыла
на ветер правильная но обтекатель почему нос не отворачивает? Может это связано с управляемостью по кренам Апогея16N? На других крыльях не летал не знаю
 
Понимаю что реакция крыла
на ветер правильная но обтекатель почему нос не отворачивает? 

Вот эта фраза, вторая её часть, совершенно не понятна!
Давайте разбираться!
Любое крыло, если оно правильно настроено, должно адекватно управляться!
У вас крыло на какую балансировочную скорость (на брошеной ручке и на среднем газу ) настроено?
 
обтекатель почему нос не отворачивает?

Он и не должен. Обтекатель - дестабилизатор, тем более длинный. Проверьте жесткость подвесного узла, испытайте аппарат в хорошую погоду на малых скоростях (адекватность поведения в поворотах). Если реакция на путевую управляемость замедленная, неадекватная, на скорости это усугубится. Тогда замените обтекатель или ставьте обтекатели с килями на колеса.
 
Да, действительно, Вы правы ,реакция на путевую устойчивость
Немного с задержкой. Я, зная о ветре на высоте, разогнал аппарат при взлете чтобы войти в поток поустойчивее но получил сильный поворот на ветер а смог от вернуть только переведя в снижение.В отношении балансирной скорости при знаюсь маловата отпускаешь трапецию скорость падает по прибору до 60 но я летаю чуть поджата.  70.
Спасибо за отзывы я сейчас в отъезде .В воскресенье летал ветер слабый обтекатель не мешал вечером болтаночка началась пришлось напрягаться чтобы удерживать курс.
 
Vassili Ваше авторитетное мнение учитываю.У нас на Ямале
пока лед не уйдет с Обской губы погода не устойчивая до
середины июля а учитывая отсутствие каких либо ВПП летаем с дорог пока регламентные работы.
Обтекатель в спокойную погоду не замечаю.Немного ветер
и уже напрягает.Для меня приемлимо установить колесные кили но ведь на лыжи  что это будет?
Опробую на колесах облетать может быть проблема уйдет.
Приготовил на клесные кили полуфабрикат стабилизаторы
с Ми-8 (симметричный профиль набо с легких нервюр обтянут перкалью площадь каждого  1,2 м.кв.) Вот только
не вылезит еще чего нибудь?
 
отпускаешь трапецию скорость падает по прибору до 60 но я летаю чуть поджата.  70.

Может прибор врет? Что то скорость маловата. У нас вот тоже что то увеличились обороты , потребные для горизонтального полета. И уменьшилась балансировочная скорость. Была 76-78. Сейчас 72-74. В горизонте шли раньше вдвоем на 80-82 - 4700 -4800 , сейчас 5000. В наборе 2м\с 80км\ч было 5200 , вчера вот понадобилось, например 5500. Правда я в ботах и в шапке уже около 120 :-[
Думал"Неужели парус вытянули?" Тут вспомнил, читал у Стратомастера в инструкции- вроде там была калибровка указателя скорости и вроде даже мы когда то ее проводили... Вот тут и подумал- может не парус , а скорость врет. Тут как то надо было порезче высоту потерять - тянул , тянул трапецию - 95, больше не набрал...
 
Vassili Ваше авторитетное мнение учитываю.
Я на авторитет не претендую. Но кое-какие мыслишки могу подбросить. Например вот тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1270602014  фото моей тележки с V образными стабилизаторами на трубе. Работает не хуже килей на колесных обтекателях, на больших углах даже лучше.
 
Например вот тут
Правильный адрес ссылки
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1270602014
фото моей тележки с V образными стабилизаторами на трубе.
А вот кроме рекламы актуаторов никаких стабилизаторов не увидел. На каком снимке и какой трубе они стоят?
 
никаких стабилизаторов не увидел. На каком снимке и какой трубе они стоят?

Не надо читать буквы, надо ФОТО смотреть. СНИМОК ВОТ ЭТОТ, В САМОМ НАЧАЛЕ http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/delta1.JPG
Теперь с трех раз - на какой трубе стоят курсовые V-образные стабилизаторы? Если не найдете опять - http://www.airtrikes.net/blue_frigate/large/544.jpg


Прямо как в анекдоте про Чапаева: "На этом броневике стоит пулемет и рация."  "Василий Иваныч, а рация на транзисторах или лампах?" "Петька, ты дурак или глухой? Я же ясно сказал -РАЦИЯ НА БРОНЕВИКЕ."   ;D Заранее извиняюсь, анекдот не обиды ради - смеха для.
 
PNL Я понимаю что балансировочная скорость снижается
и приближается к скорости сваливания что не есть хорошо.
А на каком Апогее Вы летаете? Судя по цифрам под 582
Свой прибор я проверяю по ИВД сомнений нет.
 

Вложения

  • DSC00543_1_001.jpg
    DSC00543_1_001.jpg
    150,8 КБ · Просмотры: 92
уменьшилась балансировочная скорость. Была 76-78. Сейчас 72-74. В горизонте шли раньше вдвоем на 80-82 - 4700 -4800 , сейчас 5000. В наборе 2м\с 80км\ч было 5200 , вчера вот понадобилось, например 5500. Правда я в ботах и в шапке уже около 120. Думал"Неужели парус вытянули?"

Время...! 7 лет!
Время благоприятно сказывается на опыте пилотов, но никак не на технике! Неумолимая вытяжка паруса и износ двигателя понижают характеристики! Конечно же нужны своевременные, правильные и грамотные регулировки крыльев и их подтяжка по поперечине и (или) лонжерону!

Тут вспомнил, читал у Стратомастера в инструкции- вроде там была калибровка указателя скорости и вроде даже мы когда то ее проводили... Вот тут и подумал- может не парус , а скорость врет. 

Возможно и прибор немного "съехал"! У моего прибора установочная корректировка скорости ASI - 102, но для вашего может быть другая! Надо конечно корректировать прибор или проверять в штиль по GPS-у или по бегущему рядом автомобилю на определённой скорости!

!
 
Да, по времени крыло у нас уже в возрасте, согласен. Но налет за это время порядка может сотни часов. Не ведем учет, каюсь. Бывает месяцами не удается полетать- то у одного работа, то у другого, то погода, понос, то золотуха 🙁. Крыло хранится в кирпичном сухом гараже в шестиметровом пакете. Парус солнышко видит только после сборки, во время полетов.
Маршруты не летаем, так, крутимся по околице, полеты обычно короткие, по 5-20 минут, взлеты, посадки. На консоли за это время переставили на одну ступеньку серьгу. На латах завязки в том же положении, в каком были при покупке крыла - дальше их не натянешь - и так туго, особенно если вечером после полетов собираем в сумерках, когда повышается влажность, затем в гараже ткань просыхает и ,такое впечатление, чуть "сбегается" и при следующей сборке завязки натягиваются с трудом.
Правда, когда смотрю на взлетающий аппарат с земли, например сзади, то раньше вроде крыло было более "плоским" - сейчас вроде "лопушистость" повысилась, а может и кажется.
Есть непонятная история с натяжением боковых тросов. Вначале они были натянуты нормально- не сильно, не слабо. Затем их натяжка после сборки постепенно нарастала и перестала нам нравиться. Решили  верхние троса нарастить пластинами из нержавейки, добавили сантиметра по два с каждой стороны стало нормально. Затем постепенно нижние троса на стоянке стали провисать, затем довольно сильно. Убрали пластину с одной стороны, некоторое время летали с одной, прошлым летом  убрали и вторую. Сейчас опять прилично натягиваются троса. Моему напарнику это не нравится, я его убеждаю, что фигня- полетим верхние повиснут... Только вот почему все это происходит непонятно.
P.S. Вчера вечером:вес экипажа порядка двухсот, высота 300м. t26-27С, давление не помню, но падает у нас уже несколько дней. Стабилизировал аппарат, отпустил ручку - 72км\ч, 4600. Т.е. обороты те же , что и раньше, только скорость раньше была 78. Причем она такой была все время наших полетов, а этим летом как бы вдруг стала меньше :-?
 
Есть непонятная история с натяжением боковых тросов. Вначале они были натянуты нормально- не сильно, не слабо. Затем их натяжка после сборки постепенно нарастала и перестала нам нравиться. 

Много уважаемые...!
Напечатав текст ещё раз прочтите его, чтобы проверить правильно ли вас смогут понять!
Вопрос на выделенное выше: Каких боковых тросов - верхних или нижних? В полёте или на земле?
 
Выступление "Апогея" на празднике в Первушино!

http://www.youtube.com/watch?v=s_gBP5Ohu7A&feature=youtu.be

Может быть, кому-то покажется слишком "крутое" пилотирование, но поверьте всё делалось с большим запасом по безопасности! Все-таки ПРАЗДНИК! 🙂
 
Есть непонятная история с натяжением боковых тросов. Вначале они были натянуты нормально- не сильно, не слабо. Затем их натяжка после сборки постепенно нарастала и перестала нам нравиться. Решиливерхние троса нарастить пластинами из нержавейки, добавили сантиметра по два с каждой стороны стало нормально. Затем постепенно нижние троса на стоянке стали провисать, затем довольно сильно. Убрали пластину с одной стороны, некоторое время летали с одной, прошлым летомубрали и вторую. Сейчас опять прилично натягиваются троса. Моему напарнику это не нравится, я его убеждаю, что фигня- полетим верхние повиснут... Только вот почему все это происходит непонятно.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286645198/157#157

Здесь моя версия по натяжению тросов! Если, что-то будет не понятно - спрашивайте!

А вообще совет на будущее!
Необъяснимых и непонятных явлений с техникой быть не должно! Неправильная сборка, нештатное положение каких-то узлов и тросов, морщины на парусе, всё это является причиной этих явлений!
В таких случаях никогда не взлетайте - докапывайтесь до истины!!!
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286645198/157#157Здесь моя версия по натяжению тросов! Если, что-то будет не понятно - спрашивайте!
Читал я ту тему. Все там понятно. Но не понял как  это относится к нашей проблеме. 
Я понимаю, если бы троса у нас всегда были бы , например прослаблены, а после очередной сборки вдруг оказались натянуты. Но у нас происходит не так. Степень натяжения тросов как бы "дрейфует" то в сторону ослабления натяжения, затем увеличения... То есть если изобразить это графически, то получится некая синусоида. За шесть лет наших полетов постепенно прошел процесс сначала увеличения, затем ослабления и сейчас снова троса натянуты. Поперечину мы всегда натягиваем на первое отверстие. Да  и контролируем мы сборку, делаем претполетный осмотр. По крайней мере стараемся, особенно после случая с потерянной контровкой болта, я писал где то...
Необъяснимых и непонятных явлений с техникой быть не должно
Согласен, поэтому самого терзает эта загадка. Конечно троса натягиваются "не до звона" , но сам факт такого "дрейфа" интригует.
 
Назад
Вверх