Крыло "Апогей".

На "безмачтовых" крыльях устанавливают АПУ-штанги в районе бокового узла!

Упс!!! БОКОВОГО узла...?!!!
С этого места - поподробнее...!!!  😉
- Ну Игорь видимо решил потролить ;D
Там все сделано не так сложно,тяга на ушковом  шарнире и тросик,конец тяги упирается в вшитую поперечную лату которая в свою очередь поддерживает две ближайшие латы в районе бокового узла... 😉
Во всяком случае у меня на "Комбате" от Аэроса было именно так.
 
у подавляющего числа пилотов - большая практика!
Если у Вас большая практика полётов на крыльях без АПУ и Вы точно ловите момент срыва в пикирование или кувырок на таком крыле и до сих пор живы, то честь Вам и хвала. Только такого опыта у Вас, я уверен, нет.  :IMHO
 
у подавляющего числа пилотов - большая практика!
Если у Вас большая практика полётов на крыльях без АПУ и Вы точно ловите момент срыва в пикирование или кувырок на таком крыле и до сих пор живы, то честь Вам и хвала. Только такого опыта у Вас, я уверен, нет.  :IMHO

Зря вы так категорично заявляете!
Николай один из опытнейших дельта-пилотов! По-моему аж с 80-ых годов летает!

И для полной ясности, всё же добавлю, что полёт без АПУ систем в простых метео условиях (ПМУ), и не только, не представляет собой опасности, если крыло дельталёта правильно сделано и отрегулировано!!! И пилотирует его опытный и грамотный человек!!!
Это как езда на автомобиле без подушек безопасности, езда по гололёду без шипов, полёты без "запаски" - можно ещё аналогию привести. Только суть от этого не изменится! Устройство может не пригодится никогда в жизни, но оно должно быть, чтобы спасти вам жизнь, хотя бы один раз!!!
 
Зря вы так категорично заявляете!
Николай один из опытнейших дельта-пилотов! По-моему аж с 80-ых годов летает!

И для полной ясности, всё же добавлю, что полёт без АПУ систем в простых метео условиях (ПМУ), и не только, не представляет собой опасности, если крыло дельталёта правильно сделано и отрегулировано!!! И пилотирует его опытный и грамотный человек!!!
Это как езда на автомобиле без подушек безопасности, езда по гололёду без шипов, полёты без "запаски" - можно ещё аналогию привести. Только суть от этого не изменится! Устройство может не пригодится никогда в жизни, но оно должно быть, чтобы спасти вам жизнь, хотя бы один раз!!!
Я прошу прощения за резкость. Никого не хотел обидеть.

Ваше сравнение с зимними колёсами очень хорошее. Но научиться ездить на них по льду можно любому без какого-либо риска.

Летать же без АПУ, чтобы понять когда же именно оно тебя спасёт, дано очень немногим.
 
у подавляющего числа пилотов - большая практика!
Если у Вас большая практика полётов на крыльях без АПУ и Вы точно ловите момент срыва в пикирование или кувырок на таком крыле и до сих пор живы, то честь Вам и хвала. Только такого опыта у Вас, я уверен, нет.  :IMHO

Зря вы так категорично заявляете!
Николай один из опытнейших дельта-пилотов! По-моему аж с 80-ых годов летает!

И для полной ясности, всё же добавлю, что полёт без АПУ систем в простых метео условиях (ПМУ), и не только, не представляет собой опасности, если крыло дельталёта правильно сделано и отрегулировано!!! И пилотирует его опытный и грамотный человек!!!
Это как езда на автомобиле без подушек безопасности, езда по гололёду без шипов, полёты без "запаски" - можно ещё аналогию привести. Только суть от этого не изменится! Устройство может не пригодится никогда в жизни, но оно должно быть, чтобы спасти вам жизнь, хотя бы один раз!!!

Не совсем так, не на всех крыльях. Мы кстати об этом говорили за рюмкой чая  ;D

На некоторых крыльях АПУ работает в нормальном полете, без него ручка или совсем "вялая" при взятии на себя, или даже сама идет на грудь и прилипает. Например на Х-14 такое наблюдал не раз. Подтянешь корневые АПУ - и все нормально.

Тестить крыло без АПУ можно если осторожно и знаешь чего ждать. Продавать рядовому пилоту низззяяяя!!!
 
Я тоже, в свою очередь, извиняюсь, если сказал что-то обидное!

Ваше сравнение с зимними колёсами очень хорошее. [highlight]Но научиться ездить на них по льду можно любому без какого-либо риска.[/highlight]

Вы меня очень правильно поняли, думаю, что и другие тоже! Перефразирую ваше высказывание: Научиться летать по небу можно любому, без какого-либо риска!!!

Это я к тому, что надо всё-таки разобраться почему "ОНО" летает!  😉
 
Научиться летать по небу можно любому, без какого-либо риска!!!
Бесспорно.
Но делать это надо аккуратно 🙂
Нельзя сажать за руль водителя из Африки в России на ледяной оживлённой дороге на летней резине зимой. Он сразу попадёт в аварию. Также и пилот, который ни разу не летал без АПУ с очень немалой вероятностью без него грохнется. Я вот не принял бы решение вылетать так как не мог бы оценить степень риска и вообще достоверно спрогнозировать поведение аппарата.
Именно об этом я хотел спросить изначально, когда задавал вопрос о том, как же поведёт себя крыло без АПУ.
 
Именно об этом я хотел спросить изначально, когда задавал вопрос о том, как же поведёт себя крыло без АПУ.

Менее предсказуемо чем крыло с АПУ. Вероятно уменьшение, возможно пропадание усилий на ручке по тангажу с увеличением скорости, или даже смена знака усилия.

На старом, потянутом крыле или с большой купольностью возможно затягивание в пикирование. Такие случаи были нередки на заре дельтапланеризма... Вы правы, не знаете - не пробуйте сами. 
 
На старом, потянутом крыле или с большой купольностью возможно затягивание в пикирование. 
Затягивание в пикирование ушло в прошлое вместе с крылом рогалло лет 40 назад.  Или Вам известен хоть один случай на крыльях второго и последующих поколений?
 
Затягивание в пикирование ушло в прошлое вместе с крылом рогалло лет 40 назад.  Или Вам известен хоть один случай на крыльях второго и последующих поколений?

Речь идёт о крыле, с которого намеренно убрано АПУ.
 
Речь идёт о крыле, с которого намеренно убрано АПУ.
Это просто названия старые остались, на самом деле и концевые штанги и подтяжки - антикувырковые устройства.
Необратимого затягивания в пикирование не будет в любом случае.
 
Речь идёт о крыле, с которого намеренно убрано АПУ.
Это просто названия старые остались, на самом деле и концевые штанги и подтяжки - антикувырковые устройства.
Необратимого затягивания в пикирование не будет в любом случае.

Смелое заявление. И на чем сие основано? Затягивание в пикирование при отсутствии кабрирующего момента (от АПУ или чего другого) может завершиться кувырком, а может и нет. Есть ли разница если итог один - встреча с землей со слишком большой вертикальной скоростью?

Назовите АПУ - например КУ (кабрирующие устройства), сути из работы это не изменит - они устраняют пикирующий момент или добавляют кабрирующий на малых углах атаки что одно и то же. 
 
Смелое заявление. И на чем сие основано? Затягивание в пикирование при отсутствии кабрирующего момента (от АПУ или чего другого) может завершиться кувырком, а может и нет. Есть ли разница если итог один - встреча с землей со слишком большой вертикальной скоростью?
Хоть один случай пикирования на современных крыльях известен? От чего оно вообще бывает? Почему называется флаттерное пикирование?
АПУ сделано, чтоб сохранить градиент усилий на ручке, и препятствует выходу на слишком малые углы атаки, которые могут быть достигнуты при мощном движке даже в наборе.
 
Прошло несколько лет, я был РП , разведчик погоды ,с высоты примерно 100м из нормального режима  ГП вошел в пикирование и ....  не  вышел из него. 🙁
Парус из полипропилена- "Кодар",латирование - нормальное,антипики- стандартный набор,ДВС- РМЗ 640 , был все время на оборотах выше средних,погода-ветер  до 5м\с,турболентность слабая.
На этом крыле мы летали до этого через день по трубе, в условиях значительно хуже чем в описываемом случае....
Вот вам и случай 🙁....
 
Прошло несколько лет, я был РП , разведчик погоды ,с высоты примерно 100м из нормального режима  ГП вошел в пикирование и ....  не  вышел из него.
Ну это может просто скачкообразное вытягивание паруса, у нас был пример, когда лавсановый парус вытянулся так, что поперечка без усилий выворачивалась "наизнанку", правда без ЛП. Просто сложили аппарат после очередных полетов, а в следующий раз стали собирать, парус висит, как мокрое белье на веревке. До сих пор не знаю, как такое могло быть.   А как же Вы выжили?
 
Смелое заявление. И на чем сие основано? Затягивание в пикирование при отсутствии кабрирующего момента (от АПУ или чего другого) может завершиться кувырком, а может и нет. Есть ли разница если итог один - встреча с землей со слишком большой вертикальной скоростью?
Хоть один случай пикирования на современных крыльях известен? От чего оно вообще бывает? Почему называется флаттерное пикирование?
АПУ сделано, чтоб сохранить градиент усилий на ручке, и препятствует выходу на слишком малые углы атаки, которые могут быть достигнуты при мощном движке даже в наборе.

Флаттерное пикирование это другая история. Весьма специфический режим. Если описать проще - общивка крыла хлопает как флаг на ветру, не держит форму, не несет, соответственно нет усилий, вертикальная перегрузка близка к нулю, балансирное управление не работает, вывести аппарат двигая ручку не получается.

А АПУ сделано не для препятствия выхода на малые углы, а скорее чтоб можно было на них выйти А ПОТОМ ВЕРНУТЬСЯ. Чтоб на малых углах (или даже отрицательных) сохранялся положительный градиент усилий, восстанавливающий момент по тангажу. Мне так кажется.
 
Назад
Вверх