"Григ" ещё в полях! Отхимичил пару тыщ! Звонил недавно... сам всё расскажет, может покажет! Инета пока рядом нет! Так, что ждём-с!
А пока расскажу про полёты в дождь!
"vbnz" по моему приглашению попробовать крыло вместе со мной отозвался незамедлительно, невзирая на плохой прогноз погоды - сплошные дожди! Даже мои уговоры отложить поездку ничего не дали.
Приехали на лётное поле с целью учебно-показательной сборки-разборки, ну и подлетнуть, если будет "окно в дожде"!
Дождик лил с небольшими перерывами. Не очень настойчивый по началу. Показалось, что всё-таки найдём дырочку и взлетим!
Но пока собирались надежды таяли с прогрессией усиления дождя!
Когда подняли крыло на трапецию, то увидели первое преимущество "ламината" - апсолютная непромокаемость. Нижняя поверхность была сухой! Даже швы держали воду!
Крыло поставили на телегу и начали ждать "у моря погоды". И тут я вспомнил вопрос "Streghtgsm", и что есть возможность опробовать мокрое крыло, не то что после утренней россы, а вот в такой конкретный дождь- такой опыт может многим пригодится! Тем более, что я знал, чего можно ожидать от крыла в дождь (проливной, и не раз) из своего дельтапланерного опыта.
Вобщем я принял решение взлетать!
Взлетная дистанция у нас порядка 700-800 м достаточно для того, чтобы принять решение садиться, если поведение крыла не понравится, или уходить на круг.
Разбег с чуть большим запасом скорости 72-75 (балансирная 65-68), подлёт на двух метрах, осторожная работа ручкой по тангажу - крыло адекватно отзывается на управляющие импульсы, без задержки и провалов, набираю положенную высоту для маневрирования! Делаю правую и левую спираль креном 30-40 градусов - крыло стабильно, потом немного более 45 градусов - без замечаний и, немного осмелев, уже покруче порядка 60-70 достаточно координированно без скольжения и провалов! Ничего криминального не заметил, все штатно и привычно. Конечно же помня о дожде (трудно было не помнить, капли больно били по лицу) все эволюции делал с немного бОльшим запасом скорости! По скорости!
Даже не стал заморачиваться с изменением балансировки триммером, так как на скорости 110-115 капли превращались в иголки! А "минимальная" (не "срывная") - да, чуть повысилась с 45 до 50! Посадка прошла штатно!
Взлёт вдвоём показал, что взлётная дистанция увеличилась в два-два с половиной раза, в отличие от "сухих условий". Управление и отзывчивость крыла - адекватные!
Ну, ... и промокли насквозь!!!
Вот такой вот отчётик получился!