Крыло "Апогей".

У меня тоже Таганрогская - МД50. Как "Апогей" вписался? Бес проблем? Или дорабатывали?


Крыло по кубику подошло идеально. Кубик точно такой же, как был на М17. Я опасался, что ручка трапеции не пройдет через обтекатель при сборке (у меня обтекатель от МД-50), поэтому заказал крыло с длинной ручкой. Ручка получилась, похоже, низковато. Полетаю еще, как следует опробую, и, может быть, буду просить Володю прислать стандартную ручку. Ну и, конечно, для подключения двух триммеров пришлось переделать проводку.
 
http://m.youtube.com/watch?hl=ru&gl=RU&client=mv-google&v=XIhz3pyapmg&rl=yes&feature=relmfu Неужели так бывает?Скороподъёмность 12м/с!Вдвоем!Володя,расскажите об этом аппарате!Спасибо! 😱

Извиняюсь за поздний ответ!

По всей вероятности, на видео Вы заметили цифру 11-12 в правом нижнем углу прибора "Стратомастер". На холостых оборотах там прибор показывает "качество", с которым дельталёт летит в данный момент.

А скороподъёмность, да 6 и чуть больше, вдвоём - я 60 и пассажир 78.
Проверял по секундомеру время набранной высоты - всё сходится!

И отмечу специально для "Dagerotip-а" 😉, что это не реклама, а факты!
Будьте терпимее, пожалуйста!
 
Приехал домой на пару дней. Отхимичил пару тысяч....!
Вобщем, я от крыла в ВОСТОРГЕ!

Я уже сообщал ранее, что в прошлом году летал на дакроновом крыле Апогей-16 (не М!). с максимальным взлётным весом 460 кг (170 литров хим.смеси). В прошлом году показатели с максимальной нагрузкой были:

1. Крейсер на гоне 85 км/час с оборотами 582-го 5000 оборотоов
2. Скороподъёмность кратковременная (2-3 секунды) 3,4 м/сек,
стабильная 2,4 м/с на ВР 6300 оборотов.


Отчёт по новому "Люксовому" крылышку с полной(!) загрузкой:
1. Вобщем - ПЕСНЯ!  ;D
2. Крейсер на гоне 90 км/час с оборотами 582-го 5000 оборотоов. Для тех, кто не курсе, замечу что прибавка 5 км/час крейсера в этом диапазоне и при этом взлётном весе(460 кг) без увеличения оборотов двигателя, это - ОЧЕНЬ неслабо...!!!  😉

3. Скороподъёмность стабильная 2,7 м/с на ВР 6300 оборотов. О кратковременной скороподъёмности уже говорить не приходится. У крылышка явные самолётные задатки! Крыло выдаёт реальную горку 4,5 м/сек со скорости 100 км/час до скорости 70 км/час в течении 4-5 секунд! С максимальным, повторюсь, взлётным весом 460 кг  😀

4. Забавно, но я НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ ОСОБОЙ РАЗНИЦЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ, что пустой (взлётный вес 290 кг), что полностью гружёный химией (взлётный вес 460 кг). Факт по сравнению с прошлогодним крылом - ПРОСТО ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ!  😀 В прошлом году я гружёный осторожненько делал крены 30-35 градусов, с новым крылом без прблем (разумеется не всё время, а во время тестирования) выполнял виражы с креном 60 градусов.

Крыло замечательно стоит в вираже во всём диапазоне до 60 градусов, но начиная с 40 градусов нужно ручку отыгрывать в обратную сторону поэнергичнее и сбОльшим усилием, иначе есть тенденция квесьма быстрому увеличению крена дальше желаемого....! После правильного отыгрывания ручки эта тенденция моментально исчезает.

Крыло любит делать энергичные развороты с ОТДАНОЙ во время виража ручкой. Если ручку придерживать, крыло (ну и весь аппарат) летит, как самолёт - с креном, но прямолинейно. Забавно, что при этом идёт нарастание скорости, но нет потери высоты....!  😉

5. Очень маленький градиент усилий на ручке по тангажу в диапазоне +/- 20-25 км/час от балансировочного положения в обе стороны! Я от балансировочной в 70 км/час разгоняюсь без особых усилий до 90-93 км/час, до 97-98 с усилием 10-12 кг, до 108-110 км/час - уже с захватом локтевым сгибом левой руки...!  😀

6. В заключение. Крыло очень чувствительно к настройкам, причём в весьма узком диапазоне! Вобщем, чтобы играть на этой скрипке, нужно её тонко настраивать....!
 
Прошу уважаемую аудиторию обратить внимание,что Де Люкс шёл в горизонте со скоростью 110 км/ч на 4000 об/м. Двигатель Р 503 на 4000 об/мин,развивает 14-15 кВт,что по лошадям где то 20 л.с.Вот график.Это без преувеличения большая удача!
 

Вложения

  • 503g1_001.gif
    503g1_001.gif
    16,6 КБ · Просмотры: 106
Двигатель Р 503 на 4000 об/мин,развивает 14-15 кВт,что по лошадям где то 20 л.с.Вот график
Это внешняя харктеристика, снимается при полностью открытой дроссельной заслонке, в применении к ЛА этот график ни о чем, по кривой тяги винта получается 15 л.с, если принять максимальные обороты 6000 - 50 л.с. Померяйте расход, в таком режиме он должен быть в районе 7 л.ч. Если это так, тогда да, можно Вас поздравить поистине с уникальным аппаратом. Становятся возможными маршрутные полеты на 503, мечта!
 
Мне очень приятно видеть,что вы раскусили мой упрощённый вариант.Да действительно эти 20 л.с.на графике получены при полном открытии дросселя и при соответствующем торможении коленчатого вала,либо тормозным устройством с рычагом для замера М.кр.,либо применением ВИШ.В рельной же ситуации когда на Де Люксе стоит в.винт с фиксированным шагом т.е.в полёте шаг не изменишь.Вот для этого случая второй график.Где мощностная характеристика в.винта фиксированного шага накладываеться на внешнюю скоростную характеристику двигателя,повторюсь ещё раз произведённую на всех измеряемых оборотах,на полном дросселе.То сразу видно,что реально потребляемая мощность этим в.винтом на 4000 об/мин гораздо ниже.Ну где то навскидку 10 л.с.+-Что опять же говорит о выдающихся летных качествах нового крыла.ВИШ ему надо вообше летающий бриллиант будет.Можно вообще уложиться в 8 литров на 100 км,а то и меньше.Но тут уже нужен лёгкий четырёхтактник.Удачи!
 

Вложения

  • img-001.jpg
    img-001.jpg
    10,2 КБ · Просмотры: 95
Ну где то навскидку +- 10 л.с
Считается очень просто и не "навскидку". Мощностная характеристика винта от оборотов - кубическая порабола. Уменьшаем обороты в полтора раза, (6000/4000) значит  уменьшаем потребную мощность в 3.375 раза, значит 50 делим на 3. 375 получаем 14.8 лошадей.
Исходя из удельного расхода двухтактных двигателей 0.45-0.5 л. ч. На 1 л.с, получаем ожидаемый расход 6.6 - 7.4 литра в час. Остается это поверить на практике.
Пока что верится с трудом, может приборы не точные, может винт сильно затяжелен, может еще что, потому что какое бы ни было распрекрасное крыло, остается телега, сопротивление которой радикально не изменилось.
 
Прошу уважаемую аудиторию обратить внимание,что Де Люкс шёл в горизонте со скоростью 110 км/ч на 4000 об/м. Двигатель Р 503 на 4000 об/мин,развивает 14-15 кВт,что по лошадям где то 20 л.с.Вот график.Это без преувеличения большая удача!

Уважаемые авиаторы. Прошу прощения, похоже правда вышла ошибка. Расскажу предысторию немного. Аппарат у меня далеко не новый, а вообще если уж прямо сказать, то старый. В прошлом году я летал на своем старом крыле М-17 и отрегулировал винт так, что обороты на ВР были 6000 по тахометру. Сейчас, когда возникла необходимость подключить триммеры нового крыла, я полез в проводку и понял, что там всё очень плохо :-(. В результате полностью сменил ВСЮ электропроводку своего аппарата. Мотор и винт я не трогал. Но после замены проводки, обороты на ВР по тахометру стали 4800 вместо 6000 (это мы обнаружили чуть позже). Сначала мы стали грешить на мотор, но похоже дело не в нём. Похоже я что-то не то сделал с проводкой и тахометр сейчас показывает неверно. Или он ранее на старой гнилой проводке показывал неверно, а сейчас показывает правильно. Когда разберусь с тахометром, тогда напишу что было - врал тахометр сейчас, или перетяжелен винт, так как тахометр врал ранее 🙂

Всё вышесказанное никак не умаляет качеств крыла, так как грубо говоря, если разница показаний тахометра ранее и сейчас составляет 20% и обороты на скорости 110км/ч были не 4000, а 4800, то это всё равно выдающийся результат, так как в прошлом году на М-17 я летел в горизонте на скорости 70км/ч с оборотами 4600 с тем же винтом, мотором и телегой.

Разберусь, отпишу что и как подробнее.
 
А вообще, ВИШ теперь моя следующая мечта  :~)
Но сначала доведу всё как есть до ума и полетаю как следует, наберусь опыта...
 
vbnz!Ничего страшного если по новым Вашим данным Де Люкс затрачивает на полёт в горизонте,к примеру 20 л.с.со скоростью 110км/ч.!
 
Хорошо! Что можешь сказать по работе с триммерами? Дает что-то второй триммер?

На химии, по моему сугубо личному мнению, работа с триммерами не очень удобна, и не очень целесообразна! Поэтому у меня на крыле нет ни одного триммера, ни по кубику, ни по поперечине. Всё что я отметил выше по показателям крыла  - делается без механизации.
 
vbnz!Ничего страшного если по новым Вашим данным Де Люкс затрачивает на полёт в горизонте,к примеру 20 л.с.со скоростью 110км/ч.!

Спасибо!
Скоро найду внешний тахометр, сверю показатели и станет ясно. По результату отпишу.
 
vbnz!Ничего страшного если по новым Вашим данным Де Люкс затрачивает на полёт в горизонте,к примеру 20 л.с.со скоростью 110км/ч.!

Спасибо!
Скоро найду внешний тахометр, сверю показатели и станет ясно. По результату отпишу.
Обязательно посмотрите до какой скорости раскурчивается мотор на скорости 110  при максимальном газе.
И скорость сверьте с JPS, анероидный УС тоже может безбожно врать.
 
Хорошо! Что можешь сказать по работе с триммерами? Дает что-то второй триммер?

На химии, по моему сугубо личному мнению, работа с триммерами не очень удобна, и не очень целесообразна! Поэтому у меня на крыле нет ни одного триммера, ни по кубику, ни по поперечине. Всё что я отметил выше по показателям крыла  - делается без механизации.

Ясно. Значит у тебя не совсем Делюкс, скорее парус из новой ткани. Ткань показала что годится и способна значительно улучшить характеристики крыла. Удачи тебе в воздухе и на земле.
 
Забавно, вчера пришлось ехать на аэродром и пару часиков повозиться с ножным газом. Двигал педаль на 15 мм вперёд. Дело в том, что на старом крыле педалька была выставлена так, что в расслабленном состоянии стопы движок выдавал 2500 оборотов, это вполне хватало для нужной точности посадки....! С новым крылом такие фокусы не проходят...!!! Необходимо заранее, ДО НАЧАЛА снижения ПОЛНОСТЬЮ сбрасывать газ до холостых, иначе - ФИГ СЯДЕШЬ!!! ОЧЕНЬ летучее крылышко...!!! Заколебался  носок стопы правой ноги на себя тянуть перед посадкой....! ;D
 
vbnz. Апогей-16М... Со мной с одним дельт в горизонте летел
48-50 км\час, обороты при этом 3400-3500!Вот видите цифры от первоисточника.Какая потребляемая мощность вот на этом минимальном режиме?Очень малая.Где то 8-9 л.с..
 
vbnz. Апогей-16М... Со мной с одним дельт в горизонте летел
48-50 кмчас, обороты при этом 3400-3500!Вот видите цифры от первоисточника.Какая потребляемая мощность вот на этом минимальном режиме?Очень малая.Где то 8-9 л.с..

Он и с нами двоими (я - vbnz и Володя - Апогей16М) примерно также летел 🙂

Я вчера полетал. Очень мне понравилось и всё больше и больше нравится крылышко 🙂 По оборотам пока ничего не говорю, так как тахометр врёт, вероятно.

По стыковке с моей телегой - не хватает ручки, буду регулировать троса - двигать ручку назад. Сейчас на своём аппарате лечу с ручкой до пилона, скорость 60 и никаких признаков сваливания.

Добавлю немного. Захожу на посадку над деревней, в это время жена как раз детей спать укладывала, ну и потом мне говорит, что в прошлом году я будил детей, когда так заходил, а сейчас вообще мотора не слышно 🙂
 
Не до баловства на химии....!  😡
 
Назад
Вверх