Крыло "Апогей".

Не пойму ещё одного. Ощущение, что балансировочная скорость ползёт вниз почему-то. В начале, если помните, я писал, что балансировочная 75км/ч. Потом на видео несколькими постами выше она уже 70км/ч. Сейчас около 65км/ч. Летел, придерживал ручку немного. Может парус тянется, не знаю. Крыло не разбирал, то есть по идее не в сборке дело. Осмотрю ещё внимательно всё. Или может прибор врёт? Но с чего ему так менять показания быстро?

Тоже озадачен падением балансировочной скорости!!!
Обеспокоился и подверг страшному тестированию ламинатную  ткань ("Диакс") и для сравнения дакрон от немецкой фирмы "Полиант" PLL-205 (в простонародии - полосатая). Из обоих тканей изготавливаем верхние обшивки парусов.

Образцы растягивал усилием до 110 кг, нагревая при этом  до 120-130 градусов!

У ламината все показатели выше в 1,7-1,8 раза! А по некоторым параметрам и в 3 раза!

Падение скорости объяснимо "присаживанием" паруса на каркасе - вытяжка! Парус новый, идёт растяжка швов, усилений и т.д.

Дмитрий, а Вы при каких оборотах измеряете скорость? Лучше (я так думаю) это делать при минимальных оборотах, поддерживающих дельту в горизонтальном полёте!
... или, что думает про это летающий народ?
 
Тоже озадачен падением балансировочной скорости!!!
Обеспокоился и подверг страшному тестированию ламинатную  ткань ("Диакс") и для сравнения дакрон от немецкой фирмы "Полиант" PLL-205 (в простонародии - полосатая). Из обоих тканей изготавливаем верхние обшивки парусов.

Образцы растягивал усилием до 110 кг, нагревая при этом  до 120-130 градусов!

У ламината все показатели выше в 1,7-1,8 раза! А по некоторым параметрам и в 3 раза!

Падение скорости объяснимо "присаживанием" паруса на каркасе - вытяжка! Парус новый, идёт растяжка швов, усилений и т.д.

Дмитрий, а Вы при каких оборотах измеряете скорость? Лучше (я так думаю) это делать при минимальных оборотах, поддерживающих дельту в горизонтальном полёте!
... или, что думает про это летающий народ?

Володя, спасибо большое за быструю реакцию!

У меня на самом деле появилась версия причины изменения балансировочной скорости. Дело в том, что для изменения скорости на 5км/ч необходимо усилие на ручке, измеряемое буквально граммами. Я ещё раз вспоминаю и понимаю, что скорость менялась после того, как я двигал ручку трапеции тросами. Видимо, смещение массы трапеции назад закономерно ведёт к небольшому "отпусканию" трапеции от себя и изменению балансировочной скорости. Других объяснений я пока не вижу. Сейчас ручку зафиксировал. Больше пока что двигать не планирую. Думаю, и балансировочная скорость сейчас перестанет меняться.

Спасибо больше, Володя!  :~)
 
Где-то читал, что изменение балансирной скорсти у нового крыла - обычное дело, идет "разноска" паруса, после 10-15 часов налета характеристики стабилизируются.
 
Видимо, смещение массы трапеции назад закономерно ведёт к небольшому "отпусканию" трапеции от себя и изменению балансировочной скорости.

Толковое объяснение!!!
Плюс к тому что написано выше!
Спасибо, "sun"!
 
Где-то читал, что изменение балансирной скорсти у нового крыла - обычное дело, идет "разноска" паруса, после 10-15 часов налета характеристики стабилизируются.

Да, я об этом тоже думал, но, ткань уж больно хороша. Не похоже что на тянется. Проверить просто - переставить троса как было изначально, но уж больно не хочется....

Еще против вытяжки паруса говорит опыт Grigа. Он же на химии летает, груженый по самое небалуйся, а пишет, что никаких изменений в крыле за какие-то страшные тысячи гектаров, не произошло. И я тут в одиночку за 5 часов на крыле на таком же взял и вытянул парус так, что аж на 10км/ч скорость уехала? Не верю  :IMHO
 
И я тут в одиночку за 5 часов на крыле на таком же взял и вытянул парус так, что аж на 10км/ч скорость уехала? Не верю 
Ну так наверное химичили не на нулевом крыле, парус успел разноситься.  Тут была ветка про Атом, там тоже народ жаловаося, что после 10 часов первоначальные характеристики меняются. А тянется не только ткань, но и швы, а может швы и дают львиную долю растяжения.  Плюс к этому, может быть (мои домыслы) на первых часах происходят небольшие, незаметные на глаз остаточные деформации каркаса под нагрузкой, изменеия в жесткости, вытяжка тросов. Мне вот наоборот не верится в то, что перестановка трапеции могла как-то повлиять.  Слишком уж малые отклонения от вертикали, чтоб возникла хоть сколько-нибудь ощутимая сила на ней. Поробуйте поджать ручку до прежней скорости, и посмотрите обороты, остались такие же как были раньше или нет?
 
Ну так наверное химичили не на нулевом крыле, парус успел разноситься. 

Мне вот наоборот не верится в то, что перестановка трапеции могла как-то повлиять. 

Если почитать тут по ветке выше, то речь как раз о том, что химичили прямо на новом парусе.

А ручка трапеции у меня была отодвинута от точки подвеса крыла вперед очень существенно, то есть ее передвижение вполне ощутимо.
 
Да, ещё при передвижении трапеции тросами, вероятно, меняется V-образие, что также, наверное, может оказывать влияние и на балансировочную скорость в том числе.
 
Скорее при перемещении трапеции на тросах изменилось V-образие (стало больше). Я тоже передвинул трапецию где то 15-20 см на себя правда кубик еще назад, но сосем немного около 8мм и скорость с 80 км/ч упала до 60 км/ч.
 
Максимальная в горизонте.

на фотке в ответе 735 под приборкой что много ботинок :-? это, я так понимаю у Вас "диван" с Апогеем? скиньте плз сюда фоток аппарата или мне в личку, очень интересно, я как раз хочу срастить "диван" FO-2 с "Апогеем"  :~)
 
Фотографий немного сфотать пока нечем.
 

Вложения

  • SDC10766_001.JPG
    SDC10766_001.JPG
    83,3 КБ · Просмотры: 102
  • SDC10767.JPG
    SDC10767.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 100
так и на этом спасибо! Вы , похоже,  сделали "диван" из классического "Урала"? про сдвиг трапеции назад на 15-20см я понял из поста выше, а ширину (длину ручки) изменяли или "родную" узкую оставили, как по управлению ? "тесноту" не ощущаете?
 
Телега производство клуб Ротор г. Кумертау, они её называют (тётя дуся), покупал с рук телегу долго стоявшую на улице некоторые трубы и узлы погнили, я её восстановил, летаю на ней третий год сначала поставил крыло Апогей-16, а в этом году взял новое крыло Апогей-16м, все что я переделал это сместил трапецию на себя, что на старом крыле что на новом. По управлению одному летать проблемно но можно в спокойную погоду, я обычно если летаю один ложу мешок с песком кг 30. Ученикам после классической телеги приходилось объяснять что надо смотреть вперед перед собой а не на переднюю стойку, и руки на трапеции на своей половине. По тесноте я 165 рост и 67 вес с любым пассажиром комфортно а без меня еще аппарат не летал.
 
Телега производство клуб Ротор г. Кумертау, они её называют (тётя дуся), покупал с рук телегу долго стоявшую на улице некоторые трубы и узлы погнили, я её восстановил,
Телеге этой памятник из чистой нержавейки в полный размер надо поставить... на ней очень много народа летать научилось.
Ну и Вам уважение, что не дали догнить заслуженному аппарату.
 
Вчера имел неосторожность взлететь без капотика на носу крыла. Где то уже были обсуждения на эту тему не помню в какой ветке. Подтверждаю поведение крыла меняется кардинально, балансировочная скорость отсутствовала как таковая ручку придавило с приличной силой держал двумя руками, при этом на разбеге крыло вело себя как обычно, а после отрыва большое давление, блинчиком сделал круг со скоростью 95-100 км/ч и сел, на посадке на экране все как обычно. В воздухе осмотрел крыло мельком нижняя обшивка реально была выпуклая парус раздулся. Весь круг практически на взл. режиме.
Будьте осторожны это не мелочь!
 
Назад
Вверх