Крыло "Апогей".

Телеге этой памятник из чистой нержавейки в полный размер надо поставить... на ней очень много народа летать научилось.
Ну и Вам уважение, что не дали догнить заслуженному аппарату.
А я еще и покупал ее по цене раритета, всем кто летал со мной понравилось с первой минуты обучения на первом сиденье за исключением тормоза. Самый большой недостаток пока только от шума мотора и винта, получается звуковая "стена". Звук как раз проходит между головами пилота и пассажира нужна хорошая переговорка и мероприятия для уменьшения шума (глушитель шума на впуск, на выпуск и винт саблевидный) тогда будет совсем хорошо.
 
Вполне возможно будем покупать это крыло. В связи с этим есть вопросы по крылу Апогей 16М (Делюкс):

1. Материал крыла я так понимаю довольно жёсткий. У нас специфика лётной деятельности такая, что крыло еженедельно собирается и разбирается. В связи с этим вопрос-насколько хорошо этот материал держит многочисленные сминания (скручивание обшивки). Не расслаивается ли? не трескается? Или есть какие-нибудь рекомендации по сборке?

2. Насколько хорошо материал держит УФ? Сколько лет гарантия с учётом использования "укрывашки"?

3. Комплектуется ли крыло фирменной укрывашкой? Было бы неплохо её купить тоже. Как она может выглядеть?

4. Механизмы обоих триммеров - входят ли в состав крыла и поставку? Или потом приобретаются отдельно какие-то рекомендуемые?

5. Планируется ли выпуск безмачтовой версии? Возможен ли такой вариант, когда покупается мачтовое крыло, а затем есть возможность сделать из него безмачтовое самостоятельно докупив позднее кит-набор для этого и сделать по инструкции?

6. Планируется ли дополнительно к крылу выпустить присоединяемые винглеты, наподобие крыла "Profi TL", "Синтез" для улучшения его аэродинамических свойств?

7. В перспективе задумываюсь о том, чтобы сделать полноценные БАНО на дельталёте. (возможно сверху на мачте - поблесковый маячок и по бокам слева красный сверхяркий светодиоды и справа-зелёные). Было бы неплохо иметь места креплений для них. А то и пора бы запланировать какой-нибудь штатный комплект. Проводка размещается внутри крыла. Можно скажем пустить её вдоль троса. Хорошо бы чтобы на мачте и на концах крыла имелись какие-либо дополнительные отверстия для их крепления.

8. Тут я как бы не специалист. но ещё есть такое соображение, что на многих крыльях количество нижних лат больше, чем на Апогее-16М (на 2...4 шт). Наверное, большее кол-во лат позволяет более точно "формовать" обшивку крыла. Может быть из-за этого улучшается аэродинамика. Или не факт? Нельзя однозначно сказать, что чем больше лат в крыле (верхние и нижние) тем крыло более совершеннее? 
 
Попробую ответить, как один из первых пользователей крыла Апогей Делюкс. Володя (Апогей-16М) если что поправит или дополнит.

1. Материал крыла я так понимаю довольно жёсткий. У нас специфика лётной деятельности такая, что крыло еженедельно собирается и разбирается. В связи с этим вопрос-насколько хорошо этот материал держит многочисленные сминания (скручивание обшивки). Не расслаивается ли? не трескается? Или есть какие-нибудь рекомендации по сборке?
Крыло надо уметь складывать. Когда я забирал его у Володи в Мелеузе он показывал и делал это просто мастерски. Он скручивает парус, а не сгибает, поэтому количество сминаний минимально. У меня так пока не получается, но я стремлюсь 🙂 и с каждым разом делаю это всё лучше и лучше.

2. Насколько хорошо материал держит УФ? Сколько лет гарантия с учётом использования "укрывашки"?
Вообще, как говорил Володя, этот материал используется для парусов яхт и к ультрафиолету практически равнодушен. Также как и нитки, которыми сшит парус. То есть теоретически крыло можно хранить просто на солнце. Само собой никто так всё равно не делает и крыло накрывается.

3. Комплектуется ли крыло фирменной укрывашкой? Было бы неплохо её купить тоже. Как она может выглядеть?
Вот фотография укрытого крыла:
IMG_0609.JPG


4. Механизмы обоих триммеров - входят ли в состав крыла и поставку? Или потом приобретаются отдельно какие-то рекомендуемые?
Как закажете, так Володя и делает. Я думаю, что лучше заказать все у него, так как установка триммеров на крыло - это не такое простое дело и лучше, чтобы его делал Мастер.

5. Планируется ли выпуск безмачтовой версии? Возможен ли такой вариант, когда покупается мачтовое крыло, а затем есть возможность сделать из него безмачтовое самостоятельно докупив позднее кит-набор для этого и сделать по инструкции?
Это вопрос к Володе.

6. Планируется ли дополнительно к крылу выпустить присоединяемые винглеты, наподобие крыла "Profi TL", "Синтез" для улучшения его аэродинамических свойств?
Это вопрос к Володе.

7. В перспективе задумываюсь о том, чтобы сделать полноценные БАНО на дельталёте. (возможно сверху на мачте - поблесковый маячок и по бокам слева красный сверхяркий светодиоды и справа-зелёные). Было бы неплохо иметь места креплений для них. А то и пора бы запланировать какой-нибудь штатный комплект. Проводка размещается внутри крыла. Можно скажем пустить её вдоль троса. Хорошо бы чтобы на мачте и на концах крыла имелись какие-либо дополнительные отверстия для их крепления.
Мачта крыла состоит из центральной трубы и аэродинамического профиля вокруг. Думаю, проложить там внутри провод не составляет никакой проблемы.

8. Тут я как бы не специалист. но ещё есть такое соображение, что на многих крыльях количество нижних лат больше, чем на Апогее-16М (на 2...4 шт). Наверное, большее кол-во лат позволяет более точно "формовать" обшивку крыла. Может быть из-за этого улучшается аэродинамика. Или не факт? Нельзя однозначно сказать, что чем больше лат в крыле (верхние и нижние) тем крыло более совершеннее? 
Крыло очень летучее и хорошее  :~) Я, конечно, тут не специалист, но 5-ти нижних лат с каждой стороны, на мой взгляд, достаточно. Добавлять ещё особого смысла, скорее всего нет.
 
В связи с этим вопрос-насколько хорошо этот материал держит многочисленные сминания (скручивание обшивки). Не расслаивается ли? не трескается? Или есть какие-нибудь рекомендации по сборке?

Попробую ответить более понятно, хотя немного выше по ветке уже описывал некоторые характеристики!
Ткань предназначена для яхтенных парусов категории "Race" - гонки. Условия эксплуатации - жёсткие.
Когда ткань пришла к нам я её подверг испытаниям "с пристрастием"! Мял, тянул, расслаивал, нагревал, рвал - естественно ткань по "жамкалась", но ... не расслоилась. Затем я её специально ножичком расслоил и оторвал два слоя друг от друга с большим затруднением! Причём плёнка в некоторых местах так и осталась на основной ткани, т.е. не отделилась.
В 2001 году у меня был дельт от Аэроса из подобного ламината - отлетал на нём 6-7 лет продал в хорошем состоянии. В прошлом году увидел его на горе в очень хорошем состоянии!
Конечно с годами ткань, извините, ламинат несколько утратит свою новизну и то, только в некоторым местах, где она при складывании будет мяться. Конечно же с ним надо аккуратнее обращаться, если хотите на долго сохранить его характеристики.

Насколько хорошо материал держит УФ? Сколько лет гарантия с учётом использования "укрывашки"?

На сайте производителя было указано, что обладает сопротивлению УФ. С гарантиями - посложнее. Я же не делаю этот материал! Но думаю, что не менее пяти лет крыло будет вам служить верой и правдой. Но многое зависит от интенсивности полётов!

Комплектуется ли крыло фирменной укрывашкой? Было бы неплохо её купить тоже. Как она может выглядеть?

Чехол от солнца отдельная опция.

Механизмы обоих триммеров - входят ли в состав крыла и поставку? Или потом приобретаются отдельно какие-то рекомендуемые?

Триммеры - тоже опция. Могут быть установлены по вашему желанию. Можете установить любые другие, на ваше усмотрение и риск.

Планируется ли выпуск безмачтовой версии? Возможен ли такой вариант, когда покупается мачтовое крыло, а затем есть возможность сделать из него безмачтовое самостоятельно докупив позднее кит-набор для этого и сделать по инструкции?

Прорабатываем такой вариант, как раз такой о чём спрашиваете!

Планируется ли дополнительно к крылу выпустить присоединяемые винглеты, наподобие крыла "Profi TL", "Синтез" для улучшения его аэродинамических свойств?

Обязательно планируем и будем ставить любые "фенечки" для улучшения характеристик крыла.

В перспективе задумываюсь о том, чтобы сделать полноценные БАНО на дельталёте. 

Этот комплекс работ лучше отдать в руки специалистам. Отверстий для монтажа насверлить будет не трудно и самим.

Тут я как бы не специалист. но ещё есть такое соображение, что на многих крыльях количество нижних лат больше, чем на Апогее-16М (на 2...4 шт).

Это Вы правильно заметили!
Мы стараемся, чтобы ВСЁ было оптимально!

Извините, что коротко!
Хороших ВСЕМ полётов!
 
Доброго дня! дайте кто нибудь ссылку на видео ролик по укладке крыла в 4-х метровый пакет. Сколько не маркетаню, всё время получается сворачивать крыло по разному, знаю что есть один способ при минимальном изломе паруса, и не могу никак найти данный ролик. Всем примного благодарен.)
 
Самое хреновое при сборке в 4-м то, что приходится задирать парус на боковой трубе (ну примерно как задирать штаны, чтоб оголить ноги), собирая обтекатель гармошкой, чтоб вставить, а потом отсоединить консоль.  Хорошо бы, чтоб производители догадались для такого случая сделать застежки молнии.
 
Самое хреновое при сборке в 4-м то, что приходится задирать парус на боковой трубе (ну примерно как задирать штаны, чтоб оголить ноги), собирая обтекатель гармошкой, чтоб вставить, а потом отсоединить консоль.  Хорошо бы, чтоб производители догадались для такого случая сделать застежки молнии.

Нет, на Апогее не надо задирать 🙂 Трубы можно вынуть через парус.
Потом парус просто загибается. Так намного меньше смятий.
 
А как они фиксируются?

Фиксируются подпружиненными шпыньками. Вынуть вообще просто - нужно сквозь парус нажать с двух сторон и одновременно потянуть за трубу. Обратно чтобы вставить мне пришлось попрыгать вокруг 🙂, чтобы они защёлкнулись...
 
Вот ссылка. http://www.3dway.ru/equipment.html
Здесь инструкция по сборке и разборке крыла "Апогей".
Можно кое-что подглядеть и фиксаторы видны, и технологическое отверстие, большое такое, вместо маленькой "дырочки" и молнии.
Мы стараемся ВСЁ предусмотреть, но угодить ВСЕМ невозможно!
 
Продолжаем "разбор полётов". На этот раз чутка конструкция крыла. Есть вопросы:

1. По какой причине на схеме крыла поперечина сделана "срощенной" из 2-х труб? Типа не хватило нужной длины трубы? Как-то лишнее ослабление конструкции не очень гуд. (см красный овал на схеме)

2. Боковой узел усилен многочисленными вставками - это наверное хорошо и правильно, ибо там есть концентраторы напряжений (труба просверлена под пластину). Однако у корня крыла труба с 58х1.35 переходит на меньшую 55х1.5. Какой смысл в этом переходе? Может более разумно не терять в прочности и продолжить бОльшей трубой? Заодно и килевую усилить 58-й?

3. Есть ли в составе крыла страховочный фал на случай разрыва тросов натяжения поперечины?  Или с триммерной версией уже существование такого многрежимного фала под вопросом?

4. Изобразил синим - на мой взгляд оптимальное размещение нижних лат. Почему 2-ая и 4-ая нижние латы существуют в межлатном пространстве относительно верхних лат? Мне кажется что именно их размещение в одной плоскости с верхней латой лучше. 
 

Вложения

  • Shema_A16.GIF
    Shema_A16.GIF
    48,5 КБ · Просмотры: 123
. По какой причине на схеме крыла поперечина сделана "срощенной" из 2-х труб? Типа не хватило нужной длины трубы? Как-то лишнее ослабление конструкции не очень гуд. (см красный овал на схеме)
Для сборки в "двухметровый" (на самом деле немного больше 2м) пакет.
Какой смысл в этом переходе? Может более разумно не терять в прочности и продолжить бОльшей трубой? Заодно и килевую усилить 58-й?
Для формирования правильной дуги передней кромки и экономии веса.  Такое впечатление, что Вы типичный каркас  дельтаплана впервые видите, все тут правильно сделано. 

Есть ли в составе крыла страховочный фал на случай разрыва тросов натяжения поперечины?  Или с триммерной версией уже существование такого многрежимного фала под вопросом?
Вы хоть в одном крыле видели такой страховочный фал?  Тросов натяжения переречины и так 2, и они дублируют друг друга, при разрыве одного крыло не сложится.


Изобразил синим - на мой взгляд оптимальное размещение нижних лат. Почему 2-ая и 4-ая нижние латы существуют в межлатном пространстве относительно верхних лат? Мне кажется что именно их размещение в одной плоскости с верхней латой лучше.
Если достаточно нижних 5 лат, то зачем пихать 8?

Вообще конструкция выглядит очень грамотно.
 
Для сборки в "двухметровый" (на самом деле немного больше 2м) пакет.

А имеется ли возможность заказать крыло без этой опции?

Для фрмирования правильной дуги передней кромки и экономии веса.  Такое впечатление, что Вы типичный каркас  дельтаплана впервые видите, все тут правильно сделано. 

Ну не так уж и впервые. На дельталётах всяческих летаю уже 9-й год. Каркасы видал всякие. И "Атлет" и "Небо" и "Синтез" и "Атом" и многие другие. Просто теоретических знаний не так много. Зачем нужна дугообразность передней кромки? Что даёт?
 
А имеется ли возможность заказать крыло без этой опции?
Это не ко мне,  а к производителю. А что, она мешает?  Прочность в местах стыка не нарушена, благодаря усиленной втулке,  лишний вес - от силы пол-кило.  Зато в случае поломки и ремонта проще найти трубу 2 с небольшим метра, чем 4- метровую. Да и вообще, мало ли как жизнь сложится... Может понадобится крыло в квартиру занести, может самолетом куда отправить, и вообще при пересылке - меньше габарит - меньше цена перевозки.
Зачем нужна дугообразность передней кромки? Что даёт?
Парус раскроен по дуге, и передняя кромка под нагрузкой принимает дугообразную форму и правильно ложится в парус. Это сделано для упругого демпфирования, короче для улучшения устойчивости - управляемости.
 
Спасибо "SUN" за помощь!
Теперь я попробую!

Все заданные вопросы правильные и по делу! Думаю, что будут ещё! И поэтому, если не трудно, пилоты, которые летают на наших крыльях и телегах Р-16 клуба "РОТОР" по возможности помогать и отвечать! Ваше мнение тоже интересно и важно для нас!!! Спасибо!

1. По какой причине на схеме крыла поперечина сделана "срощенной" из 2-х труб? Типа не хватило нужной длины трубы? Как-то лишнее ослабление конструкции не очень гуд. (см красный овал на схеме)

Для удобства перевозки в салоне легкового автомобиля типа "Жигули" и выше! Длин труб хватает и нет никакого ослабления конструкции!
Можно сделать не разрезные! Это даже облегчит вес! Но это изменение потянет за собой другие - "паровоз" называется! Но, если Вы захотите, то мы выполним Ваш любой каприз...!!!

2. Боковой узел усилен многочисленными вставками - это наверное хорошо и правильно, ибо там есть концентраторы напряжений (труба просверлена под пластину). Однако у корня крыла труба с 58х1.35 переходит на меньшую 55х1.5. Какой смысл в этом переходе? Может более разумно не терять в прочности и продолжить бОльшей трубой? Заодно и килевую усилить 58-й?

Замена 55-той трубы на 58-ую повлечёт за собой изменение в раскрое паруса по передней дуге в той части, где будет замена, на 5 мм - т. е. нужна коррекция плаза и это тот же "паровоз"! ... но если Вам надо, то нет проблем...!
Килевую тоже можно сделать из 58-ой.

3. Есть ли в составе крыла страховочный фал на случай разрыва тросов натяжения поперечины?Или с триммерной версией уже существование такого многорежимного фала под вопросом?

Напрашивается вопрос: а почему трос должен порваться? Тем более что их там два, и тем более диаметром 3,6 мм, в то время как раньше мы их ставили диаметром 2,5 мм. А с  триммером - их уже четыре!!!

4. Изобразил синим - на мой взгляд оптимальное размещение нижних лат. Почему 2-ая и 4-ая нижние латы существуют в межлатном пространстве относительно верхних лат? Мне кажется что именно их размещение в одной плоскости с верхней латой лучше. 

Давным-давно, в двадцатом веке (!) Апогей-16 выпускался с девятью верхними латами. Мне год и куча нервов и времени потребовались на доказательства необходимости десятой. А Вы говорите о таком "пустяке" - как нижние латы. 8 штук на одну сторону!!! 😱
Нет, если Вы считаете..., то мы сделаем!
Конечно же максимальное латирование крыла это плюс к аэродинамике ... но не надо забывать и о "паровозе", а он всегда стоит на запасном пути ... с дубиной! 😉

И в заключении ответов на Ваши вопросы скажу:
В любой, самой распрекрасной конструкции, любой сложности можно найти на ряду с прекрасными свойствами, ряд недостатков и кучу неудобств! Но потребителю предоставлено право выбирать! ... и это здорово!

Не прощаюсь...!
Удачных полётов ВСЕМ!
 
Забавно, но факт! Крыло из ламината сворачивается,  утягивается ремнями и складывается в шестиметровый чехол легче, аккуратней и тоньше, чем прежнее крыло из "полосатого" дакрона!  😉

Володя, шей шестиметровые чехлы на 15 см длиннее!!! И пилоты у которых крыло в шестиметровом постоянно жарится на солнце - будут тебе благодарны...!!!  😉
 
Всем привет!

Сегодня тоже взлетел без капотика. Удивительно, но ничего отрицательного не заметил. Балансировочная скорость выросла на 10км/ч. Больше никаких изменений. Штатно сел. Капотик одел и полетел на маршрут. Видимо, плотная ламинатная ткань не так чувствительна.
 
Володя, шей шестиметровые чехлы на 15 см длиннее!!! И пилоты у которых крыло в шестиметровом постоянно жарится на солнце - будут тебе благодарны...!!!  😉

А зачем длиннее? У меня его как раз хватает, чтобы сложить крыло...
 
to vbnz

Приветствую! Вот теперь воочию увидел крыло в полете. Мы немного пообщались когда ты уходил с Батюшково. Правда не по крылу, я руками "махал" в это время (типа РП был ;D).
На каком крыле летал до? Ощущения в сравнении? Возможно ли использовать его на такой телеге как Атом?
С уважением.
 
Назад
Вверх