Спасибо "SUN" за помощь!
Теперь я попробую!
Все заданные вопросы правильные и по делу! Думаю, что будут ещё! И поэтому, если не трудно, пилоты, которые летают на наших крыльях и телегах Р-16 клуба "РОТОР" по возможности помогать и отвечать! Ваше мнение тоже интересно и важно для нас!!! Спасибо!
1. По какой причине на схеме крыла поперечина сделана "срощенной" из 2-х труб? Типа не хватило нужной длины трубы? Как-то лишнее ослабление конструкции не очень гуд. (см красный овал на схеме)
Для удобства перевозки в салоне легкового автомобиля типа "Жигули" и выше! Длин труб хватает и нет никакого ослабления конструкции!
Можно сделать не разрезные! Это даже облегчит вес! Но это изменение потянет за собой другие - "паровоз" называется! Но, если Вы захотите, то мы выполним Ваш любой каприз...!!!
2. Боковой узел усилен многочисленными вставками - это наверное хорошо и правильно, ибо там есть концентраторы напряжений (труба просверлена под пластину). Однако у корня крыла труба с 58х1.35 переходит на меньшую 55х1.5. Какой смысл в этом переходе? Может более разумно не терять в прочности и продолжить бОльшей трубой? Заодно и килевую усилить 58-й?
Замена 55-той трубы на 58-ую повлечёт за собой изменение в раскрое паруса по передней дуге в той части, где будет замена, на 5 мм - т. е. нужна коррекция плаза и это тот же "паровоз"! ... но если Вам надо, то нет проблем...!
Килевую тоже можно сделать из 58-ой.
3. Есть ли в составе крыла страховочный фал на случай разрыва тросов натяжения поперечины?Или с триммерной версией уже существование такого многорежимного фала под вопросом?
Напрашивается вопрос: а почему трос должен порваться? Тем более что их там два, и тем более диаметром 3,6 мм, в то время как раньше мы их ставили диаметром 2,5 мм. А с триммером - их уже четыре!!!
4. Изобразил синим - на мой взгляд оптимальное размещение нижних лат. Почему 2-ая и 4-ая нижние латы существуют в межлатном пространстве относительно верхних лат? Мне кажется что именно их размещение в одной плоскости с верхней латой лучше.
Давным-давно, в двадцатом веке (!) Апогей-16 выпускался с девятью верхними латами. Мне год и куча нервов и времени потребовались на доказательства необходимости десятой. А Вы говорите о таком "пустяке" - как нижние латы. 8 штук на одну сторону!!!
😱
Нет, если Вы считаете..., то мы сделаем!
Конечно же максимальное латирование крыла это плюс к аэродинамике ... но не надо забывать и о "паровозе", а он всегда стоит на запасном пути ... с дубиной!
😉
И в заключении ответов на Ваши вопросы скажу:
В любой, самой распрекрасной конструкции, любой сложности можно найти на ряду с прекрасными свойствами, ряд недостатков и кучу неудобств! Но потребителю предоставлено право выбирать! ... и это здорово!
Не прощаюсь...!
Удачных полётов ВСЕМ!