Крыло "Апогей".

По идее вряд ли пилон влияет... У меня правда винт затяжелён. У меня ВР 6000 оборотов. У вас, наверное, ВР побольше?
Влияет! центр давления и центр масс смещены, и поэтому рычаг тяги винта относительно больше. эта тема подробно описывается в ветке угол установки двигателя
 
Влияет! центр давления и центр масс смещены, и поэтому рычаг тяги винта относительно больше. эта тема подробно описывается в ветке
угол установки двигателя
Да, влияет. Но влияет только на значение балансировочной скорости. На аэродинамическое качество аппарата не влият практически, на угол вектора тяги в полёте, наверное, влияет, но не очень уж сильно. Причём длинный пилон означает более задранный вверх вектор тяги, что по мнению авторов указанной ветки, может только понизить потребные обороты. А это всё вместе означает, что при одинаковой скорости обороты с более длинным пилоном не должны отличаться ощутимо или же быть даже меньше. Поэтому, на Вашем месте, я бы просто подвинул кубик, выставив такую же балансировочную скорость, которая была до удлиннения пилона и ещё раз опробовал аппарат, перед тем как вносить радикальные изменения в пилон.
 
Поэтому, на Вашем месте, я бы просто подвинул кубик, выставив такую же балансировочную скорость, которая была до удлиннения пилона и ещё раз опробовал аппарат, перед тем как вносить радикальные изменения в пилон.
кубик уже прижат к мачте, а нынешнее состояние - не родное. предыдущие пилоны были короче, нынешние мне пришлось ставить  после "вынужденной" посадки, они то и не родные и длиньше, отсюда смешение балансировочной скорости. но эта история не к данной ветки.
 
кубик уже прижат к мачте, а нынешнее состояние - не родное. предыдущие пилоны были короче, нынешние мне пришлось ставитьпосле "вынужденной" посадки, они то и не родные и длиньше, отсюда смешение балансировочной скорости. но эта история не к данной ветки. 

Ok. Понятно. Удачи!
 
Поставил кубик как надо и лети.
Это Вы просто с триммером не летали. Сделайте "резиновый триммер", работы на час, по деньгам почти бесплатно, и попробуйте.  Вещь исключительно полезная.
Согласен на все сто.Сделал и убедился,что на маршруте очень облегчает полет.
 
Это Вы просто с триммером не летали. Сделайте "резиновый триммер", работы на час, по деньгам почти бесплатно, и попробуйте.Вещь исключительно полезная. 

У меня два триммера в крыле. Всё это лето с ними летал.  :~)
 
Если бы мне на выбор предложили крыло с триммером поперечины или с триммером перебалансировки без возможности поставить оба, то я бы выбрал именно триммер поперечины. Когда такой вопрос не стоит, то пользуемся двумя триммерами 

Все понял. У меня к сожалению не было возможности поюзать триммер поперечины серьезно. Очень хотелось этим летом. Очень рассчитывал полетать на НОРМАЛЬНОЙ тележке на Володином новом крыле. Не в обиду владельцам Уралов, многим она нравится, но эта тележка не нормальная для моих веса и габаритов.

И тележка была нормальная, вот эта http://www.airtrikes.net/trikesrus.shtml Ее готовили к Чемпионату Европы 2013 с Володиным подкосным крылом, но... пришлось Максу поехать с Профи ТЛ.  Наверстаем еще  😎

Крыло классное, но как любая новая вещь требует доводки. Вообще это крыло загадало загадочку которую ни я ни Володя пока не разгадали.
 

Вложения

  • 1apr5_200.JPG
    1apr5_200.JPG
    26,6 КБ · Просмотры: 104
Для увеличения скорости и облегчения управления(на УВЕЛИЧЕННОЙ скорости) в ПРОДОЛЬНОМ канале! УСЁ!!! 

Не совсем так. Триммер ставится ДЛЯ ПОДСТРОЙКИ КРЫЛА. Химику мне кажется важно как никому АДЕКВАТНОСТЬ управления, обратныых связей.

Даже просто при изменении температуры, влажности, загрузки реакции меняются. Подстроить их быстро под каждое конкретное условие триммеры очень даже помогают. Триммер поперечины меняет реакции по крену и направлению. Триммер кубика настраивает положение ручки. Подумай еще раз  :🙂
 
Не совсем так. Триммер ставится ДЛЯ ПОДСТРОЙКИ КРЫЛА. Химику мне кажется важно как никому АДЕКВАТНОСТЬ управления, обратныых связей.
Триммер поперечины меняет реакции по крену и направлению.

Золотые слова!!!

Увы, ЛЮБАЯ ЗАТЯЖКА поперечины (от выбранного изначально оптимумма "управляемость-устойчивость-качество"!) - УЛУЧШАЕТ качество крыла и УХУДШАЕТ управляемость по кренам...!  ;D

Применялась с помощью полиспастов..., проверено и прочувствовано ещё на парящих дельтах на "переходах" между термиками в 90-ом году и далее...!   😉
 
Увы, ЛЮБАЯ ЗАТЯЖКА поперечины (от выбранного изначально оптимумма "управляемость-устойчивость-качество"!) - УЛУЧШАЕТ качество крыла и УХУДШАЕТ управляемость по кренам...!

Умные говорят: Не бойся ничего, ни рая ни ада, бойся того одного кто скажет "я знаю как надо". Знаешь как надо - счастлииивай ты  😛

Мое мнение -"как надо", тот самый от выбранного изначально оптимумма "управляемость-устойчивость-качество"!) имеет свойство СИЛЬНО меняться от перечисленных мной факторов (при изменении температуры, влажности, загрузки, износа обшивки и т.д.) Или ты думаешь что твое крыло из железа и боковая балка не гнется?

Уверен что тебе триммеры не нужны - летай без триммеров. Я не претендую на истину в последней инстанции. Главное чтоб леталось в кайф... У меня пока ни один кто поставил триммер не сказал что он не нужен.  И я сам даже в двадцатиминутном полете пару тройку раз им воспользуюсь. Говорят о ненужности тримммеров те кто их не юзал.

О триммере поперечины мое мнение более умозрительное, так как не летал с ним достаточно (несколько раз с Володей), но  человек летающий с ним РЕАЛЬНО утверждает что он даже более полезен чем перебалансировка. Не убеждает? 
 
человек летающий с ним РЕАЛЬНО утверждает что он даже более полезен чем перебалансировка

Я только тут хочу добавить чуть чуть. Я всё-таки не настолько опытен, чтобы моё мнение влияло на чьи-то решения. Это сугубо личное мнение и мнение неопытного пилота.
 
Уверен что тебе триммеры не нужны - летай без триммеров. Я не претендую на истину в последней инстанции. Главное чтоб леталось в кайф... У меня пока ни один кто поставил триммер не сказал что он не нужен.  И я сам даже в двадцатиминутном полете пару тройку раз им воспользуюсь. Говорят о ненужности тримммеров те кто их не юзал.


Гмык...! Сдаётся мне, мы спорим об одном и том же...! Как в том анекдоте:

- Ты в баню?
- Нет! Я - в баню!
- А-а..!А я думал, ты - в баню....!

;D ;D ;D

Ничего в жизни и в технике не появляется просто так! Любоё новшество вызвано потребностью в нём. Если это новшество решает задачу, оно - ЖИВЁТ!

1. Триммер на кубик (перебалансировку) -  ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ приспособа! Совершенно без иронии! Увеличить скорость балансирного аппарата на продолжительный отрезок времени без него - НЕВОЗМОЖНО! Человеческие ручки - не железные! Летать с триммером - ГОРАЗДО УДОБНЕЕ, чем без него!!!

2. Триммер на поперечину (качество крыла) - ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ приспособа! И тоже - совершенно без иронии! Полиспасты на поперечину в парящих дельтах появились в конце 80-ых, и МОМЕНТАЛЬНО оказались на всех аппаратах, которые учавствовали в серьёзных соревнованиях. Крылья без полиспастов, при равной квалификации пилотов - моментально стали аутсайдерами! Удивительно почему про это забыли разработчики крыльев для телег...?!!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО Володе, что он начал разрабатывать этот резерв крыла на НОВОМ ТЕХНИЧЕСКОМ уровне. Не сомневаюсь, что и другие производители крыльев стукнут себя по лбу и сказав: "А мы-то куда смотрели...?!!! Ведь было же....!!!" начнут предлагать и эту опцию со своими крыльями!
Володя в очередной раз - ПЕРВЫЙ! РЕСПЕКТ!!!

Надеюсь, все поняли, что я не ретроград, не консерватор и не оппортунист....?!!!

НО!!! Есть комбайны-тракторы и болиды формулы-1. Кстати, они принципиально они очень похожи....!!!  ;D И у тех и у других есть мощный двигатель, четыре колеса, кузов, кабина...! Вот только задачи они выполняют разные и в НЕКОТОРЫХ "мелочях" всё же - отличаются...!  😉

ОБА триммера ЗАМЕЧАТЕЛЬНО решают свои задачи! Однако, МАКСИМАЛЬНО их ПОЛЕЗНОСТЬ и НЕОБХОДИМОСТЬ проявляется в относительно ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОМ полёте, с относительно ПРЯМОЛИНЕЙНЫМ (не маневренным!) маршрутом, на безопасной ВЫСОТЕ полёта!
Особенно сильно ИХ ПОЛЕЗНОСТЬ проявляется при наличии "паразитного" ветра  свыше 5-ти м/с и далее...!

Резюмируя: ОБА триммера ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ для... МАРШРУТНЫХ полётов!!!

Для примера - типичный профиль моего (химического) полёта:

1. Общая продолжительность любого полёта 20-25 мин, при ветре НЕ БОЛЕЕ 5-ти м/с.

2. Прямолинейный полёт от взлётки до гона на поле на высоте 20-25 метров - 1-3 минуты (очень часто - МЕНЬШЕ минуты!).

3. [highlight]20[/highlight]-60 (!!!) секунд полёта на гоне на высоте [highlight]2-4 метра[/highlight] с ПОСТОЯННЫМ парированием воздушных возмущений, С ПОСТОЯННЫМ ЧЁТКИМ следованием треку гона! Предположим (самый пакостный случай), ветер строго попутный 5 м/с. Хим.аппаратура и балансировочная скорость настроены на 90 км/час. В таком случая я вынужден выдерживать воздушную скорость 72 км/час

4. Энергичный КООРДИНИРОВАННЫЙ разворот на высоте 20-25 метров с точным выходом на обратный гон.

5. [highlight]20[/highlight]-60 (!!!) секунд полёта на гоне на высоте [highlight]2-4 метра[/highlight] с ПОСТОЯННЫМ парированием воздушных возмущений, С ПОСТОЯННЫМ ЧЁТКИМ следованием треку гона!
Ветер строго встречный 5 м/с. Хим.аппаратура и балансировочная скорость настроены на 90 км/час. В таком случая я вынужден выдерживать воздушную скорость 108 км/час

6. Энергичный КООРДИНИРОВАННЫЙ разворот на высоте 20-25 метров с точным выходом на обратный гон.

7. Пункты 3-6 [highlight]ПОВТОРИТЬ 5-15 раз.....!!!![/highlight]

8. Прямолинейный полёт от гона на поле до взлётки на высоте 20-25 метров - 1-3 минуты (очень часто - МЕНЬШЕ минуты!).

Хочу заметить, что во время выполнения всех вышеперечисленных действий по ЧИСТОМУ управлению аппаратом, химик решает ещё НЕМАЛО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ по управлению и контролю хим.аппаратуры, расчёту обработки поля, контролю двигателя и прочее..., прочее..., прочее.....!  😡

[highlight]ГДЕ, КОГДА, НАСКОЛЬКО и ДЛЯ ЧЕГО(???!!!) [/highlight]я могу использовать ХОТЬ ОДИН триммер, не говоря уже об использовании обоих...?!!!  :'( :'( :'(


ЕЩЁ вопрос!!! КАК ДОЛГО ПРОСЛУЖИТ ТРИММЕР НА КУБИК, если в течении 20-ти минутного полёта пользоваться им не "пару-тройку раз", а раз ДВАДЦАТЬ ТУДА-ОБРАТНО...?!! Для статистики: таких "двадцатиминутных полётов" за хим.сезон 500-700......!  :🙂
ОБА триммера ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ и НУЖНЫ! Вот, только, КОНКРЕТНО В МОИХ ХИМИЧЕСКИХ полётах, к моему ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ они не востребованы...!  :'(
 
Григ, я не химик, поэтому мои мысли по поводу полезности трима на химии умозрительны. Я ПРЕДПОЛАГАЮ что аппарат с полной и пустой бочкой управляется по разному ибо крутка меняется. Я ПРЕДПОЛАГАЮ что ручка уходит при сливе какашек из бочки. Я ПРЕДПОЛАГАЮ что есть какой-то оптимум где тебе удобнее летать, а где менее.

Зная как работает триммер по опыту, уверен что  тот самый фокус (разные балансировочные скорости по ветру и против) с ним реализовать ГОРАЗДО проще и удобнее. Я бы поставил клавишку на ручку, может даже индикатор положения триммера (Володя сделал уже) и в процессе разворота выставлял крыло куда надо. Это удобнее для среднего пилота. А ресурс сервомеханизма не такой и маленький.

С другой стороны тебе виднее как тебе лично делать свою работу. Я знаю что кто-то любит часть своих функций перекладывать на автоматику. Другой любит чтоб все на руках, на чувствах. Один никогда не купит машину с коробкой автомат, или не включит круиз-контроля. Он тащится от процесса езды. Особенно молодые. Я крайние 20 лет езжу на автомате, без круиза (и триммера) мне грустно. Старый наверное. А ты мааладой-гаарячий, зачем триммер-бриммер слюшииий. Маладэц даа  😉

Шютка. Если ты убежден что прав - значит ты прав в своем конкретном случае! Так что конечно в БАНЮ. Это святое  ;D
 

Вложения

  • DSC01696.JPG
    DSC01696.JPG
    35,3 КБ · Просмотры: 99
Крайняя фотография демонстрирует посетителям этой ветки, насколько может быть многогранен автор замечательного крыла Апогей! ;D
Как впрочем и его крылья - они тоже могут быть разнообразны по своим характеристикам! Как уже говорилось, все мы разные, кому-то нужен триммер, кому-то не нужен. Кому-то нужно тугое в управлении, устойчивое крыло, кому-то нет. Кому-то нужно летать медленно, кому-то быстро. Все эти требуемые характеристики можно получить на одном, единственном современном крыле Апогей, используя триммеры или меняя настройки крыла!
Заметил общую тенденцию - когда опытные пилоты-дельталетчики говорят о крыле "Апогей", то вспоминают его тугое управление. При дальнейшем уточнении деталей выясняется, что летали они на крыльях "Апогей" достаточно давно, на заре развития дельталетной авиации, когда "Апогеи" были еще "маленькими"! 🙂
Думаю, что современное крыло "Апогей" способно удивить и даже напугать (в хорошем смысле этого слова) своими возможностями многих старых и опытных  пилотов (во всяком случае, небольшая вывозная программа на этом крыле им не повредит).
Разбавлю затянувшийся выше спор, фотографиями вчерашнего облета моего нового Р-16 с крылом "Апогей-16М".

0_9bc86_a85c0571_XL.jpg


Погода в Гостилицах была отличная, поэтому быстро собрали и установили крыло, запустили двигатель и вот уже тест-пилот
Владимир Мысенко выруливает на предварительный старт.

0_9bc88_c8619683_XL.jpg


Получив разрешение от РП, пилот занимает исполнительный старт, получает разрешение на взлет в пилотажную зону, и ...

0_9bc95_4e9dc4d2_XL.jpg


после стремительного, короткого разбега дельталет взмывает в небо!

0_9bc89_4d30b5ee_XL.jpg


Облет нового аппарата проходил в пилотажной зоне,  находящейся рядом с аэродромом, поэтому некоторые пируэты мне
удалось запечатлеть.
Правый

0_9bc8a_cbf6db85_XL.jpg


и левый вираж с креном 45 градусов,

0_9bc8b_43d9b8b6_XL.jpg


получилось неплохо!

0_9bc8c_c512fb58_XL.jpg


Но самое интересное я сфотографировать не успел.  🙁
Эпизоды, когда дельталет в крутом вираже разворачивался фактически на месте и когда он с натужным ревом двигателя,
подобно истребителю ПАК ФА ОКБ Сухого, практически вертикально шел ввысь, остались за кадром.
Посадка прошла штатно и вот уже аппарат заруливает на стоянку.

0_9bc96_1db20dcf_XL.jpg


После облета аппарата никаких дополнительных настроек крыла не потребовалось, вдвоем мы летали еще полтора часа, до глубоких сумерек, пока РП нас не "спустил с небес на землю"!
Ну и вкратце, о наиболее заметных особенностях крыла и аппарата в целом.
Крыло управляется совершенно по-другому, не как те "дуболеты", на которых мне довелось летать раньше. Очень легко управляется и по кренам и по тангажу (садиться можно, управляя одной рукой). Устойчиво летит в вираже с брошенной ручкой, а также на малом газе с отданной до упора в пилон ручкой (при практически заднем положении триммера). Энергично управляется в координированных разворотах и "восьмерках".
Дельталет Р-16 с Ротаксом-582 очень легкий. Из-за высокой удельной мощности, на взлете надо газовать осторожно, иначе можно напугать себя и окружающих головокружительной скороподъемностью, что у нас и произошло!
После полетов замерили остаток топлива в баке, расход составил 8 литров бензина в час! Высокое аэродинамическое качество крыла подтверждается также тем, что на посадке аппарат долго летит, не желая садиться, даже вдвоем.
Очень летучая "птичка" получилась!
 
Поздравляю с новой птичкой и крылышком! По мне, так отличный, даже, наверное, лучший выбор!

Крыло, вижу, дакроновое? Триммеры есть? Особенно интересует есть ли у Вас триммер поперечины?
 
Спасибо! Крыло дакроновое, установлен один триммер продольной перебалансировки крыла на кубике. Кстати, сравнивал этот триммер с триммером, установленным на крыле Стренджер от Аэроса - по размеру и весу отличается не менее чем вдвое в пользу Апогея!
 
Присоединяюсь к предыдущему поздравлению.Апогей 16м это безусловно лучший выбор на российском рынке.Очень рад за Вас.Крыло необычайно летучее.На видео видно,что качество аппарата не менее 12,по прибору.Значит чисто по крылу ещё выше!Это и видно что после взлёта Володя скидывает газ ниже среднего,мотор еле шепчет,а аппарат и не думает терять набранную высоту.А ведь у подкосного Де Люкса лётные данные ещё выше!
 
Назад
Вверх