Крыло "Апогей".

ИзмороЗь (изморось это уже дождь) и обледенение это уже другая история ввиду твердого агрегатного состояния, и ..ю как бы сказать, свойства крепко держаться на месте образования.)))
Извиняюсь, по моим понятиям изморось не то что моросит.... был не точен, согласно трактовке .
 
Уважаемые пилоты, а куда девалась ваша наблюдательность?

При вождении автомобиля, во время дождя попробуйте не включать (Внимание это опасно!) дворники на лобовом стекле и вы увидите, как ведут себя капли на подобных поверхностях. И вы уведите как они "сидят", стекают, "отрываются", толкаются, перетекают друг в друга и т.д. Всё будет наглядно! При этом надо обратить внимание на угол наклона вашего лобового стекла, а вернее сказать на разницу углов стекла и верхней поверхности крыла. Ощутимая разница, не правда ли?

Опять же если ехать со скорстью летящего дельталёта 60-70-80 вы увидите, как капли достаточно цепко сидят на поверхности стекла, да ещё и этаким сволочным шариком, это как раз за счёт поверхностного натяжения (свойства жидкостей) воды. Вот из-за этого противного свойства наша ровная поверхность превращается в ужасно бугристую (относительно конечно). Так же и при обледенении капельки на парусе замерзают там же, где и упали, формируя аналогичную "лунную поверхность". При этом, заметьте, эти неровности заполняют ВСЮ верхнюю поверхность паруса, в отличии от морщин, которые сформированы где-то на лобике и то, на консольной его части (за боковым узлом). Ведь так?

Надеюсь здесь всё понятно?
Буду продолжать! Если вы не против?
 
Всё таки не зря я копирую действия опытных пилотов, прошёл вдоль задней кромки крыла постучал рукой по парусу и гуд))
 
Мы тут с товарищем подумали (он кстати такой же дуб в аэродинамике и физике тякучести газов как и я) и возник вопрос - а почему на капоте автомобиля чистенько и нет никаких капель, хотя должны быть?
 
Точно троллят. Особенно Vassili, ну да ладно это его тараканы юбилей отмечают. А по сути я что-то нифига не понял.

Люблю я НАШ форум. У буржуев скучно. Кто-то дал информацию, остальные поблагодарили, кто-то просит уточнение и так далее. По делу, корректно, без "огонька"

НАШИ "танкисты" если даже нечего написать по сути, кроме "нифига Не понял", должны обозначить свое присутствие хотя бы хамством. Задуматься о том что если он "нифига не понял", это может проблема не того кто писал, а его (того кто читал) они даже не пытаются. Спасибо товарищ, вы меня не разочаровали.

http://www.trikepilot.com/videos/view/flying-14000-feet-through-san-juan-mountains-colorado_22408.html Если посмотрите, увидите что ПК самого разрекламированного крыла Ривал даже в горизонтальном полете на Не сильно нагруженном трайке далека от идеала. А уж что там на перегрузках делается... жопа полная. Но летает. Дело в том что механизм воздействия на погранслой мелких препятствий внутри погранслоя и больших волн обшивки разный. Поэтому капельки и слабо видимые говна/лед/изморозь на верхней поверхности крыла способны попортить картину обтекания сильнее, чем лучше видимые складки-морщины. Даже Не смотря на громкие заявления товарищей "вотморщиныонихужеязнаю". Хорошо конечно когда есть "кто знает". Но законы природы от подобных заявлений Не меняются.

Володя этот момент знает отлично. Его первый тестовый подкосный парус был весьма морщинистый сверху. Летало Не супер но непредсказуемых срывов Не было. Причесал-улучшил-выровнял, применил лучший материал полетело лучше.
 
В № 1123 я вывешивал фотку, где видно, ЧТО надо сделать с крылом, чтоб ощутимо изменить его подъемную силу. Почему-то не делают для управления по крену миллимитровые щиточки на передней кромке которые якобы могут изменить аэродинамику сильнее, чем сантиметровые складки, а оттопыривают огромные спойлеры.   
Что будет, если на лобик крыла приклеить по размаху веревку в 2 мм в диаметре?  Полетит аппарат или нет?  Вот это я собираюсь выяснить, к сожалению не раньше чем через пол-года, тогда посмотрим...  А пока принимаю ставки :о)
 
Вы меня не разочаровали уважаемый  Vassili, и рад что я вас тоже не разочаровал. Что касается хамства, уж сколько вы нахамили даже в столь маленьком пространстве, не говоря уже обо всём форуме, а я всего лишь почтительно снял шляпу перед вашими тараканами. А о том что "Раз ты не понял заумных речей небожителей, то вали от сюда, не мешай своим величием любоваться", то я вам скажу что на вопрос что происходит с капельками росы при взлёте так никто и не ответил, почему? Потому-что не знаете, я тоже не знаю и хочу узнать. Но что они не находятся там в покое я уверен. Будем думать дальше...

Уважаемый sun, с ходом вашей мысли полностью согласен и очень интересен ваш эксперимент, и хочу уточнить в какое именно место лобка крыла собираетесь наклеивать верёвку? Потому-что если на самую выступающую вперед часть, то врят-ли что-то измениться. А вот если на место стыка ткани лобка и паруса вверху (коряво написано , простите). То может ... Хотя 2мм скорее тоже ничего не измениться. Считайте за ставку.))
 
возник вопрос - а почему на капоте автомобиля чистенько и нет никаких капель, хотя должны быть?

Если вопрос ко мне, то будет два варианта, либо покрытие разное, либо капот надо закрыть!
 
Что будет, если на лобик крыла приклеить по размаху веревку в 2 мм в диаметре?Полетит аппарат или нет? 
Вы опять как обычно собрались "изобретать колесо". Уверяю Вас, все эту уже опробовано. Правильно наклееный турбулизатор способен увеличить подъемную силу и уменьшить скорость срыва. Неправильно наклеенный (что скорее всего и будет Вами сделано раз Вы ничего об этом Не знаете) скорее всего ухудшит характеристики аналогично каплям. Хорошо если Не критично и Вас не убъет.

Подобными экспериментами (неклейкой ниточек) я занимался лет 40 назад на моделях. Даже в трубах дул в МАИ позже. Поэтому можно спрогнозировать, используя теорию подобия, какой турбулизатор и где наклеенный будет более эффективен на дельтакрыле. Почитайте например http://www.avmodels.ru/models/svlet/aerodinamika.html Не вредно. Чтобы знать больно ль бъет, Не обязательно наступать на все грабли самому.

хочу уточнить в какое именно место [highlight]лобка[/highlight] 
Лобка говорите?

что происходит с капельками росы при взлёте так никто и не ответил, почему? 

[media]https://www.youtube.com/watch?v=oKEWj-lXwJw[/media]
 
и хочу уточнить в какое именно место лобка крыла собираетесь наклеивать верёвку?
Думаю хаотичной змейкой, еще лучше сеткой, чтоб смоделировать стихийное загрязнение передней кромки росой, изморозью, инеем.
Цель эксперимента - доказать, что роса и изморось на передней кромке НЕ приводит к сколь-нибудь убийственным последствиям, ну или наоборот, подтвердить это.

PS Жить хочу, полоса длинная и широкая, пробовать буду аккуратно.  Наклею на одну сторону, если возникнет неустранимая ассиметрия, это почувсвтуется в процессе пробежек.
 
Лобика? Если 40 лет назад, то вам как минимум за 55, и я рад что слово "Лобка" до сих пор будоражит ваш мозг, а сочетание "член партии" тоже читать будете только как член ... и пустота, ибо гы-гы - ЧЛЕН, ну ей богу детский сад. Да и вырывание из контекста - грязноватый приём честно говоря.


А покрытие чего, капота? Хотя забудте, на этапе про стекло машины всё ясно стало.  😉
 
А по сути я что-то нифига не понял. Капли (если не впитались из-за специфических свойств материала из которого сделан лобик крыла) сдуты не буду при разбеге набегающим потоком? 

По поводу "сдувания" капель. Здесь тоже есть нюансы. Берём для примера полностью дакроновый вариант и полностью из ламината. По моим наблюдениям капли на ламинате сидят, как "вкопанные". С дакроном проще - на промокшем дакроне капли растекаются и не образуют шариков. Поэтому обладателям дакроновых парусов в дождь взлетать легче, на здесь кроется другая засада (!) - скажу позже!
Естесственно шарики воды перемещаются и сдуваются под напором воздуха, это если рассматривать ситуацию в установившемся полёте и тем более на повышенной скорости. Но  при взлёте скорость набегающего потока не высока всего 40-60 и этого недостаточно, чтобы  сдвинуть капли из-за того пресловутого свойства воды - собираться в шарик и цепляться за поверхность. В результате мы получаем верхнюю поверхность и, что хуже всего, обтекатель (переднюю часть крыла) похожую на резинку теннисной ракетки пупырышками вверх. При обтекании поток контактирует с этими пупырышками-каплями и турбулизируется, образуются мелкие завихрения, которые увеличиваются  по высоте продвигаясь с потоком к задней кромке, раздвигая (разделяя) плотный воздушный поток от поверхности крыла, нарушая, тем самым тонкость и плотность пограничного ламинарного слоя.

Возражений нет?
 
"Поэтому обладателям дакроновых парусов в дождь взлетать легче, на здесь кроется другая засада (!) - скажу позже!"
Это случайно не про смещение центровки вперёд?
 
Подобными экспериментами (неклейкой ниточек) я занимался лет 40 назад на моделях. Поэтому можно спрогнозировать, используя теорию подобия, какой турбулизатор и где наклеенный будет более эффективен на дельтакрыле.
Судя по всему Вы не знаете, что то, что Вы делали с турбулизаторами авиамоделей  никаким боком не может быть экстраполировано на дельтакрыло, вследствие разных чисел Re,  из-за чего физика обтекания крыльев авиамоделей и дельталетов КАЧЕСТВЕННО отличается (модели летают в докритическом диапазоне чисел Re), поэтому ни о каком подобии не может быть и речи.
Из-за этого собственно у меня и сомнения, у дельтакрыла погранслой изначально турбулентный (закритические числа Re) поэтому всяческие турбулизаторы, шероховатость, роса, птичье говно, изморозь и проч. существенно повлиять на картину обтекания не могут.
 
......... (точки это мат!)! Все смелые такие, крутые, за маниторами! Вроде мужики! А ведёте себя как бабы на базаре - как же последнее слово не за вами! Перестаньте цепляться друг к другу! ......... (это тоже мат!)! Хватит страдать ........!

Ей богу, уйду я от вас, злые вы!!! Вот ведь все же под статью попадаете!!! При рецидиве буду жаловаться модеру! Всё! Хорош!
 
"Поэтому обладателям дакроновых парусов в дождь взлетать легче, на здесь кроется другая засада (!) - скажу позже!"
Расскажите и потом всё, хорош если уж так хочется.)
 
Володя спокойно!
Твой уход недопустим ни при каких обстоятельствах!
Лучше продолжай начатый научно-популярный ликбез - очень познавательно и интересно!
 
Назад
Вверх