Уважаемые пилоты, а куда девалась ваша наблюдательность?
При вождении автомобиля, во время дождя попробуйте не включать (Внимание это опасно!) дворники на лобовом стекле и вы увидите, как ведут себя капли на подобных поверхностях. И вы уведите как они "сидят", стекают, "отрываются", толкаются, перетекают друг в друга и т.д. Всё будет наглядно! При этом надо обратить внимание на угол наклона вашего лобового стекла, а вернее сказать на разницу углов стекла и верхней поверхности крыла. Ощутимая разница, не правда ли?
Опять же если ехать со скорстью летящего дельталёта 60-70-80 вы увидите, как капли достаточно цепко сидят на поверхности стекла, да ещё и этаким сволочным шариком, это как раз за счёт поверхностного натяжения (свойства жидкостей) воды. Вот из-за этого противного свойства наша ровная поверхность превращается в ужасно бугристую (относительно конечно). Так же и при обледенении капельки на парусе замерзают там же, где и упали, формируя аналогичную "лунную поверхность". При этом, заметьте, эти неровности заполняют ВСЮ верхнюю поверхность паруса, в отличии от морщин, которые сформированы где-то на лобике и то, на консольной его части (за боковым узлом). Ведь так?
Надеюсь здесь всё понятно?
Буду продолжать! Если вы не против?