Крыло "Апогей".

......... (точки это мат!)! Все смелые такие, крутые, за маниторами! Вроде мужики! А ведёте себя как бабы на базаре - как же последнее слово не за вами! Перестаньте цепляться друг к другу! ......... (это тоже мат!)! Хватит страдать ........!


+1 (!)

Ребята, рецепт - простой...!

1. СТИРАЙТЕ перед взлётом ОБОСОБЛЕННЫЕ(!) ШАРИКИ(!) (именно это ВАЖНО!) росы с ЛОБИКА крыла (а лучше - со ВСЕГО КРЫЛА!).., если собрались взлететь - до (во время..., или слегка после...) восхода солнца ЛЕТОМ..! Кстати, не обязательно - насухо....! Достаточно их (эти капли!) - размазать  до -  РАВНОМЕРНОЙ СМОЧЕННОСТИ проверхности...., (что и происходит во время  полётов в воздухе в дождь) ЛЮБОЙ тряпкой...!

2. Накрывайте крыло чехлом на ночь, если ожидаются "заморозки на почве" ОСЕНЬЮ....! Изморозь осядет на ЧЕХЛЕ...!

3. Соскребайте (если НЕВМОГОТУ - НЕ ЛЕТЕТЬ!) пластмассовым скребком "шубку" инея с ЛОБИКА крыла ЗИМОЙ...!


И будет ВАМ счастье (НЕ будет вам НЕСЧАСТЬЯ, по-крайне мере от ЭТОЙ фигни, что уже - НЕМАЛО...!)..!!!  :IMHO
 
Не забывайте при этом произносить различные заклинания из РЛЭ вашего аппарата. Не следует пренебрегать и прочими ритуальными действиями, как-то:  тыканьне ##пой в трубку ПВД и обссыкание переднего колеса перед первым вылетом сезона.
 
Не забывайте при этом произносить различные заклинания из РЛЭ вашего аппарата. Не следует пренебрегать и прочими ритуальными действиями, как-то:  тыканьне ##пой в трубку ПВД и обссыкание переднего колеса перед первым вылетом сезона.

Зафиксировал. Модератору понравится...?  🙁
 
Судя по всему Вы не знаете, что то, что Вы делали с турбулизаторами авиамоделейникаким боком не может быть экстраполировано на дельтакрыло, вследствие разных чисел Re,из-за чего физика обтекания крыльев авиамоделей и дельталетов КАЧЕСТВЕННО отличается (модели летают в докритическом диапазоне чисел Re), поэтому ни о каком подобии не может быть и речи ... у дельтакрыла погранслой изначально турбулентный (закритические числа Re) поэтому всяческие турбулизаторы, шероховатость, роса, птичье говно, изморозь и проч. существенно повлиять на картину обтекания не могут. 

Простите, Не учел глубины Ваших познаний. Также наверное как строители спортивных дельтапланов котрые используют зачем-то ламинат на верхней поверхности крыльев. Или строители спортивных планеров которые зачем-то используют ламинарные профиля и полированные поверхности. Не знают наверное про "закритические числа Re и про "погранслой изначально турбулентный".

Вот они - плоды изучения аэродинамики "по гуглу и википедии" Звон про "критические Re" слышали, а о чем он понимания нет. На крыле (дельты, планера, самолета - не важно) существует ламинарное обтекание. ВСЕГДА ИЗНАЧАЛЬНО ЛАМИНАРНОЕ (если набегающий поток ламинарный, перед крылом нет например винта). Далее вдоль хорды зона перехода и турбулентное обтекание. Далее (в зависимости от углов) возможны зоны отрыва. Где находятся эти зоны вдоль хорды крыла - зависит от профиля и чистоты поверхности. Чем чище зона передней кромки, лобика (не лобка), тем позже ламинарный поток переходит в турбулентный. Чем чище верхняя поверхность, тем меньше погранслой тормозится и позже оторвется. Это знает-понимает большинство людей знакомых с авиацией. Вы Не знаете, и "умной" терминологией пытаетесь подменить понимание.

Не забывайте при этом произносить различные заклинания из РЛЭ вашего аппарата. Не следует пренебрегать и прочими ритуальными действиями, как-то:  тыканьнем ##пой в трубку ПВД и обссыканием переднего колеса перед первым вылетом сезона.

Самое неприятное что наслушавшись таких как вы, кто-то и в самом деле может решить Не следовать наставлениям РЛЭ и летать с мокрой/грязной/обледенелой ПК. И появится очередная грустная тема. Вам пофигу, мне нет. Володе и Григу думаю тоже. Поэтому приходится тратить время на дурное дело - оспаривать заведомую чушь. Не для Вас, вы все равно Не поймете. Для других кто читает эту тему.

Такие как Вы на авиационном форуме опасны. Самое лучшее что Вы сделали на этом форуме - это ушли из него. С барабанами и жалобами на злых модераторов. Зачем вернулись?
 
ВСЕГДА ИЗНАЧАЛЬНО ЛАМИНАРНОЕ
Учите буквари, больше сказать нечего.
Такие как Вы на авиационном форуме опасны
Я много раз повторял, что не ствлю под сомнение описываемые случае, а сомневаюсь только в причинах.
Самое лучшее что Вы сделали на этом форуме - это ушли из него.
Вы всегда отличались дурным воспитанием, к счастью таких не много.
 
Возражений нет?

Чуть-чуть есть... не столько возражения, сколько дополнения про обледенение крыла.
Речь кстати о старом лавсановом Апогее, выпуска начала 90х, я на нём налетал немало по всяким гребеням,местами сильно далеко от цивилизации.
Оставили на ночь крыло на снегу, под полиэтиленом, к утру пленку сдуло, наискось с одной стороны, с носа меньше, к консоли больше, соотв. на ней образовался иней и ткань "проледенела", как белье, невысохшее на морозе.
Тщательно обмел веником и тряпкой весь иней снаружи, на ощупь консоли ничем не отличались сверху, иней был только "в структуре" ткани.
При попытке взлета крыло потащило влево ( а промерзла правая сторона) и так сильно, что я растянул связки на плече, пытаясь выровнять аппарат.  В результате "уронил" его боком, с пары метров, лыжу свернул.
Урок очень хороший- тащили аппарат с полкилометра одной стороной поставленный на снегоходный прицеп, снятие паруса и сушка его в тесной бане, поездка в город на рентген и неделя с рукой на перевязи...

В ту же зиму и на том же крыле, а по известному закону и с тем же пассажиром-охотинспектором попал в обледенение на высоте примерно метров 200-250. Околонулевая оттепель и местами какой-то легкий туманчик, потом дошло, что он был переохлажденным паром.
События развивались очень быстро - сначала решил, что стекло шлема запотело, потом срыв как при завешивании аппарата, с тряской крыла, один,второй, третий уже около земли, и с каждым все на большей скорости , под конец ручка уже почти в пузо была, а крыло просто не летело, только подгазовка и помогала.
Крыло превратилось из шероховатого лавсана в ламинатное буквально за 30секунд, с толщиной льда около 0,5мм, надо полагать были такие условия, что дельт стал центром конденсации.
Вот такой мой горький опыт по части ламинарных потоков...
Из крайних наблюдений - уже давно летаю на Атоме,лобик шероховатый, ни на обильнейшую росу, ни на дождь вообще никак не реагирует, специально проверял.  На новом крыле хотел оклеить весь лобок или лобик... уже запутали в научных терминах... пленкой типа Оракала, но не для ламинатности или ламинарности, а как протектор от мошкары и химии. При сотнях часов налета в приземном слое на кромку столько налипает, что керхером не очень то промоешь...
Вот теперь и наверное не буду, а то жутей всяких наговорили.
 
Пока фотку турбулизаторов искал, SUN экс участником стал... с кем же теперь спорить будем...

Комарики за одну химическую смену, а на крыло налипает сильнее, химбак из "скользского" полипропилена.
 

Вложения

  • komariki_001.jpg
    komariki_001.jpg
    174,6 КБ · Просмотры: 121
Да! Абсолютно прав Василий! С нашими - не соскучишься. Простой вопрос превратили в азартную рулетку. Может всё же за полгода набраться сил и открыть учебник? Чтобы выяснить, что верёвка на передней кромке ничего не изменит. Особенно, если она попала точно в точку растекания.
 
Придётся-таки писать краткий учебник.
  Лобок - поросшая кудрявыми волосами часть тела человека выше половых органов. Лобик, носок крыла - то, о чём мы сейчас говорим. Крыло, кстати у всех летательных аппаратов за исключением бипланов - ОДНО. Имеет левую и правую консоль. Это единый силовой элемент, пронизывающий фюзеляж, или подвешенный к нему сверху/снизу. Крыло имеет сложную геометрию. Если его разрезать по направлению набегающего потока - получим профиль крыла. Грубо говоря, он почти до середины расширяется, затем плавно сужается. Набегающий на него поток сначала разгоняется, затем, пройдя точку максимальной толщины профиля, затормаживается.
   Есть такое уравнение Даниила Бернулли (нашего соотечественника). По сути - это закон сохранения механической энергии. До середины профиля крыла поток на верхней части крыла разгоняется, увеличивается кинетическая энергия. Потенциальная - уменьшается. Значит: падает давление и появляется подъёмная сила
   До середины крыла градиент давления благоприятный. Т.е. частицы воздуха не испытывают трудностей при продвижении по верхней кромке крыла. Их как бы засасывает в зону всё уменьшающегося давления. После прохождения точки максимальной толщины профиля картина меняется. Градиент давления становится неблагоприятным, положительным. Здесь и начинается резкий рост турбулентных колебаний в потоке, обтекающем крыло, могут сформироваться отрывы потока. Точнее - отрывы формируются всегда, но они представляют из себя маленькие отрывные пузыри. Поток, оторвавшись от крыла, вскоре снова присоединяется к его поверхности. В неблагоприятном случае отрыв уже не присоединяется к крылу, а охватывает всё бОльшую и бОльшую часть крыла. Заканчивается это штопором.
    Для получения высоких лётных качеств планера стремятся сохранить ламинарное обтекание как можно дальше вниз по потоку. Затягивают момент наступления неблагоприятного градиента давления - точку максимальной толщины профиля крыла перемещают назад, ближе к хвостику. Такие крылья очень чувствительны к малейшему загрязнению. Ни один нормальный планерист не начнёт выступать на соревнованиях, не отмыв крыло от налипшей мошкары. Для дельталётов такое загрязнение почти незаметно. Незаметно потому, что вихорьки, формирующиеся за трупиками прилипших мошек, затухают при  движении вниз по потоку через область благоприятного градиента давления.
    Если вы приклеете верёвочку в области максимальной толщины профиля, то сразу ощутите разницу. В области неблагоприятного градиента давления достаточно совсем небольшого возмущения потока, чтобы оно быстро усилилось и превратилось в отрыв.
   Кристаллы льда на поверхности крыла являются турбулизаторами. И если Вы опытный пилот, то смахивать изморозь Вы будете не с задней кромки, где уже поздно, а в средней части крыла и на передней тоже, чтобы при выходе на большие углы атаки не схлопотать штопор.
 
Очень поучительно, спасибо за ликбез.)

Про опытных пилотов и заднюю кромку, это случайно не в мою сторону реверанс? Если да, то я там про росу говорил, я не имею привычки путать воду в жидком и твёрдом агрегатном состоянии. И я думаю что ни кто не будет спорить что и обращаться с ней (водой в разных состояниях) нужно по разному.

И вопрос был именно о поведении воды в жидком состоянии на крыле. Но я так понял больше информации выудить не удастся, за сим благодарю всех отписавшихся по данной теме и не очень по теме, каждое мнение очень важно для понятия истины.))
И ещё только пара вопросов - 1) "Поэтому обладателям дакроновых парусов в дождь взлетать легче, на здесь кроется другая засада (!) - скажу позже!" меня и правда интересует что хотел сказать человек по этому поводу. 2) На ваших крыльях уважаемый Апогей-16М есть "лючок" для контроля узла крепления поперечины к консолям?
 
Сегодня многое известно о поведении пограничного слоя на крыле. И про сдувание капель можно многое сказать, особенно если рассчитать на компьютере.
  Прямо на передней кромке капли будут стоять на месте, быстро испаряясь. Напор воздуха большой, но в районе передней кромки крыла поток растекается примерно поровну вниз-вверх, а капли - просто прижимает к обшивке. Чуть в сторону от точки растекания - и капли поползли. Пограничный слой ламинарный. Он тоньше турбулентного втрое и вырасти ещё не успел. Поэтому капли торчат из него наружу в зону высокой скорости. Вниз по потоку толщина пограничного слоя увеличивается, капли в нём потихоньку прячутся. И после преодоления середины крыла могут вообще остановиться.
   Турбулизовать поток тем легче, чем он тоньше. Любая мельчайшая шероховатость будет вносить возмущение во весь погранслой. Но из-за наличия благоприятного градиента давления возмущения уменьшают свою интенсивность и могут затухнуть настолько, что не смогут вызвать отрыва потока.
   Историю с поломкой лыжи на разбеге, которую нам поведал Лёвадельта, легко можно объяснить тем, что потрёпанный продуваемый парус дельталёта стал вновь непроницаемым для воздуха на правой консоли. Замёрзшая вода произвела холодное "каландрирование".
 
Придётся-таки писать краткий учебник.Лобок - поросшая кудрявыми волосами часть тела человека выше половых органов. Лобик, носок крыла - то, о чём мы сейчас говорим.
🙂 Преклоняюсь! Мне мои клиенты постоянно задают вопросы типа "расскажите про аэродинамику или винты какой лучше" Пустяк, в емайле кратенько аэродинамику иди теорию винта. А ты Не только краткую теорию погранслоя, но еще и анатомию для дамми преподал в одно посте! Монстр!! Спасибо!!! Можно я таких чудиков к тебе посылать буду?

каждое мнение очень важно для понятия истины

Вот пример чем товариши типа Сана опасны для Не окрепших умом. Они Не понимают к сожалению что для ПОНИМАНИЯ ИСТИНЫ важно Не КАЖДОЕ мнение а только ИСТИННОЕ. Особенно опасно когда чушь преподносится в виде даже Не мнения а именно истины. В авиации это опасно. Единственный способ чтоб этот бред Не поселился в других головах - показывать что это бред неграмотного человека.
 
Придётся-таки писать краткий учебник.

Да уж, спасибо, Михаил!

Коротко и ёмко!

Думаю, не против будешь (-те), если скажу, что это практикующий кандидат физико-математических наук (1985г), тема диссертации - Изучение развития возмущений в пограничном слое. В 1993 году выдали диплом лауреата премии имени Н.Е.Жуковского за цикл работ "Экспериментальные исследования возникновения и развития возмущений в пограничном слое при повышенной степени турбулентности набегающего потока". и т.д. .... ну вы всё поняли! 🙂

И что мне теперь делать со своей писаниной? Ну раз гуру меня не поправил, значит пока всё было верно?

Тем более, что я не собирался, как некоторые подумали, останавливаться делать попытки прояснить некоторые возникшие вопросы.
 
Назад
Вверх