Крыло "Апогей".

Спасибо Володя!!! Мне очень нравится,как летают твои крылья...Так держать,верной дорогой идешь..товарищ Вова!!!!
 
Владимир, приветствую.
А что здесь пришито над поперечиной и для чего? отметил красными стрелочками, свои предположение у меня есть, но хочется услышать вас.
 

Вложения

  • IMG_20171119_143705_800x600_001.jpg
    IMG_20171119_143705_800x600_001.jpg
    97,1 КБ · Просмотры: 115
А что здесь пришито над поперечиной и для чего? отметил красными стрелочками, свои предположение у меня есть, но хочется услышать вас.

Это перемычки соединяющие верхнюю и нижнюю поверхности. Если приглядеться, то такие же нервюрки можно увидеть на корневых (нулевых) и первых латах (ближе к носовой части крыла).Тоже самое есть на парусе и за боковым узлом на каждой лате. Они сохраняют профиль на больших скоростях и во время глубоких манёвров, т.е. стабилизируют аэродинамику крыла. От них много полезностей!

В мире многие производители уже давно успешно применяют их на своих крыльях, это многие знают и в этом не никакого секрета! Мы же только теперь применили при разработке БЛИКа, так как закладывали крыло с высокими характеристиками, сохраняя при этом комфортное и адекватное управление.
На крайних видео крыло оттриммировано на балансировочную скорость 95, но все манёвры делаются на 110-115. Эволютивная скорость же на этих крыльях (проверено нами) достигнута 130-135 км\час. Усилия на ручке при этом без каких-либо пиковых забросов, вполне комфорные и тем более без знаков "-"! Руки пилота почти всегда лежат на ручке управления и напрягаются только в момент дачи импульса на управление. Всё это видно на представленном видео.
Видео будет ещё... если хотите!!! ))))))
 
А что здесь пришито над поперечиной и для чего? отметил красными стрелочками, свои предположение у меня есть, но хочется услышать вас.

Это перемычки соединяющие верхнюю и нижнюю поверхности. Если приглядеться, то такие же нервюрки можно увидеть на корневых (нулевых) и первых латах (ближе к носовой части крыла).Тоже самое есть на парусе и за боковым узлом на каждой лате. Они сохраняют профиль на больших скоростях и во время глубоких манёвров, т.е. стабилизируют аэродинамику крыла. От них много полезностей!

Спасибо, Вы подтвердили мои догадки. На крыльях Аэроса эту роль выполняют липучки.  Почему вы решили сделать именно такую конструкцию в виде одной сплошной перемычки на каждом из полукрыльев ? Чем липучки хуже ?)
 
Давайте всё же называть эти элементы не "липучками", а перемычками или нервюрами.
"Липучки" это материал, помогающий легко, быстро и надёжно соединить элементы текстильных конструкций. Другие названия: ворсистая молния, ворсовка, текстильная застежка, лента Velcro, лента Велькро, лента-контакт, застёжка-липучка, "репей".

Такой вид поперечной нервюры имеет больше плюсов, самый главный это то, ради чего они делаются - удерживают больше поверхности не только по латам, но и между ними - маленький плюс, но ПЛЮС! ...ну и более технологичный что ли, для нас, так как есть нюансы при пошиве паруса))))!
 
Тааак ... )) В мире уже  давно применяют , а мы тока проснулися...
На Марлине стоят, а он, если не ошибаюсь, выпускается с 98 года.
А кто-нибдь когда нибудь видел надутую "выпученную" в полете нижнюю обшивку, против чего эти перемычки должны противостоять?
 
Тааак ... )) В мире уже  давно применяют , а мы тока проснулися...
На Марлине стоят, а он, если не ошибаюсь, 98 года.
А кто-нибдь когда нибудь видел надутую "выпученную" в полете нижнюю обшивку, против чего эти перемычки должны противостоять?
Так мне больше думается что нервюры не дают именно верхней обшивки становится более горбатой,  тем самым делая профиль крыла более стабильным. Основная рабочая обшивка крыла именно верхняя. 
 
Тааак ... )) В мире уже  давно применяют , а мы тока проснулися...
На Марлине стоят, а он, если не ошибаюсь, выпускается с 98 года.
А кто-нибдь когда нибудь видел надутую "выпученную" в полете нижнюю обшивку, против чего эти перемычки должны противостоять?
Видели, только не понимали почему так  🙂 в частности такое наблюдалось на старых крыльях в районе "лопухов",на "Профи" в этом районе стоит текстильная застежка(молния) и довольно таки давно...
 
Так мне больше думается что нервюры не дают именно верхней обшивки становится более горбатой,  тем самым делая профиль крыла более стабильным. Основная рабочая обшивка крыла именно верхняя.

Согласен, возможно так и есть.

Видели, только не понимали почему так

Ну тогда вопрос снят.
 
А кто-нибдь когда нибудь видел надутую "выпученную" в полете нижнюю обшивку, против чего эти перемычки должны противостоять?
У меня на Атлете однажды в полёте оборвалась одна эта перемычка (а их там если не ошибаюсь по пять штук), так я еле дотянул до площадки, так начало валить в крен что с трудом удерживал. Загрузка была почти максимальная (тяжёлый пассажир), оторвало после выхода из пикирования то есть от перегрузки.
 
У меня на Атлете однажды в полёте оборвалась одна эта перемычка (а их там если не ошибаюсь по пять штук), так я еле дотянул до площадки, так начало валить в крен что с трудом удерживал.
Все-таки Атлет своеобразное крыло :о) Я  с одной расстегнутой перемычкой пол-сезона отлетал, (в том числе с энергичным пилотажем) никаких особенностей не ощущал. Почему собственно и закрались сомнения в их нужности.
   А где оборвалось и в какую сторну валило?
 
В мире уже  давно применяют , а мы тока проснулися... Где ж ты раньше был ? Почему этого нет на ДэЛюксах ? Абидна, 

Каждое нововведение должно применяться к месту и вовремя! Все знают ... нахрена корове седло! Это я не о ДеЛюксе ,а о корове!)))))
Прежде, чем применить какую-либо примочку приходится долго прикидывать, как она повлияет на поведение крыла, нужна ли она на нём, а ещё прежде -  надо просчитать и упредить тот "паровоз" изменений в конструкции, который последует после внедрения. Опять же технология изготовления, сборки и разборки крыла. Извините, не всё так просто, как хочется или кажется...!

Вот пример: Апогей-14 тросовой версии был готов ещё в 2004 году, а в 2005-ом оно даже съездило на очередной Чемпионат Мира с нашей сборной командой, но так и не собрали его там из 2-ух метрового пакета. Дальше, 2008 году  была подкосная версия и очень удачная на мой взгляд. Давно известно, что "дорогА ложка к обеду", и, это лично моё мнение, любая вещь должна созреть и родиться в своё время... К этому времени появляются и хорошие материалы, и технологии, да и человеческий фактор никто не отменял в виде предвидения, умения, мастерства и везения (!).
Забыл ещё одну не маловажную составляющую - ВРЕМЯ - оно неумолимо съедает наши ресурсы, с годами это осознаёшь особенно остро -
ДАЕГОПРОСТОНЕТ! ))))
...И да, Сергей, поверь, нам тоже АБИДНА, что не успеваем иногда!!!....

А с перемычками и нервюрами вроде бы разобрались?
Добавлю только, что нам они так понравились, что мы их кое-где стали применять и на 16-ых версиях Апогеев. Крылья стали динамичнее!
 
   А где оборвалось и в какую сторну валило?
Вспомнил точнее, оборвалось две первая и вторая от килевой, просто одна не до конца вырвалась.
Валило в ту же сторону на которой оборвались.
 
Для тех, кто следит за нашей работой, переживает с нами и радуется успехам, хотим предложить посмотреть коротенькое видео с очередным этапом тестирования крыла "БЛИК" в исполнении TL (для незнающих это значит Topless - т.е. значит "без верхней части") с установкой его на телегу "Аполло", любезно предоставленную Максом Семёновым, настоящим обладателем званий "Чемпион Мира" и "Чемпион Европы".
Смотрим! ...Отчёт о впечатлениях потОм!

https://www.youtube.com/watch?v=GCSATn0xB-0
 
Похоже, Блик и Р582 не для химиков

Это почему же?
Как раз Блик и создавался для более широкого применения! Скоростной диапазон увеличился и не слабо, при этом мы старались сохранить минимальную и скорость срыва. Конечно, при увеличении нагрузки на крыло они увеличиваются и это закономерно - это, как солнце встаёт на востоке и вода течёт...
Управляемость крыла выше всяких похвал, это видно из тех роликов на нашем канале!
Ну и потом, Вы очень сильно недооцениваете мощность двигателя R-582. С  оптимальной редукцией и правильно подобранным винтом с ним можно добиться очень хороших результатов в тяге.
Не вижу причин для такого пессимизма - надо пробовать, всё тестить и настраивать.
 
Назад
Вверх