Крыло "Апогей".

А ещё ярых теоретиков, желающих экономить до 20 % топлива, я бы предостерёг от опасности:
- при резкой даче газа (увеличения тяги) можно получить такой же резкий "нырок" дельталёта вниз. На высоте в принципе ничего опасного, а вот на высоте 2-5 метров возможно касание земли передним колесом с дальнейшим прогрессирующем "козлом". 
Услышал, пока с таким явлением не встречался, но допускаю при следующих условиях:
1. вектор тяги проходит значительно выше ц.м. (конструктивное решение)
2. дача газа дает существенный прирост тяги (мощные моторы, ход газа от мин. до макс.)
3. малая скорость, нечем парировать резкое изменение пикирующего момента от ВМУ.

Имею опыт полета (на чужой тележке), когда при увеличении газа набор высоты осуществлялся без прокачки тележки, ощущение набора как на лифте.
 
Услышал, пока с таким явлением не встречался, но допускаю при следующих условиях:
1. вектор тяги проходит значительно выше ц.м. (конструктивное решение)
2. дача газа дает существенный прирост тяги (мощные моторы, ход газа от мин. до макс.)
3. малая скорость, нечем парировать резкое изменение пикирующего момента от ВМУ.

Да, в основном всё так, ты правильно понял!

Имею опыт полета (на чужой тележке), когда при увеличении газа набор высоты осуществлялся без прокачки тележки, ощущение набора как на лифте.

Простите, но я как Станиславский стал: "Не верю!"

Ну и вот, для посетителей нашей ветки - вкусненькое:

https://www.youtube.com/watch?v=7PotjcAHTc4
 
https://www.youtube.com/watch?v=7PotjcAHTc4

"Крутка - это наше ВСЕ" - сказал мне как-то один известный наш произволитель крыльев. Вольфганг после взлета натягивает крыло туже барабана. Задняя кромка вытягивается в прямую линию. Крутка там почти отсутствует. У нас так умеет кто-нибудь?

Интересно узнать было бы, как он маршрут изучает. По карте? Свистит между горами как дома. Пузом елки причесывает. Скорость на глаз около 120-140. Без тщательной подготовки маршрута это, скорее всего, не возможно...??
 
to @ Апогей-16М

Сегодня продолжил "испытания", а вернее "подгонку", регулировку, крыла БЛИК к своей телеге. Погода неважная. Морось. Но ветер по полосе. Порывы до 6м/с. Предварительно, по согласованию с Владимиром, вывернул на один оборот все антипике. В результате оказалось, что один(!) оборот это МНОГО(концевая часть крыла поднимается существенно, аж бросается в глаза). Вернул все в исходное положение, т.е. завернул на оборот. Все встало на свои места. Мощности мотора, тяги, оказывается с избытком. 4700-4800 об/мин достаточно для нормального взлета. Для горизонтального полета с такими оборотами приходилось поджимать ручку на себя. Скорость 88-90 км/ч. Уменьшал газ до 3800-3700 об/мин. Балансирная скорость 76-74 км/ч. Подтвердилась одна особенность: при резком сбросе газа аппарат интенсивно опускает нос. Парируется дозированной отдачей ручки от себя. При слишком резкой и большой отдаче происходит срыв. Крыло "толкается" ручкой на себя, о чем и говорил Владимир при полетах на слете. Сделал вывод: работа газом должна быть плавной. При отказе двигателя опускание носа парировать дозированно отдачей ручки.
Дал прокатиться своему сподвижнику. Предупредил: обороты до максимала не доводи, работай газом плавно, как в сторону увеличения так и в сторону уменьшения. "Подорви" только переднее колесо. Он подлетел и немного пролетел. На полутора метрах. Приземлился с  небольшим правым креном. Зарулил. Первое, что сказал: Впечатлило. Легко и неожиданно оторвался. Не ожидал такой "летучести". Из крена выводится достаточно легко. Надо было исправлять более интенсивно, тогда бы сел без крена.
На большее не хватило времени. Привезли весы. Пробовали взвесить. Ничего не получилось. Взял весы домой, что бы разобраться с этими "умными" весами. Разобрался только дома. Определил особенности работы весов. Думаю завтра взвешу аппарат.
С уважением.   
 
Вольфганг после взлета натягивает крыло туже барабана. Задняя кромка вытягивается в прямую линию. Крутка там почти отсутствует.

))))) Невольно вспомнилась шутка про суслика..."ты его видишь?...".
И на самом деле крыло на видео, да ещё с такого ракурса и с таким объективом, выглядит безобразно-... , а кому-то изящно-плоским! Но будьте уверены - крутка там есть, её как минимум обеспечивают АПУ-штанги-поддержки, которые, я уверен, отрегулированы строго под квалификацию пилота и, возможно, настроены дополнительно на спидглайдинг.
И кстати, вы заметили, как Вулфи после натяжки паруса, удерживает верёвочку полиспаста в правой руке?
У нас так умеет кто-нибудь?
Отвечаю сразу на два вопроса!
Так умеют летать ВСЕ дельтапланеристы летающие маршрутные полёты, это для них норма.
Набрав в восходящем потоке высоту, пилот уменьшает крутку=увеличивает качество дельта, затягивая полиспаст. Дальше он начинает перемещаться по маршруту в поисках следующего потока. Но при глайде на высокой скорости, есть опасность схлопотать скоростной кувырок - вот для этого пилот и удерживает верёвочку и в любую долю секунды вытащит её из фиксирующего замка, почувствовав резкий провал усилий на ручке!!! На этом видео пилот сбрасывает натяжку паруса непосредственно перед заходом на прямую глиссаду на посадку после заключительного поворота. И как мне показалось - рановато... Посадку он сделал едва-едва перелетев через дорогу. Видно было, как он завесил аппарат, как приземлился на колени и как он был растерян после посадки...Но в целом справился и показал, что он очень классный пилот!!!

Интересно узнать было бы, как он маршрут изучает. По карте? Свистит между горами как дома. Пузом елки причесывает. Скорость на глаз около 120-140. Без тщательной подготовки маршрута это, скорее всего, не возможно...??

Во-первых он действительно дома - он швейцарец, во-вторых - маршрут обязательно прорабатывается, пролётывается несколько раз на разных высотах и проходится пешком на некоторых участках, это моё мнение и не думаю, что это экспромт!
Видео, наверное, тоже несколько - самый удачный мы увидели!
Скорость там, мне кажется не такая высокая, но в диапазоне от 80 до 110 максимум! )))) Эффект высокой скорости создаётся близостью несущейся под крылом земли!
При достаточном опыте - очень тонкая и чуткая работа ручкой, причёсывать ёлки не составляет проблем, главное это не увлечься и не пережать ручку иначе полный рот земли!
Да, да и Вулфи уже был в кувырке - приземлился на запаске в горах, среди скальных глыб и кажется ни единой царапины! Везунчик!!!

Спасибо, Вам, за проявленный интерес - мне очень приятно говорить и знакомить ВСЕХ с самым лучшим в мире виде летального ))))) спорта!!!
 
Спасибо, Отто, за информацию!
Всё по порядку, делово и спокойно!!! ... и главное по теме))))!
...не то, что мы тут устроили в "отсутствии присутствия"!
 
... и так, сегодня удалось взвесить аппарат(телегу). "Шаманили" с пристрастием, проверяли-перепроверяли. Заправка топливом 80 литров. В итоге: под основными колесами 146 кг. Под передним 63,5 кг. В сумме 355,5 кг. При проектировании я и выходил на эту цифру. Так что крыло с легкостью "тянет" это все в небо.
 
... и так, сегодня удалось взвесить аппарат(телегу). "Шаманили" с пристрастием, проверяли-перепроверяли. Заправка топливом 80 литров. В итоге: под основными колесами 146 кг. Под передним 63,5 кг. В сумме 355,5 кг. При проектировании я и выходил на эту цифру. Так что крыло с легкостью "тянет" это все в небо. 
Ничего не понял. Пустая тележка сколько? Что такое 146? Под обоими или под каждым? Обычно под колесами чуть разный вес. Просто дайте 3 цифры, телега с мотором без крыла, с минимумом топлива или без него. Пока получается что телега меньше 210. Так это немного. Нормально 
 
Спасибо, Вам, за проявленный интерес - мне очень приятно говорить и знакомить ВСЕХ с самым лучшим в мире виде летального ))))) спорта!!!
https://www.youtube.com/watch?v=4eA...H5dL_Cn8Icy2biVGtIwdpocswvhOoqOcGjz4W4Sa-mifw
В продолжение вкусненького. Сидел как заворожённый, не мог оторваться, наблюдал за работой полиспаста, как пилот отпускал поперечку, когда попадал в набор и подтягивал  её на переходах.
 
to @ Vassili

... уточняю. Телега БЕЗ КРЫЛА. ПОД КАЖДЫМ(!) ОСН-М КОЛЕСОМ ПО(!) 146 кг(-900 гр слева, +900 гр справа). ГСМ на борту во время взвешивания: Заправка топливом = 80 литров Аи-92; Моторное масло = 3,5 литра; Охлаждающая жидкость = 4 литра.
Объективная реальность. :STUPID
 
БЕЗ КРЫЛА. ПОД КАЖДЫМ(!) ОСН-М КОЛЕСОМ ПО(!) 146 кг(-900 гр слева, +900 гр справа). ГСМ на борту во время взвешивания: Заправка топливом = 80 литров Аи-92; Моторное масло = 3,5 литра; Охлаждающая жидкость = 4 литра. 

И ещё плюс:
Под передним 63,5 кг.

Плотность бензина 0.71кг/м^3, то есть масса 80л бензина 56.8кг.
Итого чистая масса телеги с маслом и охлаждающей жидкостью ~299кг

Немало...
 
Плотность бензина 0.71кг/м^3, то есть масса 80л бензина 56.8кг.Итого чистая масса телеги с маслом и охлаждающей жидкостью ~299кгНемало...
С крылом али без? Если с крылом то точный вес крыла в студию
 
Плотность бензина 0.71кг/м^3, то есть масса 80л бензина 56.8кг.Итого чистая масса телеги с маслом и охлаждающей жидкостью ~299кгНемало...
С крылом али без? Если с крылом то точный вес крыла в студию
Василий, внимательней читаем- телега БЕЗ КРЫЛА... Только непонятно, откуда в ней 3 центнера???  😱 😱
 
Только непонятно, откуда в ней 3 центнера???  

... да из железа она, из железа. 😱
Так и у меня не из карбона, и СУ одинаковые по весу, обтекатели одинаковые, конструкция телеги идентичная... Но на центнер легче. Или у Вас и обтекатель из железа цельнолитой??? 😱 😱 😱
 
Или у Вас и обтекатель из железа цельнолитой??? 

... и обтекатель, зараза толстый, да и колеса большие. Расчитывал, а потом и проверил. Садился на пахату поперек борозды. Испытано. Успешно.
 
Назад
Вверх