Крыло Атом

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Вот несколько фото крыла Quik GT450 фирмы P&M. GT450 - это их самое массовое крыло.
Налет на данном крыле - около 260 часов.
Максимальная скорость, которую получили вдвоем - 140 км/ч.
Связались с фирмой, спросили, что делать? Ответили, чтобы мы заменили резинки.
Мы усомнились, т.к. пытались натянуть парус вдоль лат руками и ничего не получалось.
Но резинки заменили. И парус стал гораздо лучше. Т.е., равномерное натяжение всей задней кромки паруса дает эффект.
Скорость увеличилась до 154 км/ч.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Думаю, начать нужно с натяжения веревок...
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Александр, у Квика резинки фиксированной длины с заданным натяжением паруса. С каким усилием тянуть веревки?
 
Откуда
Holmgarðr
С вашего позволения. Не претендую на истину, но мне видится сие таким образом. Что усилие на веревках натяжения латы должно быть больше чем то усилие при котором начинает морщинится парус и меньше того усилия при котором "горбом" становится лата. При слишком большое усилие на веревке имеет место уменьшение длины от места упора кончика латы до хвостовика латы это приводит к увеличению толщины профиля крыла за счет прогиба латы. Профиль латы крайне желательно оставить в том виде в котором он есть на шаблоне.
 
С вашего позволения. Не претендую на истину, но мне видится сие таким образом. Что усилие на веревках натяжения латы должно быть больше чем то усилие при котором начинает морщинится парус и меньше того усилия при котором "горбом" становится лата. При слишком большое усилие на веревке имеет место уменьшение длины от места упора кончика латы до хвостовика латы это приводит к увеличению толщины профиля крыла за счет прогиба латы. Профиль латы крайне желательно оставить в том виде в котором он есть на шаблоне. 
По моим наблюдениям, натягом веревки лату не согнуть. Натягивать нужно туго, но с умом. При этом иметь ввиду, что разнонатягом веревок на консолях хорошо устраняются нежелательные крены.
 
Откуда
г.Тула
Усилие натяжения лат напрямую влияет на поведение крыла и его реакцию на управление. Оптимально каждый производитель крыльев это регламентирует. В частности у крыльев Аэрос вставленный кончик латы должен смотреть в низ под углом 30 градусов. Далее тонкие настройки делаются индивидуально.
 

Ходжа

Pigs fly.
Вот и Левалексеич вчера вечером примерно мне то же и насоветовал - подтянуть латы.

Вероятно, я решил сегодня уторм с дури сломать хeр расшибить лоб, т.е. натянул парус верёвочками лат как барабан.

Дети и взрослые, как своим говорю: перетянутый Атом - это ПЛОХО.

- Усилия по тангажу и по крену стали больше чуть не вдвое.
- Балансирная скорость упала.
- Обороты для удержания крыла в горизонте возросли на 400 оборотов. Раньше было 4000-4100 с двумя кабанами на борту, с одним 3800-3900 при скорости 100-110. Стало 4400-4500 в одно рыло при скорости 90-100.

Виражи, спирали и крены не крутил, перекладки не делал, поскольку с этой настройкой перестал чувствовать крыло. Просто набрал 600 метров покружился и сел. 15 минут за всё про всё. Торс и спину до сих пор ощущаю.

Завтра верну натяжение лат до прежних усилий, а затем, возможно, чуть буду осторожно подтягивать.
Сегодня явно переборщил.
 

Iuz

Откуда
Беларусь
Подобную картину паруса я имел в крыле Вектор 16 метровом. Нарисовалась после 1.5 года хранения в сухом, с большим колебанием температур месте(по-научному - чердак).
Разрисовалась после длительного (дня два) простоя под дождём и подтяжки шнурков упорных лат. :(
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Сильное натяжение латных упоров, на любом крыле, ухудшает управляемость и "дубит" крыло. Хорошо настроенное крыло, как правило, не имеет выступающих над поверхностью верхней обшивки горбиков латкарманов. Латы натянуты не сильно.
При вытяжке ткани от нагрузок и со временем, парус деформируется и теряет лётные качества. Не всякое крыло можно "освежить" штатными регулировками. Лучший вариант - замена обшивки, или крыла (как намекают выше).
В альтернативе, потребуется время, терпение, внимание, или помощь опытного пилота, разбирающегося в настройках крыльев
Из 100% безболезненного вмешательства в регулировки крыла, могу рекомендовать увеличить кривизну загиба носка корневой латы. Это положительно скажется на всех параметрах крыла. Если парус "высох" от хранения в сложенном виде, можно размочить его, облив водой в солнечный день. Или отпустить по консолям на 5 мм
 

Iuz

Откуда
Беларусь
:)Не успевая летать на всех имеющихся крыльях, с этой проблемой сталкивался неоднократно. Для аналога "Стрима" она решилась
Или отпустить по консолям на 5 мм 
именно так. Причем "подтяжка" (и даже излишняя) шнурков упорных лат происходит при этом "автоматически".
Заметил, что появляется подобная деформация при хранении крыла с натянутой по консоли обшивкой. Распрямлённая, не сформированная поперечиной и задней кромкой паруса консоль обеспечивает бОльший натяг обшивки в области лобика, особенно по линии его нижнего шва . Вероятно, это вносит отрицательный вклад в результаты хранения.

Потому что крыло хочет летать, а мы его... :-X
 

aes

RIP
Откуда
Москва
@Rusak

Саша, в этом году наконец запретил себе летать на парусе 12тилетней давности.

Ангарное хранение, на зиму не каждый сезон снимал. Ткань на задней кромке наконец устала и поплыла возле одного из люверсов - 2го или 3-го от килевой трубы, точно не помню.

По эксплуатации - первым делом вытягивается нижняя часть обшивки и теряется скорость это 2-3 первых года, зависит от того каким раком и с каким весом летать. Учитывая, что на этом парусе летал на восток, могу сказать что грузил запредельно, да и 3,5g по акселерометру часто привозил.

После вытяжки  парус стабилен, но быстрее 115км/ч уже просто не летит.
Управляемость не страдает.

Вывод - про необходимость изготовления нижней части обшивки из менее тянущейся ткани уже говорил не раз. Это просто, наконец, нужно сделать.

За всё время эксплуатации так же  подтиралась  обшивка у кубика от шарканий об узел подвеса - один раз Валера Артанов мне подштопывал там.

А так - замечательный крыло, доволен.  :IMHO

P.S. Старый парус могу снять и презентовать, если интересно, чтобы распорол и глянул что и как там вытянулось за столько лет.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Ходжа

Судя по картинке №140, наверное, нужно усилить натяжение обшивки вдоль передней кромки. Картинки №141 наоборот имеют порчу от избыточного натяжение по консолям. Если такое натяжение нормально, то придётся сильнее натянуть латы, что и сделал Русак.
 

Ходжа

Pigs fly.
Судя по картинке №140, наверное, нужно усилить натяжение обшивки вдоль передней кромки. 
А вот это, похоже, в "яблочко". По передней кромке есть провисы между консолями и парусом даже если латы перетянуты.

Завтра выдвину стаканы на немного и ослаблю латы до разумного. Сегодня до аэродрома я так и не добрался.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Нигде в характеристиках крыла не нашёл значение угла при вершине. Поэтому вопрос, скорее всего, к Александру Русаку.
Собрался поменять все наконечники лат, изготовил новые из капролона. Для точной установки наконечника нужно выдержать угол поворота. Места для сборки крыла (чтобы померить) нет, нужно выезжать в поле.
Или достаточно принять среднее по крыльям значение 125 - 130 гр. ?
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
По передней кромке есть провисы между консолями и парусом даже если латы перетянуты.
Так и должно быть, если я правильно понял о чём ты. В полёте обшивка натянется, консоль выгнется и "провис" выберется.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Вывод - про необходимость изготовления нижней части обшивки из менее тянущейся ткани уже говорил не раз. Это просто, наконец, нужно сделать.
Не хотелось бы показаться сильно умным, но дело в том, что свойства нижней поверхности меньше всего влияют на то, что происходит с парусом в процессе эксплуатации. Тем более, у Атома вдоль передней кромки нижняя поверхность имеет широкую полосу (белую) из гораздо более прочной ткани, чем на других крыльях. И, вообще, нижняя поверхность и не должна держать геометрию верхней поверхности, она должна ей соответствовать. Поэтому, замена ткани на более прочную не имеет практически никакого смысла.
Цифра 115 км/час вызывает вопросы не только к крылу, но и к винту. Мне кажется, мы несколько раз обсуждали этот вопрос. Просто, более старые крылья летают быстрее, но с другими силовыми установками (включающими воздушный винт).
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Налет 200 часов - небольшой, но, все же, это налет... На самом деле, свойства ткани от рулона к рулону отличаются. Поэтому, необходимость регулировок при таком налете - не редкость.  Процесс этот не всегда одинаковый, нужно подходить к нему спокойно и производить изменения пошагово. В Атоме всего три регулировки:
1. Натяжение поперечины;
2. Натяжение по консолям;
3. Проворот лопухов вверх, или вниз.
Комбинацией этих регулировок можно существенно изменять свойства крыла.
Я бы попробовал сначала натянуть поперечину. Натягивать ее и отпускать можно не снимая крыла с телеги. Только нужно снять передний покос.
Пролететь, зафиксировать ощущения, посмотреть, что с обшивкой. Затем провернуть лопухи вниз на деление, пролететь еще раз. Провернуть вверх, еще пролететь.
Посмотреть-сфотографировать, что с верхней обшивкой.
Подтягивать парус по консолям нужно в последнюю очередь.
Все что я описал, это наши стандартные действия при облете. Действия до натяжения по консолям занимают 20-30 мин. По консолям натягиваем совсем редко. Комбинированием этих регулировок мы добиваемся желаемого результата.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Цифра 115 км/час вызывает вопросы не только к крылу, но и к винту. Мне кажется, мы несколько раз обсуждали этот вопрос. Просто, более старые крылья летают быстрее, но с другими силовыми установками (включающими воздушный винт).
Саша, ну что зе детский сад?!
Зачем придумывать какую-то херню, пардон муа, вместо того чтобы распороть старый парус и реально посмотреть что и где вытянулось.

Зачем же так - с больной головы на здоровую?

Расшифрую.
Крыльев, как ты знаешь, у меня несколько. И новые и старые и не очень старые. Так же как и аппаратов. И тот самый, старый с G13BB и луганским винтом летает и  Rotax-100.

И ты начинаешь пороть хрень о каких-то винтах и силовых установках, хотя крылья просто перебрасываются с одного аппарата на другой и при этом их полётные характеристики НЕ меняются.

Несостоятельный аргумент. Да и просто некрасиво.

Лучше бы не высасывал из пальца на публику, а взял бы и реально посмотрел, скорректировал.
И сделал реальные улучшения народу на радость.
 
Вверх