Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
Хороший  самолет, тоже  думал  делать такой,  но  желание  отбило целое  крыло.
 

Вложения

  • d9-1.gif
    d9-1.gif
    53,8 КБ · Просмотры: 220
Как у него шасси устроено? Никак газово жидкостные стойки?
Нет, Иваныч. Там внутри резиновые блоки вставлены с чередованием металических пластин. Сечение трубы стойки амортизатора квадрат. Колесо не проворачивается вокруг вертикальной оси даже без двухзвенного шарнира.
 
Как у него шасси устроено? Никак газово жидкостные стойки?
Нет, Иваныч. Там внутри резиновые блоки вставлены с чередованием металических пластин. Сечение трубы стойки амортизатора квадрат. Колесо не проворачивается вокруг вертикальной оси даже без двухзвенного шарнира. 
Принято дядька Леша. 😱
Витальевич, ну вот же аэродинамически чистый моноплан, я бы определился.
С уважением.
 
может лучше шасси привязать к фюзеляжу?при транспортировке ,монтаже и сборке волочить фюзеляж на колёсах,легче наверно чистое крыло монтировать к фюзу,да и при хранении меньше места займет ,не вечно ж будет в ангаре стоять.. хотя может  и легче монтаж и демонтаж проводить когда ставишь фюзеляж сверху на крыло ,чем крыло вешать снизу вверх? :-?это какбы мысли вслух 🙂
 
http://basia38.tripod.com/sitebuildercontent/sitebuilderpictures/1989dzwigar.jpg

SKOWRONEK=ЖАВАРОНОК...

может не обратили внимание на ЛОНЖЕРОН этого самолётика,
он был склеен из миллиметровой канадской фанеры
и на нём держалось всё поворотное крыло.

-к сожалению,из-за бедности Конструктор не смог купить
новой фанеры на повреждённый при испытаниях лонжерон
\помощник споткнулся\ и отремонтировал старый.

=при первых полётах Юзеф попал в инверсию ветра и спарашютировал с высоты ок.50 м!,
попал на рулёжке в лисью яму=ударные нагрузки на крыло ...

-через год взлетел в идеальных условиях,но на втором кругу
я увидел странную потерью высоты и начало плоского штопора.

=вывел из штопора,но на небольшой высоте отломалась значительная часть левого крыла=пикирование и удар в землю...
-пилот скончался через два часа! \а налетал на своих четырёх
самолётах ок.4000 часов!\.

ЗЫ=Боженцки строил и летал на свои сбережения от пенсии !!!
 
henryk сказал(а):
SKOWRONEK=ЖАВАРОНОК...

Уникальный самолет, несколько аскетичный но безусловно интересный конструктивно. Жаль , что так вышло.  Мой самолет скорее всего будет с металлическим каркасом и тканевой обшивкой. Возможно и труба вернется в крыло.
 
Грамотное решение Витальевич, но при твоих то возможностях можно и классический, металлический лонжерон проектировать, тем более есть у вас спецы по дюральке, к Сергею обратись, к младшему, который, все посчитает и нарисует.
Тока я ничего не говорил. :IMHO
С уважением.
 
Виталич,а Вам какой аппарат  или схема больше нравится,вот так руку на сердце.....? :🙂Иногда это решает многие вопросы. 😎
 
Мне нравятся классические самолеты в стиле 30 годов. Если бы была рядом площадка с не много подготовленной полосой, однозначно выбрал бы свободнонесущий низкоплан но партизанство накладывает свои требования. Сейчас решается вопрос с крыльями, как решится, прояснится и схема.

Моторчик потихоньку двигается.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1248425715/2910#2938
 
Виталич,посмотрите какая красота!
Посадка,обзор,все понятно и достаточно просто,можно открытую потом и закрытую кабину,консоли можно собирать одному как на моем Желтом....
 

Вложения

  • 468-2.jpg
    468-2.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 179
  • stolp-starlet-sa-500-E0394M.jpg
    stolp-starlet-sa-500-E0394M.jpg
    159 КБ · Просмотры: 205
  • Home010_zps192109a8.jpg
    Home010_zps192109a8.jpg
    87,6 КБ · Просмотры: 206
🙂на моем снимаются два болта и вфсеи никаких настроек ни до ни после складывания крыльев 🙂
 

Вложения

  • SA500_002.jpg
    SA500_002.jpg
    29,2 КБ · Просмотры: 200
  • 100_9902_005.JPG
    100_9902_005.JPG
    108,9 КБ · Просмотры: 224
  • 100_9915_008.JPG
    100_9915_008.JPG
    112,5 КБ · Просмотры: 208
Виталич,посмотрите какая красота!

Красота. Тут не поспоришь. По мне, многовато стоечек подкосиков но красив!

Чет потянуло меня на своднонесущий низкоплан. Да и с трубой.  Вот схемка центральной части лонжерона, по  порочности проходит. Части на которые будет одеваться труба можно проточить на станке, а можно и рубаночком. Может , что лучше посоветуете. Чтобы труба выдержала изгиб, надо её подкрепить на 0,5м от корня.
 

Вложения

  • centroplan.png
    centroplan.png
    8,3 КБ · Просмотры: 200
Если так делать, то лучше наверно центральную деревянную балку делать V-образной ,т,к, угол около 4- х градусов  то и переклей будет идеальный и на ус и внахлест.только дерево усыхает разбухает,если только не обматать стеклом.... 🙂
 
Можно развить и такую схемку. Сразу видится основная сложность - плотно, без зазоров (с минимальными), одевать консоль трубой на центропланный лонжерон - выход. Край (предположительно) и корень (точно) центропланного выхода, на который одевается труба консоли лучше сделать круглыми на каких то небольших участках. Кривой центроплан, понятно - из переклея, сразу такой формы, какой надо, стоечки, бобышки, стенки (навскидку потолще чем на эскизе), очень хорошо побороться с проникновением влаги и разбуханием.  Дальше. Если основное кручение с лонжерона - трубы согнать к заднему креплению консоли бортовой нервюрой и укосиной (на 3 - 4 нервюры), то можно основную трубу консоли фиксировать всего одним болтом посередине окружности вдоль хорды крыла (не поперек, чтобы не ослаблять лонжерон).  Ну и для начала смоделировать, одно брёвнышко подогнать под трубу, закрепить её консольно и загрузить по полной программе - как оно будет. Вот такие мысли навскидку, и не обязательно самые верные. 🙂
 
Может лучше среднеплан, как "Лазер".
Преимущества:
1.Крыло с трубчатым 6 м лонжероном можно сделать без разъемов.
2.Труба играет роль стапеля для всего крыла.
3.В сравнении с низкопланом, на среднеплане не так сильно выражен "экранный эффект" на взлете и посадке.
4.Стойки шасси можно спроектировать меньшей высоты, т.к. концы крыльев достаточно высоко находятся от земли (имею в виду угол между шасси и законцовкой крыла, который рекомендуется более и равный 20 гр.).
5. Упрощаются вопросы хранения, транспортировки, установки и снятия крыла, т.к крыло устанавливается сверху на ферму фюзеляжа.
6.В сравнении с парасолем облегчена посадка в кабину.
Недостатки:
1.Уменьшен обзор.
2.Вероятнее хуже безопасность, т.к. лонжерон крыла находится перед пилотом.
 
Назад
Вверх