Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
Если так делать, то лучше наверно центральную деревянную балку делать V-образной ,т,к, угол около 4- х градусов  то и переклей будет идеальный и на ус и внахлест.только дерево усыхает разбухает,если только не обматать стеклом....

Полностью согласен.

Можно развить и такую схемку. Сразу видится основная сложность - плотно, без зазоров (с минимальными), одевать консоль трубой на центропланный лонжерон - выход. Край (предположительно) и корень (точно) центропланного выхода, на который одевается труба консоли лучше сделать круглыми на каких то небольших участках. Кривой центроплан, понятно - из переклея, сразу такой формы, какой надо, стоечки, бобышки, стенки (навскидку потолще чем на эскизе), очень хорошо побороться с проникновением влаги и разбуханием.  Дальше. Если основное кручение с лонжерона - трубы согнать к заднему креплению консоли бортовой нервюрой и укосиной (на 3 - 4 нервюры), то можно основную трубу консоли фиксировать всего одним болтом посередине окружности вдоль хорды крыла (не поперек, чтобы не ослаблять лонжерон).  Ну и для начала смоделировать, одно брёвнышко подогнать под трубу, закрепить её консольно и загрузить по полной программе - как оно будет. Вот такие мысли навскидку, и не обязательно самые верные.

Точно так я и рассуждал. Поленился печатать. 🙂


Праааильной дорогой идёте.И все деревяхи нафиг, и трубу туда же...

Скорее всего так и будет. Но пока не ясно возьмутся ли сделать  мне крыло на заказ, решил рассмотреть и такой вариант.


Может лучше среднеплан, как "Лазер".

Без подкрепления  в средней части труба не держит нагрузки. Да и хотелось бы иметь поперечное V, для устойчивости в круизных полетах.
 
Без подкрепления  в средней части труба не держит нагрузки. Да и хотелось бы иметь поперечное V, для устойчивости в круизных полетах.
законцовки делать по любому,вот они и будут слегка V -образными,а усиливать что низкоплан что среднеплан всёравно надо.
Да и  можно сделать как на Джодель,в варианте низкоплана  законцовки вверх,а усилить- одев на эту трубу кусок такой же трубы только распил чтоб был внизу и хомутами стянул и проклепал  или чуть клепануть? 😉 :🙂 🙂
 
2.Вероятнее хуже безопасность, т.к. лонжерон крыла находится перед пилотом.
С точки зрения безопасности при аварийной посадке так даже лучше - но надо держать продольные 10g.
P.S. С начала слежу за этой веткой, идея которой показалась жизнеспособной.
К сожалению, произошел полный круг возможных решений - как с поливной трубой, так и без нее: теперь ожидаю поочередного наступления на каждые, пройденные на первом круге, грабли без реального понимания причин этих наступлений.
Всегда говорил: напишите себе самому возможно, более детализированное ТЗ - и уже не отступайте от него. Поверьте: в любом случае сэкономите время и силы.
Авраам Линколь как-то сказал: "Если бы мне поручили срубить дерево за 6 часов - 4 из них я бы потратил на заточку топора".
 
P.S. С начала слежу за этой веткой, идея которой показалась жизнеспособной.
К сожалению, произошел полный круг возможных решений - как с поливной трубой, так и без нее: теперь ожидаю поочередного наступления на каждые, пройденные на первом круге, грабли без реального понимания причин этих наступлений.
Всегда говорил: напишите себе самому возможно, более детализированное ТЗ - и уже не отступайте от него. Поверьте: в любом случае сэкономите время и силы.
Авраам Линколь как-то сказал: "Если бы мне поручили срубить дерево за 6 часов - 4 из них я бы потратил на заточку топора".

В.П. не судите строго.  Именно заточка топора и идет. Т.з. одноместный круизер с крейсером хотя бы 160. и дальностью 5часов.  В 14г. продал свой Красный по ряду причин.  Думал "завязал". Ни фига. А начинать не с чего, только труба на стене да воспоминания о фольксе. Вот и открыл ветку. Теперь есть двигатель и труба отошла на второй план, сейчас хочется максимально использовать возможности двига.   Если следовать А. Линкольну, топор точим еще только около часа. Ну иногда и по острию наждаком проходимся , так у нас еще три часа есть.

З.Ы.  А ваше видение аппарата по выше приведенному Т.З. и двигом в 60л/с и весомв 85кг?
 
Только что понял,что Виталыч хочет одноместный.А я скомпоновал на скорую руку и для поддержания огня  полутора местный ,то есть 65 кг +56 кг.Если не отказался от трубы-есть варианты для лонжеронов и их стыковка.Без дерево.
Одноместный высокоплан с трубами получается более атракционный.
 

Вложения

  • P1030978kkk.jpg
    P1030978kkk.jpg
    175,4 КБ · Просмотры: 215
В.П. не судите строго.  Именно заточка топора и идет. Т.з. одноместный круизер с крейсером хотя бы 160. и дальностью 5часов.
Предложив составить детализированное ТЗ для себя, я имел в виду далеко не строчку самых общих соображений, руководствуясь которыми, легко сделать абсолютно разные аппараты.
Речь идет именно о техническом задании, которое Вы - пользователь построенного самолета, даете себе же - но строителю того самого самолета. Вы имеете информацию об имеющихся в распоряжении ресурсах - материальных, технологических, временных и иных; Вы, как никто иной, способны представить себе задачи, стоящие перед самолетом - виды полетов, место и способ эксплуатации и хранения, предполагаемый перечень возможных пользователей кроме Вас ( от этого может сильно зависеть эргономика), предполагаемый ресурс в единицах налета и календаря - и все остальное, что только можно себе представить, вплоть до возможности реализации на вторичном рынке, когда надоест.
Сопоставив все представимое в одном документе (а он обязательно должен быть материализован на бумаге - иначе сами не заметите, как в результате коррекций от исходного не останется ничего, как в этой ветке) сами убедитесь, что, состыковав неизбежно появившийся миллион противоречий в нулевом приближении, Вы оставили себе куда более ограниченное поле для маневра. На основе этого уже можно начинать рисовать в масштабе, переходя к первому приближению в виде устраивающей Вас и требования ТЗ, компоновки.
А пока, к сожалению, я наблюдаю перебор вариантов: т.е. умозрительный выбор дерева для рубки - а не процесс заточки топора.
 
Только что понял,что Виталыч хочет одноместный.А я скомпоновал на скорую руку и для поддержания огня  полутора местный ,то есть 65 кг +56 кг.Если не отказался от трубы-есть варианты для лонжеронов и их стыковка.Без дерево.
Одноместный высокоплан с трубами получается более атракционный.
Действительно, ветка уверенно вышла на второй круг: Ваш вариант вполне реален, сбалансирован и летал бы очень неплохо. Был, помимо такого, предложен и вариант, где труба лонжерона располагалась бы в районе приборной доски, т.е. среднеплан, наподобие Лазера. На самом деле, топикстартеру, согласно предыдущему моему посту, более детально определиться со своими хотелками и умелками - тогда выбор станет более обоснованным.
 
В.П.
З.Ы.  А ваше видение аппарата по выше приведенному Т.З. и двигом в 60л/с и весомв 85кг?
😀


по мне---простота сборки разборки-среднеплан...только вот обзор.. :-/
для круизёра -обзор по сторонам во все углы ,хоть под себя --высокоплан. 😎
 
З.Ы.  А ваше видение аппарата по выше приведенному Т.З. и двигом в 60л/с и весомв 85кг?
Ну, вот посмотрите прикидку.
     Предположим, ваш полный вес 300 кГ: тогда на указанной скорости при качестве 10 потребуется 30 кГ тяги. Тогда мощность, потребляемая винтом при к.п.д. 0.7 ( не надо утешать себя иллюзиями насчет 0.85) получится 30/0.7 *160/3.6 = 1904 кГм/с, т.е. 26 л.с.
Таким образом, в этом весе проект реализуем.
     Тогда для продолжительности 5 часов при удельном расходе 0.3 кГ*л.с./ч (опять - без иллюзий) потребуется 26*0.3*5*1.25(запас) = 50 кГ топлива. Что же: и это не очень страшно.
     Теперь, понимая, что  качество 10 для очень многих легких самолетов является максимальным, а то и недостижимым, прикинем потребную площадь крыла, чтобы максимальное качество достигалось примерно на этой скорости, т.е. примерно на 45 м/с. Из практики: максимальное качество получают обычно при Су = 0.6...0.7. Примем 0.6, чтобы крыло вышло побольше, тогда
S=2G/(ро*V^2*Cy) = 600/(0.125*45^2*0.6) =3.95 м^2.
Немного, не правда ли?
      Но какая при этом получится посадочная скорость в случае крыла без механизации и обычном Сумакс на уровне 1.2?
V^2 =2G/(ро*S*Cy) = 600/(0.125*3.95*1.2) =1012.
Тогда V = 31.82 м/с, или 114.5 км/ч.
      И скороподъемность при скорости набора 115*1.3 = 149 км/ч, исходя из потребной мощности для ГП на этой скорости на уровне 26 л.с. и, соответственно, избытке мощности для набора в 60 - 26 =34 л.с. С учетом того же к.п.д. винта в 0.7, получим 23.8 л.с. или 1785кГм/с. Тогда, поделив эту избыточную мощность на вес самолета, получим замечательный результат, аж почти 6 м/с.
Чудесно, казалось бы - но летать придется только с ИВПП (бетон, асфальт...): это нам надо?
Тогда в консерватории надо что-то менять: вес, скорость, мощность, продолжительность... аэродинамическое совершенство, механизацию и пр.
Например: вышепроведенный расчет показывает много избыточной мощности на крейсере - можно увеличить крыло, понизив аэродинамическое качество, а, заодно и увеличив потребную мощность на тех же 160 км/ч. При этом расход топлива возрастет пропорционально потребной мощности, но снизится и посадочная скорость, равно как и разбег с пробегом. Скороподъемность может меняться в обе стороны.
Поменяв параметр, делаем следующую итерацию - и так до того, когда результат самому покажется удовлетворительным: тогда, в этих параметрах и начинаем рисовать картинки.
 
Владимир Павлович, большое спасибо. Именно такой теории мне и не хватало.


. Вы имеете информацию об имеющихся в распоряжении ресурсах - материальных, технологических, временных и иных;

По ресурсам. Думаю, что осилю классическое,  т.е. двутавровый лонжерон и работающий носок прямое крыло, подкосное или свободнонесущее. Хочу с тканевой обшивкой, а можно и цельно металлическое. Труба становится не актуальной т.к. крыло с ней заведомо проиграет по весу. Хотя?? Фюзеляж, ферменный из бокса Ад31т на косынках и нерж заклепках, а можно и сварить, возможность есть,обшивка ткань. Реальный взлетный вес 320кг Профиль -NACA 23012-? площадь около 7,7м хорда1,1м Простой закрылок на 60% размаха. Эксплуатация с подготовленного грунта  посадочная скорость около 75-80 км/ч. Из соображений безопасности, возможность капота, лучше подходит высокоплан но не обязательно.  Подкосы. Насколько свободно несущее крыло аэродинамически качественнее подкосного на таких скоростях? Остается выбрать расположение крыла и определиться с подкосами.
 
Насколько свободно несущее крыло аэродинамически качественнее подкосного на таких скоростях?
Ровно настолько, насколько сопротивление самолета с крылом без подкоса (Хфюз + Хкр +Х оп +Х ш +Хмот +Хфон) меньше, чем сопротивление самолета с подкосным крылом (Хфюз + Хкр +Х оп +Х ш +Хмот +Хфон +Хподк.), т.е. отношению (Хфюз + Хкр +Х оп +Х ш +Хмот +Хфон)/(Хфюз + Хкр +Х оп +Х ш +Хмот +Хфон +Хподк.)
Иными словами, разница при использовании свободнонесущего крыла будет тем больше, чем более вылизан аппарат. Так, поплавки, установленные на Авиатику практически не снизили ни скорости, ни скороподъемности - но они же на МАИ-223 снизили макс. скорость на 20%, а скороподъемность на 15%.
 
@ Vitalich


Добрый вечер!

В.П. человек конечно авторитетный  слушать его даже очень нужно.......но было бы не плохо изучить опыт других товарищей........http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1248425715/390   .......а если почитать несколько предыдущих страниц.......то становится еще ясней.....
что основа познания мира это конечно практика
 
Пришел обгадить еще одну ветку : как пес - у каждого кустика норовит поднять ногу, чтобы метку поставить.
 
!!!!!!
Может быть, оставите ветку своими заботами... или, на худой конец, что-либо касающееся темы ветки тиснете? Правда, сомневаюсь, как в желании, так и в возможности это сделать.
Зато перечень отравленных вашими стараниями занял бы не одну и не две строчки: надеюсь, оглашать не надо?
 
Nick,это как бы другая тема самолета.У Виталича тяжелый WV,отсюда вся компоновка меняется,...или Вы про дизайн?
 
Хорошая  схема  отличного  мотопланера, если  чуть  увеличить  размеры  под  фолькс  пойдет. Моторчик  кроха  и  ведь  полетит..............
 

Вложения

  • IMG_0557.JPG
    IMG_0557.JPG
    24,2 КБ · Просмотры: 255
Спасибо за варианты, внимательно изучаю. Думаю к середине апреля закончить с мотоустановкой и надо будет конкретно определяться.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1248425715/2975#2975
 
Назад
Вверх