Крыло из стеклопластика

laska

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые участники форума!
Помогите пожалуйста разобраться со следующей проблемой:
Изготовил крыло по технологии "Квики" Рутана: болванка из пенопласта в форме крыла + стеклоткань Т-11 + смола Этал-370+отвердитель Этал-45М. После снятия жертвенной ткани на поверхности обнаружилось большое количество белесых прожилок/пятен, занимающих в общей сложности около 30% поверхности крыла. Это при том, что ткань была пропитана очень качественно, до прозрачного состояния.
Нормально ли наличие таких прожилок, и что это вообще такое?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Это Этал 370 + Этал45м
Наливные полы просто.

Она плохо пропитывает стеклоткань и плохо растворяет замасливатель, желательно отжигать стеклоткань при работе с эталом.

Посчитайте тему про планер в гараже.

И фото выложите, так непонятно.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если пенопласт, перед оклейкой тканью не промазали "кашой"(эпоксидка смешаная с микросферой), то эпоксидка из ткани впиталась в пенопласт и просто "ушла" из ткани. А это плохо, будет расслоение.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Эталом работают очень многие и на пропитку никто не жаловался - она и жидкая и позволяет тщательно прикатать и выгнать пузыри до того, как начинает полимеризоваться. Согласен с Malish - смола ушла...
 

laska

Я люблю строить самолеты!
Предварительная пропитка смола + микросфера была. В соотношении 1:1 по объему.
 

Вложения

laska

Я люблю строить самолеты!
К сожалению фото низкого качества, но белесости разглядеть можно.
Уважаемые участники под никами " gdorfman" и "Malish", я был бы вам очень признателен если можно вам на электронку скинуть полноценные фото чтобы узнать ваше мнение ориентируясь на полные данные. Если не против, прошу прислать мне адреса в личку.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ laska

А есть полная уверенность, что Т-11 была правильная, а не на парафине? Она выпускается с разными пропитками. В принципе, именно так может выглядеть смытый с волокон и подрастворенный эпоксидкой парафин.

Еще, жертвенная ткань тоже способна втягивать из верхнего слоя немало смолы. Вы на нее использовали доп.смолу, чтобы жертвенная ткань напиталась до прозрачности? Или просто налепили на ту смолу, что в ламинате была?
 

laska

Я люблю строить самолеты!
Ответ для  "Hind"
Возможно. Ткань покупалась на юр.лицо. Менеджер по продажам уверял что замасливатель сиалин. Все бирки у меня в сохранности, завтра буду пытать их на тему что это была за ткань. Продавец - "Спецтехноткань".
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вы знаете, для ответа на ваш первоначальный вопрос - фотография слишком некачественная, не разобрать что там реально. Если очень нужен адекватный совет, необходимо переснять ваш образец. Это задачка для компетентного фотографа, пускай даже любителя. Он должен разбираться в макросъемке. Если разбирается - сумеет хорошо снять даже телефоном, т.к. правильное освещение и угол съемки в этих делах важнее, чем фотоаппарат.

Также, пригодились бы фотка бирки и фотка жертвенной ткани. В идеале сложить на стол и снять в одном кадре: образец, стеклоткань, жертвенную ткань, бирку, линейку для масштаба. Ну хотя бы по отдельности, в одинаковом освещении.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
После снятия жертвенной ткани на поверхности обнаружилось большое количество белесых прожилок/пятен,
методом "вскрытия" этого пятна посмотрите что там или это непропитанная нитка или же там воздушный пузырек...
или там после снятия пилплая сразу была каверна?
мне кажется что это просто воздушный пузырь между стеклом и пилплаяем ...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
я делал матрицы в своё время на ЭТАЛе, так вот жидкая смола, хорошо пропитывает, но потом береш 5мм листовой пластик и ломашь руками как реечку. не пропитывает он волокна, только нити.

Отказались от Этала даже на матрицах. Стоит сейчас 3 бочки как грузы используем.

Испытания:


на стеклоткани Т-10 38кг/мм (Этал-370 + Этал-45м) и 51кг/мм (КДА+ТЭТА)
на стеклоткани Т-25 52кг/мм Этал-370 + Этал-45м) и 81кг/мм (КДА+ТЭТА)

Испытания на отожженной ткани (минимальное значение)
на растяжение.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
я делал матрицы в своё время на ЭТАЛе, так вот жидкая смола, хорошо пропитывает,
на 1440Н работали?
После прививки (ЭТАЛ 370+ ЭТАЛ45М) экспериментировать не хочется.

Я допускаю использование этой смолы для не силового пластика, капотов может быть или автомобильного обвеса, с ней удобнее работать и стоит она дешевле.

Но я против того, что бы из неё делать самолеты.

Знаю человек делал вентиляторы для Градирен, на ЭД-20 и проблем не знал, так вот как то перешел на ЭТАЛ, все вентиляторы разлетелись (ресурса нету), но первое время он эту смолу очень хвалил, удобно работать.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Поверхность перед нанесением связующего должна быть идеально ровной!
Пластик должен иметь хотя бы вот такой вид.
А для этого нужно применять правильные материалы и для начала поработать с ними, а не лепить одно к другому возомнив себя Рутаном.
 

Вложения

maksim83

Я люблю строить самолеты!
На фото Laska это у вас проявление структуры ткани, которая убирается по поверхности Смолой с Аэросилом (Кабосилом).
Разводите до состояния вазелина и протяните поверхность.
С УВ. Максим. ;)
 
Вверх