Кто может сделать импеллер?

Если такая вертикальная не получается, значит низкий КПД СУ, не 0,75 и быстрое падение тяги по скорости
 
Вертикальная по тяге равной 400 кгс на скорости 150:
Vy=V(P/G-1/K)=41,7(400/1300-1/8.34)=7,83м/с
Похоже, что максимальная Vy на большей скорости - в районе >200 км/ч.
На мой взгляд, быстрого ( интенсивного ) падения тяги по скорости быть не должно. На это и Шайдаков В.И. в расчетах винта в канале указывает. НО. Здесь, ( PJ-II ) входная часть не подходит под чистое определение канала. Она короткая, с изменением геометрии, без выравнивающего участка + добавочное сопротивление от кардана и выхлоп... Много вводных. Требуется поразмыслить...

В принципе, по теоретическим канонам, эта винтомоторная установка находится "в самом нижнем углу" характеристики. Но, по факту, она превосходит расчетные параметры (!?)
Я бы выделил этот тип ВМУ в отдельный. Это точно, не вентилятор, но и не фенистрон. Это именно пропеллер в канале. А по тем скудным данным полетов, поведение этой установки не похоже ни на изолированный винт ни на "классический" вентилятор в канале.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Фантренер. Энерговооруженности примерно одинаковы 3,5 кг/л.с.
У Фантренера передача на вентилятор постоянных оборотов прямая, значит кпд чуть выше. Вентилятор почти в два раза большего диаметра. Канал короткий, губастый. При качестве 10, кпд 0,8 на скорости 180
Vy= 75N*кпд/G-V/K=75*650*0,8/2300-50/10=12 м/с. Пишут 15.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Фантренер. Энерговооруженности примерно одинаковы 3,5 кг/л.с.
У Фантренера передача на вентилятор постоянных оборотов прямая, значит кпд чуть выше. Вентилятор почти в два раза большего диаметра. Канал короткий, губастый. При качестве 10, кпд 0,8 на скорости 180
Vy= 75N*кпд/G-V/K=75*650*0,8/2300-50/10=12 м/с. Пишут 15.
Там ТВД. Выхлоп может давать 10-15% прибавку к тяге.
Имху
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Фантренер. Энерговооруженности примерно одинаковы 3,5 кг/л.с.
У Фантренера передача на вентилятор постоянных оборотов прямая, значит кпд чуть выше. Вентилятор почти в два раза большего диаметра. Канал короткий, губастый. При качестве 10, кпд 0,8 на скорости 180
Vy= 75N*кпд/G-V/K=75*650*0,8/2300-50/10=12 м/с. Пишут 15.

3,5 кг/лс не может быть! У Фэнтрейнера 650лс., тогда тяга будет почти как его вес = 2275кг.
 
Если возьмёте вертикальную скорость = 10м/с и качество =9, то всё попадает в точку... Тяга получается Р=403кг, а мощность N=346лс. По мощности проходит, а по тяге с приростом её на скорости, тоже подходит. И я уверен что в безветренную погоду вертикальная скорость больше 10-11м/с не будет.
Об этом сам АБ сказал, когда Миша сказал про то что он такой скороподъёмности не ожидал, то он ему ответил - "так это-же ветер".
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Кстати. Прибавку к тяге у Мечтателя могут давать и выхлопные патрубки тоже. По прикидке грубой на 5000 об/мин 20-22 кГс в идеале. Плюс-минус. 😉
 
Можем проверить вычисления по аналогам? "Фантренер", например. Есть по аналогичным самолётам данные?
Так гласит теория. И практика.

-я бы больше доверял дымовой картине потока чем умопостроениям...
 
Кстати. Прибавку к тяге у Мечтателя могут давать и выхлопные патрубки тоже. По прикидке грубой на 5000 об/мин 20-22 кГс в идеале. Плюс-минус.
Для этого патрубки должны быть реактивные с сужением. Сделаем. Скорость истечения допустим, как у ТРД c=500 м/с. Тогда, для получения тяги P=20 кгс =200 H, объемный расход воздуха через двигатель должен быть Vв=P/gc =200/1,24*500=0,32 м.куб/с, а рабочий объем нетурбового 4т двигателя при коэффициенте наполнения цилиндров грубо 1, при оборотах n=5000 в мин должен быть V=2*60*Vв/n=120*0,32/5000=0,00768 м.куб или почти 8 л. Если V8, то каждый цилиндр по 1л.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Для этого патрубки должны быть реактивные с сужением. Сделаем. Скорость истечения допустим, как у ТРД c=500 м/с. Тогда, для получения тяги P=20 кгс =200 H, объемный расход воздуха через двигатель должен быть Vв=P/gc =200/1,24*500=0,32 м.куб/с, а рабочий объем нетурбового 4т двигателя при коэффициенте наполнения цилиндров грубо 1, при оборотах n=5000 в мин должен быть V=2*60*Vв/n=120*0,32/5000=0,00768 м.куб или почти 8 л. Если V8, то каждый цилиндр по 1л.
У PJ-II 7-литровый LS7. Т выхлопных газов градусов 800С, но я считал для 650С. Критическая скорость 609м/сек,я взял 600.5000 об/мин, через 4Т двигатель весь его объем походит за 2 оборота. Итого:
Gm = 5000 * 7 * 1,24 / (2 * 60) = 361,6666 гр/сек = 0,361кг/сек;
P = Gm * C5 = 0.361 * 600 = 216,6Н = 22,102кгс
Всё округление в пользу бедных.
Можно посчитать критическое сечение патрубков. У меня давно была написана табличка в экселе для расчёта реактивного привода. Только мне её открыть негде, из техники только смартфон остался. Ни ноута, ни даже планшета дешманского.
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
У PJ-II 7-литровый LS7. Т выхлопных газов градусов 800С, но я считал для 650С. Критическая скорость 609м/сек,я взял 600.5000 об/мин, через 4Т двигатель весь его объем походит за 2 оборота. Итого:
Gm = 5000 * 7 * 1,24 / (2 * 60) = 361,6666 гр/сек = 0,361кг/сек;
P = Gm * C5 = 0.361 * 600 = 216,6Н = 22,102кгс
Всё округление в пользу бедных.
Можно посчитать критическое сечение патрубков. У меня давно была написана табличка в экселе для расчёта реактивного привода. Только мне её открыть негде, из техники только смартфон остался. Ни ноута, ни даже планшета дешманского.
Как-то так.
Но салфетки и ✏️, надеюсь, ещё есть? 🤔
 
Но салфетки и ✏, надеюсь, ещё есть? 🤔
Даже тетрадкамв в клеточку есть. Но я обленился и забыл даже то немногое, что знал. А в табличку уже все формулы вколочены. Знай исходные данные вбивай и гляди результат со всеми промежуточными остановками. 😀
 
Даааа. Надо ещё полученную тягу помножить на косинус угла под которым патрубки выплевывают выхлоп относительно оси самолёта. Если, скажем 30гр, то итоговая тяга будет 19,14 кГс
Имху
 
Назад
Вверх