Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
anton19286 сказал(а):
traper2000 сказал(а):
Любые попытки указать на несоответствия будут игнорироваться
особенно политические и истерические.

Ну, Вы же грамотный человек. Давайте без политики и истерик)
Максимальная взлётная масса 4800 при 1980 веса пустого самолёта- это прорыв? Успех отечественного самолетостроения?
 
...сейчас, вроде, модно турбулизаторы наклеивать.

Не на каждый профиль это влияет положительно.
Кроме того, крыло с турбулизаторами на ночь придётся чехлить (в зимнее время). Ибо чистить эти турбулизаторы от замерзшего в них снега, инея и льда - не самый лучший вид работы при морозе в - 30 градусов...

Максимальная взлётная масса 4800 при 1980 веса пустого самолёта- это прорыв? Успех отечественного самолетостроения?

А чем вам не нравится полезная нагрузка аж в 58,75%?
 
traper2000 сказал(а):
anton19286 сказал(а):
traper2000 сказал(а):
Любые попытки указать на несоответствия будут игнорироваться
особенно политические и истерические.

Ну, Вы же грамотный человек. Давайте без политики и истерик)
Максимальная взлётная масса 4800 при 1980 веса пустого самолёта- это прорыв? Успех отечественного самолетостроения?
 

От характеристик сильно зависит, нельзя так тупо сравнивать.

в ан-2 тоже 20 человек загрузить можно и о чудо у него тоже много ваших процентов, только разбег больше и скороподъемность меньше.

надо приводить к одинаковым параметрам разбега и скороподъемности, тогда и массу можно сравнивать, а это не так просто.
 
....в ан-2 тоже 20 человек загрузить можно и о чудо у него тоже много ваших процентов, только разбег больше и скороподъемность меньше....

Алексей!
"Сдуру можно и х.. сломать!"(С)

В АН-2 и по 30 паксов-вахтовиков возили в Казахстане в советские времена (из Аркалыка), когда пилоты за короткий зимний световой день пытались вывезти на вышки вахтовиков за один рейс вместо трёх.

Но ты не забывай, что это взлёт с перегрузом от разрешённой MTOW, которую заявляют в сертификационном базисе. А это уже криминал.

Тут же тебе вполне официально обещают такую полезную загрузку, не превышая допустимой MTOW (по которой считаются все лётные характеристики при условиях МСА).
 
Кроме того: используя в качестве строительной высоты, высоту бипланной коробки, действительно, можно достичь максимального весового совершенства - но это связано с неизбежностью вынесения в поток стоек и расчалок. А на ТВС-2ТД, верхнее крыло - свободнонесущее, да не только свою подъемную силу, но и половину силы от нижнего крыла, шарнирно закрепленного одним концом к фюзеляжу, а другим - к верхнему крылу. Это и привело к ожидаемому результату: самолет, в размерностях АН-2, сложным образом выклеенный из дорогущих, высокопрочнейших материалов, оказался, чуть не в полтора раза тяжелее Ан-2, несмотря на стоящий на нем, 565-килограммовый АШ-62ИР и 190-килограммовый винт, вместо двухсоткилограммомого мотора и 90-килограммового винта ТВС-а.
На сколько мне известно, у них нижнее крыло в фюзеляже то же имеет консольную заделку, а шарнир - только в стыке крыльев. Но даже в этом случае, свободонесущий моноплан той же площади и размаха, получается легче. Это если считать в программе Полюс.
 
Не получится. Степень расширения на свободной турбине  такова, что поток газа теряет почти всю энергию. "Сил" для путешествия по трубопроводам у него не остаётся. Будет "запирание" и падение КПД  двигателя....
А для поршневого двигателя? Сам принцип подогрева крыла теплом выхлопных газов? Существуют подобные системы?
 
Попробуй удлинить у своего автомобиля выхлопную трубу хотя бы на пару метров. И померяй мощность движка...

А тут "удлинение" выхлопной трубы будет на длину размаха консолей, то есть не меньше 12-ти метров. И в хвостовое оперение ещё столько же накинь...
 
А для поршневого двигателя? Сам принцип подогрева крыла теплом выхлопных газов? Существуют подобные системы?
На ИЛ-14 ПОС работает от тепла выхлопных газов. В теплообменнике воздух нагревается и направляется в крыло и оперение.
 
А для поршневого двигателя? Сам принцип подогрева крыла теплом выхлопных газов? Существуют подобные системы?
На первых ил 12, выхлопные газы подавались в носок крыла. Потом эти самолеты списали по коррозии.
 
Попробуй удлинить у своего автомобиля выхлопную трубу хотя бы на пару метров. И померяй мощность движка...

А тут "удлинение" выхлопной трубы будет на длину размаха консолей, то есть не меньше 12-ти метров. И в хвостовое оперение ещё столько же накинь... 
наверное +-500квт тепла и не надо направлять в консоли. хватит процентов 5-10.
 
расчеты тоже все хорошие были, а по факту летать на самолете я бы не стал (и не стал) закрылок просто останавливает самолет на столько велико Сх. и пока закрылок не перейдет в убранное положение высоту не набирает с полной нагрузкой.
СВ конечно говорит, что всё хорошо и всё классно, но стороны смотриться не очень..  когда после уборки закрылка самолет просыпается на 10 метров, набирает скорость и только затем продолжает набирать..
Алексей: большая просьба отказаться от умозрительных выводов, и попробовать состыковать картину мира в собственных мозгах. По тебе - так, выходит, что на основе опыта Сигмы-6 и твоего собственного, цаговцы неправы, расчеты некорректны - а эксплуатация Финиста, где они подтверждаются, является просто выдумкой. А это не так, Леш - пойми.
 
В АН-2 и по 30 паксов-вахтовиков возили в Казахстане в советские времена (из Аркалыка), когда пилоты за короткий зимний световой день пытались вывезти на вышки вахтовиков за один рейс вместо трёх.
Когда, работая у Грунина, занимался Грачом, и собирались переделку Ан-2 в Грач, осуществлять на АРЗ в Виннице, тамошний главный инженер спросил:
- Как вы думаете: сколько человек способен поднять Ан-2?
На наш ответ, близкий к Вашей информации ( примерно 25 чел.), главный инженер ответил:
- Бескрыло: был случай, когда Ан-2 смог поднять, аж 48 человек. Была какая-то чрезвычайнвя ситуация (не помню сейчас), когда уже второй рейс пришел бы с опозданием.
    Тогда, экипаж слил почти все топливо, оставив лишь на долет, попросил крайнего пассажира закрыть за собой дверь, и народ влез в самолет, стоя плечом к плечу. Выведя триммер на пикирование, упираясь в штурвалы, удалось взлететь и сесть при первой возможности.
    Вес 4800 кГ, принят, естественно, совершенно без привязки к короткому взлету - разбег получается метров 600...700:, но совмещать сверхдальний перелет со взлетом с полянки, никто и не требует, и никому это не нужно.
 
lapshin сказал(а):
    Вес 4800 кГ, принят, естественно, совершенно без привязки к короткому взлету - разбег получается метров 600...700:, но совмещать сверхдальний перелет со взлетом с полянки, никто и не требует, и никому это не нужно.
Да нет, не естественно. В ЛТХ самолёта приводятся данные с учётом максимального взлётного веса. А тут речь о «нормальном»)).  Вот такие хитрости ...
 
Просветите pls, в чём разница между "нормальным" весом самолёта и MTOW (в вашем понимании)?

...был случай, когда Ан-2 смог поднять, аж 48 человек. Была какая-то чрезвычайнвя ситуация (не помню сейчас), когда уже второй рейс пришел бы с опозданием.
    Тогда, экипаж слил почти все топливо, оставив лишь на долет, попросил крайнего пассажира закрыть за собой дверь, и народ влез в самолет, стоя плечом к плечу. Выведя триммер на пикирование, упираясь в штурвалы, удалось взлететь и сесть при первой возможности....

Про такой случай я не слышал, поэтому сомневаюсь. И объясню почему...

48 пассажиров запихнуть в кабину АН-2 может быть и удастся (если их за 13-й шпангоут запустить, что из условия обеспечения предельно задней центровки ЗАПРЕЩЕНО, вообще-то). Но при этом масса пассажиров составит порядка 3600 кг (даже если взять массу одного пассажира за 75 кг, а не за 90). Учитывая массу топлива (хотя бы в 100 кг!) получаем уже 3700 кг. Масса конструкции и двух пилотов будет примерно 3800 кг, то есть фактическая взлётная масса по самому минимуму будет 7,5 тонн. А перегруз от допустимых 5750 кг - 1750 кг (или 30,43 % от максимально допустимой взлётной массы). Что таки многовато, согласитесь..

Кроме того, АН-2, который энерговооружённостью истребителя не блещет, на колесном шасси может быть и стронется с места на стоянке с искусственным покрытием, но летом даже с бетонки будет взлетать за счёт "кривизны земли". А в зимнее время он на лыжах с такой массой даже и не стронется.
В том же Аракалыке вахтовиков в салон самолёта "засаживали" уже при рулении самолёта на малой скорости, ибо при такой загрузке он с места на страгивался. И этот факт был зафиксирован в акте расследования того АП.
Ибо самолёт таки взлетел и в наборе высоты свалился на крыло и упал плашмя на снег. А когда КВС-а спросили, в чём же была причина сваливания, он ответил, что в наборе высоты "порвалась верёвка", которой они с вторым пилотом в конце салона перегородили зону, далее которой пассажирам смещаться было запрещено (из условия сохранения полётной центровки).
Мол когда верёвка порвалась, а пассажиры сместились назад, у него не хватило запаса РВ перевести самолёт на пикирование. И он рухнул на снег плашмя...

Эта история реальная. А вот про 48 человек - скорее всего из баек "бывалых" пилотов АН-2..  ;D
 
Alex_520 сказал(а):
Просветите pls, в чём разница между "нормальным" весом самолёта и MTOW (в вашем понимании)?

Если вопрос ко мне, то исходя из представленных данных MTOW равно 4800, а «нормальный» это 1980 + 1000 загрузки + керосина на 1000 км (не знаю, сколько это, наверно около 600 кг, исходя из того, что заявлена перевозка 2х тонн на 1500 км с расходом топлива 800 кг) = 3600. Наверно, это и есть «нормальный» вес)))
 
traper2000 сказал(а):
Просветите pls, в чём разница между "нормальным" весом самолёта и MTOW (в вашем понимании)?

Если вопрос ко мне, то исходя из представленных данных MTOW равно 4800, а «нормальный» это 1980 + 1000 загрузки + керосина на 1000 км (не знаю, сколько это, наверно около 600 кг, исходя из того, что заявлена перевозка 2х тонн на 1500 км с расходом топлива 800 кг) = 3600. Наверно, это и есть «нормальный» вес)))

Понятно, что ваше понимание этого вопроса чисто умозрительное (без обид, pls!).

Просто MTOW - это maximal take-off weight - максимально допустимая взлётная масса летательного аппарата, для которой разработчик его ещё гарантирует, что этот аппарат сможет показать заявленные на сертификацию характеристики (ВПХ, скороподъёмность и пр.) в условиях МСА.

А всё, что будет превышать MTOW - это так называемый "перегруз", при котором летательный аппарат летать как бы ещё сможет, но в заявленные его разработчиком характеристики уже не будет вписываться. То есть полёт этот будет криминалом...

З.Ы.
Просто поверьте на слово бывшему пилоту, 17 лет отлетавшему на АН-26, который в 90-95% случаях в ГА летал с перегрузом.  Уж мне-то ЭТО хорошо известно - более 7000 часов налёта только на этом типе ВС.. 
 
@ Alex_520

Приветствую, Старшой! 🙂
Касаемо Ан-2:48 человек - это, конечно, легенда. Сам посуди: в кабину размерами 4,1Х1,6Х1,8 набить 48 организьмов?? Не, ну если детей пионерского возраста или вьетнамцев... Но уж больно маловероятно. О центровке в данном случае не говорю - за предельно заднюю вылезешь однозначно. На моей памяти рекорд паксоподъемности на Ан-2 был зафиксирован в 1983 году в Дальневосточном УГА (нам доводили). КВС - Мисюра, как сейчас помню. 34 человека. Второй эту толпу малость вперед притянул швартовочным тросом, но во время разбега и отрыва он соскочил с кронштейна, к коему был привязан. Дальше, как догадываешься - народ посыпался к 15 шпангоуту (а не к 13!)), аэроплан задрал нос, свалился на крыло и успешно приложился к планете. После чего, (цитирую по памяти!):"Из самолета выбежали ошарашенные пассажиры, а вслед за ними - не менее ошарашенный экипаж." Исход немного предсказуем - снять/изъять/уволить. Такие дела...
P.S. Мой личный рекорд - 22 человека. Мы - люди скромные, за славой не гонимся... 😉
 
Просветите pls, в чём разница между "нормальным" весом самолёта и MTOW (в вашем понимании)?

Если вопрос ко мне, то исходя из представленных данных MTOW равно 4800, а «нормальный» это 1980 + 1000 загрузки + керосина на 1000 км (не знаю, сколько это, наверно около 600 кг, исходя из того, что заявлена перевозка 2х тонн на 1500 км с расходом топлива 800 кг) = 3600. Наверно, это и есть «нормальный» вес)))

Понятно, что ваше понимание этого вопроса чисто умозрительное (без обид, pls!).

Просто MTOW - это maximal take-off weight - максимально допустимая взлётная масса летательного аппарата, для которой разработчик его ещё гарантирует, что этот аппарат сможет показать заявленные на сертификацию характеристики (ВПХ, скороподъёмность и пр.) в условиях МСА.

А всё, что будет превышать MTOW - это так называемый "перегруз", при котором летательный аппарат летать как бы ещё сможет, но в заявленные его разработчиком характеристики уже не будет вписываться. То есть полёт этот будет криминалом...

З.Ы.
Просто поверьте на слово бывшему пилоту, 17 лет отлетавшему на АН-26, который в 90-95% случаях в ГА летал с перегрузом.  Уж мне-то ЭТО хорошо известно - более 7000 часов налёта только на этом типе ВС.. 

Наверно я туплю... Но мне показалось, что я и указал на то, что MTOW у разработчика заявлено как 4800, а ВПХ указано для некого «нормального» взлётного веса.
 
07177

Привет, тёзка!
Помнишь наших латышей-курсантов (родом из Риги и Латвии)?

В 93-м в Батуми я встретил одного из них (фамилию уже не помню, если честно, из другого ЛО он был). Он там на АН-24РВ крутил "шатлы" Сочи-Батуми (в Абхазии тогда воевали и проезда из России в Аджарию "по берегу" не было).
Я сидел "на крыльце" своего АН-26 в ожидании экипажа и смотрел, как мимо меня рулил прилетевший из Сочи АН-24РВ под латышской регистрацией. Когда его плоскость прошла ПОД моим крылом с перекрытием консолей метра на два (перрон в Батуми маленький и был забит битком), то мне стало интересно, сколько же он привёз паксов. И я стал считать пассажиров на выходе из него. На 76-м сбился (отвлёкся на ещё один прибывающий на перрон самолёт), а через пару минут увидел, что из самолёта ещё всё выходят люди. А в АДП встретил того латыша. Спросил его, почему же они в таком "перегрузе" ходят. А он ответил, что 48 паксов по билетам, а остальные - за наличку. И они в Сочи прилетели бабло зарабатывать. Выше 2400 они на ТРЁХ движках не могли залезть, а в Батуми с ИВПП длиной 2200 м уходили в море с последней плиты. А пассажиры стояли у них в салоне как в трамвае в час пик..
Я уж не говорю про Африку, где наши летуны летают с таким перегрузом ПОСТОЯННО...
А ты говоришь..
Антонов Олег Константинович умел строить крепкие и летучие самолёты, надо отметить...

Наверно я туплю... Но мне показалось, что я и указал на то, что MTOW у разработчика заявлено как 4800, а ВПХ указано для некого «нормального» взлётного веса.

Просто порекомендую вам разобраться с массами, которые указывают конструкторы для своих творений:
- макс. стояночная масса MRW - от неё считаются шасси;
- макс. взлётная масса MTOW (на отрыве от ВПП) -  равна MRW минус топливо на запуск, прогрев, руление и опробование двигателя - он неё считаются ВПХ;
- макс. полётная масса (равна MTOW минус топливо, сожженное при взлёте и наборе заданного эшелона) - от неё считаются крейсерские эшелоны и скорости;
- нормальная полётная масса - усреднённая масса при занятии заданного эшелона минус половина топлива, сожжённого до начала снижения с него. От неё считается полёт на дальность...

Вы КАКИЕ массы сравниваете, а?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх