Все выступающие отметили, что самолет дороже 20-30млн. руб никому не нужен.
А вы в курсе, что у всех наших авиастроительных предприятий накладные расходы около 1000%? И 20-30 млн. руб,. самолёт такого класса, с сертификатом типа, стоить не никак может?
И даже у новых предприятий вроде МВЕНа. Цена куда более мелкого и простого МВ-500 тому подтверждение.
А возить пассажиров на ЕЭВС уже наверняка не разрешат.
Однажды я задал аналогичный вопрос нашему Главному конструктору, почему его выбор остановился на "архаичном" Р-II-16%, а не на более современных профилях. И он мне подробно "по полочкам" разложил причины выбора именно этого профиля.
И поверьте на слово, что более высокое аэродинамическое качество современных профилей стояло в той "системе координат" чуть ли не в конце второй десятки критериев выбора.
И получили ли сколько-нибудь выдающиеся характеристики с этим профилем?
Меж тем, самолёт действительно "ушедший в отрыв" от современных одноклассников (Ла-50) имеет новый профиль!
🙂
Всё правильно. Руководитель сложного технического проекта он всего лишь исполнитель, как Лапшин - "нам сказали мы стреляли" или Королёв, или Туполев и другие. Над ними, повторюсь, есть заказчик.
Это не так!
Во-первых, и Туполев и Королёв (после войны) и подобные Генеральные, были не просто техническими руководителями, но и распоряжались большими финансами и мат. ценностями.
Во-вторых, они очень часто видели дальше заказчиков и руководителей страны, и сами предлагали новые разработки, которые иной раз делались втихаря, за счёт внутренних резервов, а потом легализовались. Примеров тому множество. Например мирный космос и пилотируемая космонавтика-детища Королёва, на которые военно-политическое руководство согласилось нехотя.
А чтобы видеть вперёд на 10-20-30 лет, нужно быть не просто фантазёром (хотя Маск и С. Джобс таковыми и являлись), а опытным специалистом.
Гитлеру повезло в том плане то германия исторически была крупнейшим мировым центром науки и такой задел сразу не проsрешь. Но- получилось.
Только вот достижения германских учёных и инженеров творивших 5 лет под бомбами и в условиях блокады, свидетельствуют об обратном. Штаты конечно были круче по части НТП, но у них и населения раза в 3 больше было, и материальные ресурсы несравнимы.