Серия (от 1000 ед...) предполагает удешевление.
Про 1000 ед.
одного типа уже нельзя мечтать! Это-маниловщина.
Гляньте, сколько было выпущено Ан-14, Ан-28, 38. Такие вот цифры и будут востребованы.
🙁
Если вы думаете, что гражданский коммерчский самолёт создаётся только лишь для того, чтобы на нём летать быстрее, то вы слегка ошибаетесь. Скорость полёта тут явно не самоцель.
А там в результате не только скорость, но и
диапазон скоростей, и топливная эффективность. В результате, самолёт вместительностью и скоростью как у Як-18Т, обходится мотором в 2,5 раза менее мощным. Может приземлиться на просёлочную дорогу и взлететь с неё!
И какое из них в эксплуатации во время предполётной подготовки после ночного ледяного дождя будет обслуживаться проще (и дешевле - соответственно)?
Держать обливочные машины на аэропортах МВЛ 2-й категории - непозволительная роскошь (как и жидкость ТГФ или "Арктика" - дорого стоят они, потому их перед употреблением обычно кипятком разбавляют). Так что лёд с крыла придётся удалять ручками и тепловоздушной пушкой (что очень долго по времени получается).
И на каком крыле всё это в транзитном аэропорту сделать будет проще силами экипажа самолёта (ибо местные авиатехники в таких аэропортах найдут тысячу причин, дабы в этой работе не участвовать, а экипаж кровно заинтересован вылететь как можно быстрее)?
И как обеспечить стабильность выдерживания точности формы профиля на цельнометаллическом крыле с довольно тонкой обшивкой (читай - легко деформируемой), если ручками лёд чистят у нас, не отскрёбывая его с крыла ножом, а дубася по нему сверху паронитовым шлангом? Вы когда-нибудь были свидетелем такого действа? А я его 17 лет подряд наблюдал, летая на АН-26 по нашим северам. Да и самому не раз приходилось это делать..
Вы однако огласили интересную проблему! (которая вряд ли заботит инженеров Эмбраера). Россия-то расположена не только в зоне вечной мерзлоты, но и в зоне вечного йододефицита!
И это вопрос философский-что правильнее делать: ориентироваться на старую инфраструктуру (которая есть), веками сложившийся подход нашего человека к делу и делать самолёты прошлого века, или ориентироваться на создание новой инфраструктуры и воспитание новых кадров под новую технику?
😉 А мужиков с кувалдами, и паяльными лампами гнать подальше от аэродрома?
Придерживаясь первого, может имеет смысл делать низкоплан, крыло которого проще обливать незамерзайкой хоть из ведра?
Также, можно махнуть рукой на амбициозные новшества, ибо сейчас создаваемые самолёты не ждёт судьба Ан-2, они очень скоро устареют, ибо на смену придут совсем другие леталки, с электроВМУ, ВВП, беспилотством и прочими радостями.
🙂