Хочу поделиться методикой, как протестировал термопары для EFIS.
Этап 1.
Помещаем термопары в банку от тушенки с обычным автомобильным маслом и греем газовой горелкой. Для контроля температуры используем ртутный термометр (они бывают до 350 градусов).
У меня масло закипело на 200+ градусов, так что до этой температуры можно получить достоверные результаты.
Важно, в каком месте производится замер ртутным термометром: у меня температура внизу и вверху банки отличалась на 5 градусов. Для записи результатов можно периодически фотографировать экран EFIS.
У меня все 8 термопар показали себя хорошо.
Также, хорошо себя показало масло Castrol: не потемнело и кокс не отложило в результате издевательств.
Этап 2
Берем медный кругляк (я брал 60х60мм). С торца сверлим отверстия и вставляем туда термопары. С другого конца греем газовой горелкой. Термометр при таких температурах использовать затруднительно. Идея заключается в том, что все четыре термопары врать не могут, а свойства меди гарантируют более-менее одинаковую температуру нагрева. Сбойную термопару легко выявить. У меня одна термопара показала температуру на 60 градусов ниже остальных. Буду ее менять.
Без теплоизоляции удалось нагреть сборку до 575 градусов, что хватило для выявления дефектной термопары.
Выводы.
1. Эксперимент удался - сбойная термопара найдена, а остальным можно доверять.
2. Кипячение пар ТВГ ничего не дает - проблемы начинаются при более высоких температурах.
3. Обрезка провода на показания не влияет, но если мне придется еще раз ставить термопары на самолет, то я больше не стану резать провода, чтобы исключить неопределенность.
Что осталось непонятным.
Параллельно тестировался аналоговый прибор, который показал температуру на 10 градусов выше в масле и на 50 градусов выше в меди. С чем связано - непонятно. Возможно, превышение показаний там заложено для безопасности.
И еще интересный вопрос, ответа на который я пока не знаю. На какую свечу нужно ставить кольцевые датчики.
На импортных форумах пишут, что в инструкции к двигателю указывают температуры для нижней свечи, но никаких подтверждающих ссылок не приводят. При этом, разница в показаниях примерно 25 градусов.
Планирую слетать с термопарами на двух свечах одного цилиндра и посмотреть на результат.