Курилка АЖ-раздела

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
В разделе есть несколько веток посвященных одноместному Доминатору. Информации предостаточно, нужно только захотеть ею воспользоваться...

Чертежи - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255357179/745#745

Ветки:
1. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255357179/0#0

2. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1426421890
Шикарная ветка из той-же Нижегородской команды на соседнем форуме, но там увы проблема с сохранностью фотографий - http://rotorcraft.unoforum.pro/?1-10-0-00000009-000-100-0

3. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304094559
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Будет как -нибудь время, соберу макет с наконечником ШС-8 по размерам Хорнетаи дерну в лаборатории на разрывной машине два варианта со втулками.Сниму видео и покажу результаты нагрузок при разрушении, может хоть тогда поверите. Подмигивание 
Выдалось время, сделал технологическую сборку переднего узла подкоса шасси, как у Хорнета.  Размеры близкие к оригиналу, но метрические. Пластины Д16Т  толщина 3мм. Профильная труба –квадрат на 50мм,  основной болт диаметром 8мм, наконечник фирмы Флуро  с ШС8. Болты пластин –[ch248] 6мм. Конуса -Д16Т. Два варианта с конусами  были испытаны на разрывной машине в лаборатории мех.испытаний  на авиазаводе.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Видео снимать не стали из-за сложности пересылки с телефона, ограничились фото.  Результаты, как и предполагали см. мои ответы и   картинку  rotordive, в точности соответствующую фото в ответе 1918,  следующие:
1.      Малые диаметры конусов внутрь – начало остаточной деформации при 740 кгс.
2.      Малые диаметры конусов наружу –остаточная деформация при 1000кгс.
Т.е. разница в выдерживаемой нагрузке – 35%. Видимо при конусах из стали –разница была бы побольше.
В любом случае болт работает на изгиб и держит очень мало., т.к. наконечник с ШС8 –допускает в два раза больше -20,7kN. А наконечник с ШС6 – 13,1 kN.
Т.е при узле как на третьей картинке (из ответа 1897), болт работает на срез и вполне выдержит ту же 1т  с наконечником   ШС6, и главное все будет в разы легче.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А третья картинка из поста 1949 о чём? Или случайно затесалась?
Т.е при узле как на картинке (из ответа 1897), болт работает на срез и вполне выдержит ту же 1т с наконечником ШС6, и главное все будет в разы легче.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Вы просто не понимаете или не хотите признать, что с этими втулками болтработает не на изгиб.
Будет как -нибудь время, соберу макет с наконечником ШС-8 по размерам Хорнетаи дерну в лаборатории на разрывной машине два варианта со втулками. Сниму видео и покажу результаты нагрузок при разрушении, может хоть тогда поверите.
Ок! Публично признаю, что был не прав, если результат опровергнет мои доводы. 
Пока нет видео.... вот так примерно это будет выглядеть. 
Смотри картинку ниже. из ответа 1918.
Спасибо VERT. Что обещал то и сделал.
Теперь ждём такого же поступка и от других участников дискуссии.  :)
 

Вложения

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Да, картинка процентов на 70 совпала с нарисованной. Но прежде чем посыпать голову пеплом, я задам несколько вопросов уважаемому Vert.
1. Каков был момент затяжки основного болта ?
2. Он был одинаковый, для двух нагружений?
3. При какой нагрузке втулки легли на корпус ШСа?
4. Пластины выглядят не деформированными до гайки и головки болта, это так? Или не удачное фото.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
@ goodwin13

1. Момент затяжки болта М8  в обоих вариантах-6 Nm
2. Одинаков
3. Задача была определить разницу в нагрузке начала остаточной деформации. Действительно в "правильном" варианте конусов при касании конусов корпуса ШС нагрузка после площадки 1000 кгс снова начала расти, но приостановили на 1100кгс, т.к. это не расчетный вариант. Хотя, если сравнивать максимальную нагрузку при полном разрушении - это будет в плюс. Остаточный зазор между конусами и ШС после повышенной нагрузки около 0,4мм на сторону - картонные визитки входят. См. фото.
4. Да, пластины деформируются только в радиусе у головки болта, дальше видимо ширина пластины "держит".   При дальнейшем изгибе болта пластины видимо будут изгибаться уже и внутрь на границе профильной трубы, как на приведенном выше рисунке.
   Задача была сравнить два варианта конусов при одинаковых условиях. Для абсолютной величины, конечно, надо поставить не автомобильный, а болт из 30ХГСА и затянуть до 0,5 сигмы текучести (15 Nm) и конуса стальные -  результат будет конечно  выше.
И повторюсь: При узле как на картинке (из ответа 1897), болт работает на срез и вполне выдержит ту же 1т с наконечником ШС6, и главное все будет в разы легче.
    Ну не правильно это, когда применяют в авиации болты, работающие на изгиб.
 

Вложения

Да, картинка процентов на 70 совпала с нарисованной. Но прежде чем посыпать голову пеплом, я задам несколько вопросов уважаемому Vert.
1. Каков был момент затяжки основного болта ?
2. Он был одинаковый, для двух нагружений?
3. При какой нагрузке втулки легли на корпус ШСа?
4. Пластины выглядят не деформированными до гайки и головки болта, это так? Или не удачное фото.
Нужно уметь признавать ошибки.

Результат опроверг Ваши доводы.
Так имейте силы признать свою не правоту публично, как и было обещано.
Либо практически докажите, что и Ваша "правота" имеет место быть..
Как это сделал много уважаемый vert
:IMHO
 

kamil601

автожир это полет души
Да, картинка процентов на 70 совпала с нарисованной. Но прежде чем посыпать голову пеплом, я задам несколько вопросов уважаемому Vert.
1. Каков был момент затяжки основного болта ?
2. Он был одинаковый, для двух нагружений?
3. При какой нагрузке втулки легли на корпус ШСа?
4. Пластины выглядят не деформированными до гайки и головки болта, это так? Или не удачное фото.
Нужно уметь признавать ошибки.

Результат опроверг Ваши доводы.
Так имейте силы признать свою не правоту публично, как и было обещано.
Либо практически докажите, что и Ваша "правота" имеет место быть..
Как это сделал много уважаемый vert
:IMHO
ОШИБКИ ИХ НАДО НЕ ПРИЗНАВАТЬ ИХ НАДО СМЫВАТЬ КРОВЬЮ :IMHO :~) :craZy
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Да, Андрей vert как всегда прав и опыт его более чем убедителен. Я тоже заблуждался на это счет, признаю.  :(

А вот некоторые строители Хорнета за рубежом продолжают в том же духе...
 

Вложения

Вверх