Курилка вертолётного раздела

А с чего бы это мне волноваться? Вы лучше за языком своим следите, глядишь и общаться будет легче.
NASA запустила на Марс
Потому и некролог написали, что
Давление у поверхности Марса соответствует давлению на высоте 50 километров над поверхностью нашей Земли.
Так что плотность соответствует 30 км от Земли.
А рекордный динамический потолок вертолётов, чуть более 12км. Объяснить в чём разница между динамическим и статическим потолком надо?
 
Если нижний несущий винт будет не заполнен лопастями до радиуса 0,3 от максимального, то при этом не будет ометаться только 9 % от общей плоскости.
У соосных винтов равного диаметра за счет подсоса воздуха нижним винтом эквивалентная ометаемая площадь увеличивается на 28 %.
Сличайте.

Посмотреть вложение 550306
Подразумевал, что на малых радиусах лопасти - низкая линейна скорость. Разные диаметры винтов, позволяют исправить это незначительный недостаток. Соответственно - ометаемая площадь, лучше ометается. Гипотетически.
 
А рекордный динамический потолок вертолётов, чуть более 12км. Объяснить в чём разница между динамическим и статическим потолком надо?

Потому что выше земному вертолету летать и висеть не надо. Нет на Земле таких задач. Если встанет задача летать высоте 30 км - сделают и такое но оно не сможет летать на уровне моря.
Марсианский вертолет испытывали на земле в вакуумной камере создавая плотность как на Марсе. Снижение плотности в равной степени снижает как подъемную силу так и сопротивление. Так что задача сводится к созданию больших легких и прочных лопастей несущего винта. Современные композиты позволяют ее решить.
 
Похожее видео уже было На сей раз видос из Японии - создание лопастей ротора

 
А вот в принципе тот же процесс, только уже на совсем другом уровне. Лопасти для Москито.
Сиреневого цвета полоски это пленочный клей, на котором собирались когда то автожирные лопасти Dragon Wings. Вроде у нас тоже есть нечто подобное, но думаю для простых самодельщиков сие счастье недоступно.

 
Очень сложное оборудование. И длинный СЧПУ для лонжерона и прокатные ролики для обшивки, и дюралевая прессформа с нагревом и силиконовым прессмешком, и контроль склейки обшивки.
Для композитной лопасти достаточно только той же дюралевой прессформы и короткого слабомощного мебельного СЧПУ для фрезеровки пенопласта.
 
Очень сложное оборудование. И длинный СЧПУ для лонжерона и прокатные ролики для обшивки, и дюралевая прессформа с нагревом и силиконовым прессмешком, и контроль склейки обшивки.
Я не могу понять почему при наличии такого современного оборудования эти ребята продолжают изготавливать лопасти прямоугольные в плане?
Почему не делают лопасти трапецеидальные в плане, ведь для их изготовления всё оборудование у них в наличии.
 
Трапецевидные лопасти гораздо дороже в производстве, а выигрыш в кпд - несколько процентов. Поэтому никто после Ка-26 их и не делает.
 
Трапецевидные лопасти гораздо дороже в производстве, а выигрыш в кпд - несколько процентов. Поэтому никто после Ка-26 их и не делает.
Делают. Вот например.
Et7uX8Cfx-B-_WWBdFtlTuaWAbPSwnmbiv9xQ0hSW5pjmgBoVhcE9QlHEjUeJFsxAggA-BMPXIlj8yAPBR0WE9oC_0r2HKF-2XWbJRnIy_-y2qI44i00Sw
 
У вертолета, показанного выше, UH-60 black hawk - лопасти прямоугольные со стреловидными законцовками.
Ну попробуйте сделать трапецевидные лопасти и расскажите потом.🙂 Я в свое время делал на одноместный, больше не буду. Проще мощность двигателя поднять чуть-чуть, если уж очень тяги не хватает.
 
Но начиная UH-60M лопасти изменились.
Да, пишут, что увеличили хорду, про трапецевидность не нашел. Фото трапецевидной лопасти сверху в студию!
При фото спереди оптический обман из-за крутки лопасти.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что сложность изготовления любой геометрии лопасти зависит от конкретной технологии, и степени современной автоматизации процесса.

 
Теоретический вопрос. Может ли лететь быстро такой концепт с гидроприводом: соосник 3-х лопастной, его ВМГ в самолетном режиме наклоняется только по курсу (если это необходимо), лопасти фиксированного шага на предварительно напряженных торсионах втулки НВ (для взмаха отступающей); и толкающий ВИШ с изменяемым вектором тяги в 3-х плоскостях на угол, скажем 45 градусов.
В вертолетном режиме всю располагаемую мощность отдали на висении в соосник, а в самолетном режиме "условно" 20% на обеспечение подъемной силы остальное на маршевую ВМГ.
 
Последнее редактирование:
НИзачОТ! На Ми-6 лопасти НВ прямоугольные в плане. Трапеция на Ми-1, Ми-4, Як-24.
В раннем Ми-6 лопасти в наборе только трапецевидные, в Ми-6А идут только прямые. Подскажите в чем отличие моделей Ми-6 поздних и ранних серий : Форум моделистов
 
Назад
Вверх