Курилка вертолётного раздела

@ Aleksfomik

По просьбе форумчан выложил в файловый архив описание конструкции Фурии.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1579624817
На мой взгляд там во втулке НВ все  более логично сделано, чем у AW-95. Лопасти только из набора трубок мне  не нравятся.
 
Я, почему-то, в сети в открытом доступе не нашел ни одного видеоролика и ни одной фотографии вертолета Роторфлай с втулкой, укомплектованной такими рукавами и центрирующими шаровыми шарнирами в корнях плеч торсионов (картинка справа):-



11_374.jpg



Я так понимаю, что для такой модернизации разработчикам пришлось изготовить новые торсионны.
 
Я почему-то не нашел ни одного видеоролика и ни одной фотографии вертолета Роторфлай с втулкой, [highlight]укомплектованной такими рукавами и центрирующими шаровыми шарнирами в корнях плеч торсионов (картинка справа)[/highlight]

[smiley=2vrolijk_08.gif]...ой чё щас бу-у-удет! :-?
Ну, Андрей, Ваш выход! 😀
[smiley=happy.gif] Предвкушаю!
 
[smiley=2vrolijk_08.gif]...ой чё щас бу-у-удет! :-?
Ну, Андрей, Ваш выход! 😀
[smiley=happy.gif] Предвкушаю!


А меня больше интересует, когда же вы сами прекратите вести себя как капризный ребёнок и в этой ветке напишете хоть что нибудь более-менее внятное(без пространных намёков), толковое(технически грамотно), и касающееся обсуждаемых тут вопросов.
 
А меня больше интересует
[smiley=happy.gif] Да не "[highlight]интересует тебя[/highlight]" ни что, кроме собственной
[highlight]укомплектованной такими рукавами и центрирующими шаровыми шарнирами в корнях плеч торсионов  [/highlight]
:🙂...даже и не знаю, "[highlight]как[/highlight]" это назвать, чтобы не обидеть :-?
капризный ребёнок
под ником@ Aleksfomik

[smiley=happy.gif]

толковое(технически грамотно), и касающееся обсуждаемых тут вопросов.
Пажалста! 😀 Только не обольщайся, что это будет приятно 😛

Торсион (от фр. torsion — скручивание, кручение) — стержни из пружинной стали, имеющие относительно небольшую крутильную жёсткость, высокую упругость и работающие на кручение. Могут быть монолитными круглого или квадратного сечения, а также пластинчатыми — набранными из некоторого числа пластин, связанных друг с другом в пучок и совместно работающих на закручивание.
800px-Torzni_kyvadlo.svg.png
[1].
эт из вашего статус - источника https://ru.wikipedia.org/wiki/Торсион  [smiley=happy.gif]

При конструировании Ка-226 были сохранено большинство конструктивно-компоновочных решений предшественника Ка-26. Изменения, в основном, заключались в установке двух современных газотурбинных двигателей,новых несущих винтов с [highlight]полужестким торсионным креплением лопастей[/highlight] и размещении нового оборудования.
1024px-Interpolitex_2013_%28532-42%29.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-226
[highlight]Хде[/highlight] вы "[highlight]обнаружили[/highlight]"
т[highlight]такой модернизации разработчикам пришлось изготовить новые торсионны.[/highlight]
???
😀 😀 😀
Может и [highlight]С[/highlight]десь
Bezymyannyj.1579845073.jpg

"[highlight]разглядите[/highlight]"
[highlight]укомплектованной такими рукавами и центрирующими шаровыми шарнирами в корнях плеч торсионов (картинка справа)[/highlight]

;D ;D ;D

😉Как считаете, @ Aleksfomik,  :-?я достаточно
толковое(технически грамотно)
Ваши потуги технически мыслить "смоделировал"???

😎 😎
 
При конструировании Ка-226 были сохранено большинство конструктивно-компоновочных решений предшественника Ка-26. Изменения, в основном, заключались в установке двух современных газотурбинных двигателей,новых несущих винтов с [highlight]полужестким торсионным креплением лопастей[/highlight] и размещении нового оборудования.
1024px-Interpolitex_2013_%28532-42%29.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-226
[highlight]Хде[/highlight] вы "[highlight]обнаружили[/highlight]"
т[highlight]такой модернизации разработчикам пришлось изготовить новые торсионны.[/highlight]
???
😀 😀 😀
Может и [highlight]С[/highlight]десь
Bezymyannyj.1579845073.jpg

"[highlight]разглядите[/highlight]"
[highlight]укомплектованной такими рукавами и центрирующими шаровыми шарнирами в корнях плеч торсионов (картинка справа)[/highlight]

;D ;D ;D

😉Как считаете, @ Aleksfomik,  :-?я достаточно
толковое(технически грамотно)
Ваши потуги технически мыслить "смоделировал"???

😎 😎


Даже не знаю, как вам сказать помягше.
Ладно, попробую.

Слушайте, текст моего сообщения касался не торсионов вообще и не торсионов вертолёта Ка-226 в частности.

Я говорил конкретно о рестайлинговой втулке НВ конкретно вертолёта Роторфлай.
 
конкретно о рестайлинговой втулке НВ конкретно вертолёта Роторфлай.
[smiley=happy.gif] У меня возникло ощчучение :🙂, что вы [highlight]рестайлингово[/highlight] думаете, что [highlight]вертолёт Роторфлай[/highlight] - "[highlight]впередипланеты всей, по рестайлингу[/highlight]" вертолётных втулок, особенно "[highlight]с шаровыми шарнирами на торсионах[/highlight]"! :IMHO

😀 ;D ;D ;D ;D

Bezymyannyj.1579845073.jpg


:-?...а так похожа, на "[highlight]шаровый корень торсиона[/highlight]"  :🙂 Прям"[highlight]один-в-один[/highlight]"!!!

[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Как вам, блин, удаётся давать ответы на те вопросы, которых ни кто не задавал...
 
Как вам, блин, удаётся давать ответы на те вопросы, которых ни кто не задавал...
Какэто, какэто???!!! 😱
У меня "[highlight]все ходы записаны[/highlight]"! [smiley=happy.gif]

Я, почему-то, в сети в открытом доступе не нашел ни одного видеоролика и ни одной фотографии вертолета Роторфлай с втулкой, укомплектованной такими рукавами и центрирующими шаровыми шарнирами в корнях плеч торсионов (картинка справа):-



11_374.jpg



Я так понимаю, что для такой модернизации разработчикам пришлось изготовить новые торсионны.

Пажалста! 😎
 
[smiley=happy.gif] НуТ, так и быть!  😉 Шепну вам очччень технически грамотно(!), на ушко! Так вот, "[highlight]масло - масляннее, не бывает[/highlight] :IMHO", и если есть торсион подвеса лопастей, со свойствами свободы в трёх плоскостях, каких то ещё "[highlight]шаровых шарниров в корнях торсионов[/highlight]" - попросту не бывает(тем более в авиатехнике!!!), потому как это считается [highlight]расточительско-пижонский[/highlight], расход материала и топлива, потому как "[highlight]это[/highlight]" ещё надо бесполезно таскать, потому что они- хоть какую то, но имеют массу.

😎 😎
 
[smiley=happy.gif] НуТ, так и быть!  😉 Шепну вам очччень технически грамотно(!), на ушко! Так вот, "[highlight]масло - масляннее, не бывает[/highlight] :IMHO", и если есть торсион подвеса лопастей, со свойствами свободы в трёх плоскостях, каких то ещё "[highlight]шаровых шарниров в корнях торсионов[/highlight]" - попросту не бывает(тем более в авиатехнике!!!), потому как это считается [highlight]расточительско-пижонский[/highlight], расход материала и топлива, потому как "[highlight]это[/highlight]" ещё надо бесполезно таскать, потому что они- хоть какую то, но имеют массу.

😎 😎

Ошибаетесь. Рукав вокруг торсиона может появиться только в том случае, если в корне того торсиона будет установлен центрирующий шарнир, чаще всего это именно шаровый шарнир. Если центрирующий шарнир торсиону не нужен, то и рукав безболезненно можно заменить простым поводком лопасти.

Я вам скажу даже больше. И Ка-226, и Ансат, и Санька, и огромное количество других вертолётов с полужёсткой торсионной подвеской лопастей вместо простого поводка оборудованы руковом с обязательным присутствием ценрирующего шарнира.
 
летавший, как то раз)))...
Он имел ввиду опору рукава-чулка-кожуха,  столько много названий этой части. Выше же обсуждали и фото были ансатовского узла.
Без этой опоры выйдет первый вариант Рото-флай, где наблюдали сильные вибрации в полете. К торсиону прикладывался не чисто крутящий момент от тяги АП, а совмещеный с изгибным.
 
Точно. Другое название этого центрирующего шарнира - "опора". Этот шарнир маленький и ооочень лёгкий. Потому, что он не нагружен ни чем серьёзным, в том числе центробежными силами от лопасти.
 
Я, почему-то, в сети в открытом доступе не нашел ни одного видеоролика и ни одной фотографии вертолета Роторфлай с втулкой, укомплектованной такими рукавами и центрирующими шаровыми шарнирами в корнях плеч торсионов (картинка справа):-
Я так понимаю, что для такой модернизации разработчикам пришлось изготовить новые торсионны.

Фирма Роторфлай под управлением китайцев обанкротилась, вертолеты с рукавными втулками  забрали в Китай. А ОКБ Ротор на выставках старые варианты без рукавов выставляют, обновлением в интернете никто не занимается, видимо считают, что старой информации достаточно. Заводские беспилотники уже все с рукавами идут. Наберите в поисковике Яндекс картинки:   Кумертау беспилотник.
 

Вложения

  • preview-928481057.jpg
    preview-928481057.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 214
Он имел ввиду опору рукава-чулка-кожуха
😎 Ничего он не имел "[highlight]ввиду[/highlight]" - зацепился за Вашу подсказку. Если бы это упоминал, так бы и [highlight]выражовывался[/highlight]
центрирующего шарнира - "опора" [highlight]рукава-чулка-кожуха(С)@ vk8[/highlight]
А не "[highlight]насуахили[/highlight]", или даже "[highlight]покитайски[/highlight]". [smiley=happy.gif]

Без этой опоры выйдет первый вариант Рото-флай, где наблюдали сильные вибрации в полете.
Вы это точно знаете, или Вам это кто-то сказал? [smiley=happy.gif] И на "Ансат" - "сильные вибрации", но как уже было "измусолено", что только на переходных режимах(и это при четырёх лопастях - на каждом роторе! У "Роторфлая" - по две, что тоже указывалось, что двухлопастные - сильнее "трясут").
Далее,
К торсиону прикладывался не чисто крутящий момент от тяги АП, а совмещеный с изгибным.
Любой рукав-чулок-кожух - это тот же "рычаг поворота" лопасти :IMHO Попробуйте поэкспериментировать с обыкновенным тросом, растяните его до усилия хотябы в 100 кг, и попробуйте усилием проворота вокруг оси воздействовать на "изгиб" троса при провороте вокруг оси, уверен, замучаетесь изгибать усилие 100кг - усилием в даже тридцать, но перпендикулярно к оси троса, при такой точке приложения, как на лопастях что "Ансат", что "Роторфлай" - Архимед в помощь, при экспериментах [smiley=happy.gif]

Как считал, что ентот самый "шаровый шарнир в корнях торсионов" глупостью - так и уверен, после того как самолично в этом убедился, после возникших сомнениях и проверке на практике :IMHO
К слову, на лопастях, в виде растягивающих их сил, возникают усилия в тонны!
 
Вот  видео, как легко закручивается на стоянке лопасть при зажатом АП за счет изгиба торсиона. В полете под действием центробежки, конечно, меньше, но присутствует. Про это же отмечено в отчете СибНИА по летным испытаниям вертолета Р-30. А с кожухом все жестко, не закрутишь.
https://cloud.mail.ru/public/43fS/Ai5RpVKFj
Поэтому все торсионные втулки вертолетов, делаются с опорным подшипником в кожухе.
Эту тему же обсуждают спецы в автожирной ветке Бориса Половинкина.
Первые торсионные втулки делали молодые специалисты на филиале камовской фирме для КА-137, дальше экспериментов не пошло, а мы взяли у них чертежи и сделали для автожира Р-13 и затем для Роторфлая. Дальнейшая эксплуатация показала ошибочность этого решения без кожуха.  На Ансате  и др. вертолетах с кожухами и опорными подшипниками.
 
Поэтому все торсионные втулки вертолетов, делаются с опорным подшипником в кожухе.
Спорить не собираюсь [smiley=happy.gif], но повторюсь
Попробуйте поэкспериментировать с обыкновенным тросом, растяните его до усилия хотябы в 100 кг, и попробуйте усилием проворота вокруг оси воздействовать на "изгиб" троса при провороте вокруг оси, уверен, замучаетесь изгибать усилие 100кг - усилием в даже тридцать, но перпендикулярно к оси троса, при такой точке приложения, как на лопастях что "Ансат", что "Роторфлай" - Архимед в помощь, при экспериментах
Как считал, что ентот самый "шаровый шарнир в корнях торсионов" глупостью - так и уверен, после того как самолично в этом убедился, после возникших сомнениях и проверке на практике
К слову, на лопастях, в виде растягивающих их сил, возникают усилия в тонны!
Даже если и "будут" линейно-изгибательные смещения - то в пределах размеров пустоты внутри рукава-чулка-кожуха, проверено 😉
 
Я, почему-то, в сети в открытом доступе не нашел ни одного видеоролика и ни одной фотографии вертолета Роторфлай с втулкой, укомплектованной такими рукавами и центрирующими шаровыми шарнирами в корнях плеч торсионов (картинка справа):-
Я так понимаю, что для такой модернизации разработчикам пришлось изготовить новые торсионны.

Фирма Роторфлай под управлением китайцев обанкротилась, вертолеты с рукавными втулками  забрали в Китай. А ОКБ Ротор на выставках старые варианты без рукавов выставляют, обновлением в интернете никто не занимается, видимо считают, что старой информации достаточно. Заводские беспилотники уже все с рукавами идут. Наберите в поисковике Яндекс картинки:   Кумертау беспилотник.

Понял. Спасибо.
 
Вот  видео, как легко закручивается на стоянке лопасть при зажатом АП за счет изгиба торсиона.
...возникает вопрос [smiley=happy.gif] :question  :exclamation : [highlight]на кой ляд(!!!)[/highlight], торсиону подвеса лопасти стараются придать трёхстепенную свободу, выфрезировывая специально для этого разгрузочные галтели, заменяя тем самым все три классических шарнира, таких как ГШ, ВШ и ОШ?! "[highlight]Для вопроса и смеха над ним[/highlight]"???!!! 😱

;D ;D ;D Не смешите мои тапочки :-/...
😉 А пробовали шарнирный подвес, "[highlight]таким же макаром[/highlight]", как на видео? :🙂 Мне доводилось, на Ми-2 "по интересу естествоиспытателя" - эффект тот же! :IMHO
 
Назад
Вверх