Aleksfomik
ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Я смотрю лопасть своей жизнью живет даже несмотря на наличие шарниров. И какой там только формы колебаний нет
Согласен, когда на такое зрители смотрят впервые, их это шокирует.
Именно по этому лопасть несущего винта вертолёта и считается оооооооооочень высоконанруженной деталью. А самыми высоконагруженными элементами в НВ являются:-
1) именно комлевая часть лопасти;
2) втулка НВ.
Шарниры (два из трёх. ГШ и ВШ. Либо торсионы) как раз и предназначены для того:-
а) что бы снизить в сотни раз (если не в тысячи) нагрузки от изгибающих моментов у комлей лопастей и со втулки;
б) что бы у вертолёта вообще появилась возможность не только висеть, но и летать с поступательной скоростью.
А то, что мы видим на видео - это для "пластинки"-лопасти вполне нормальное поведение. Чем тяжелее вертолёт и уже лопасть НВ, тем эта "пляска" лопасти амплитуднее и эффектнее.
Приложив к лежащей на опорных подставках лопасти (допустим, от того же R22) одновременно в нескольких местах даже не значительные усилия рук, лопасть можно легко упруго деформировать.
А представьте что может твориться в полёте...? Усилия от аэродинамических сил возрастают в сотни раз. И вполне естесственно, что лопасть при своей работе вьётся, как верёвка.