Лайфхаки по короткому взлету или взлет с неподготовленной поверхности

Вот увидишь- по итогам ветки этот метод окажется самым эффективным вариантом.
Хоть сегодня и 1 апреля,  я этого не исключаю, более того считаю технически вполне реальным решением.  Лебедка кстати и не нужна. 2 мужика смогут натянуть с помощью ролика (блок) для армстартера снятого с пилона килограм на 200+ точно. Прибавка в тяге на начальном этапе в 200кг при штатных 87кг+ это уже очень неплохо конечно, и дистанция действительно уменьшится в разы. Жгут может быть и  одноразовым, или его может забрать тот, у кого со взлетом не так все плохо, но ты представляешь сколько такой жгут 5-10м будет весить и займет места на микродельте? Тыщи км по воздуху таскать на всякий случай?
 
Вань, надо чтобы второй аппарат с большей тягой поддул тебе в хвост. Точно взлёт будет короче  ;D
 
Жгут может быть и одноразовым, или его может забрать тот, у кого со взлетом не так все плохо
А чёж ты молчал, что там будут и более мощные аппараты?
Тогда всё намного проще - буксир!
С мощного дельта снимаем крыло и цепляем к нему твой худосочный аппарат.
Вуаля!  😀

[media]https://youtu.be/BwUurRXAlEE[/media]

https://youtu.be/BwUurRXAlEE
 
Вань, надо чтобы второй аппарат с большей тягой поддул тебе в хвост. 
Дим, ты от меня избавиться хочешь :STUPID? Вот только взлета в спутке мне не хватало. Влетал в свой собственный хвост, знаю...
 
С мощного дельта снимаем крыло и цепляем к нему твой худосочный аппарат.
Ну как мощный... тоже микродельт тяга где-то чуть за 100. А нафига крыло то снимать? чтобы снизить вес?  Опять же идея вроде классная , но если есть место для разгона на длинном тросе  (не на коротком же тянуть) второго аппарата, то на такой дистанции я пожалуй и сам оторвусь 🙂. А потом тоже в спутке…  Если только второй дельт через блок(и) в сторону или в обратку...
 
Дим, ты от меня избавиться хочешь? Вот только взлета в спутке мне не хватало. Влетал в свой собственный хвост, знаю...

Так спутка будет только в начале разбега. Ставишь два аппарата спиной к спине, по-возможности поближе. Тот, что помощнее фиксируешь и даешь взлетный, а на своём начинаешь разбег. К концу разбега ты уже будешь далеко от спутки  :craZy
 
Более того, можно договориться с напарником, что он отсчитывает 5 секунд с начала твоего разбега и резко убирает взлётный. У тебя сразу резко уменьшается попутная компонента ветра и ты взлетаешь. :~)
 
А нафига крыло то снимать? чтобы снизить вес?
Не вес, а массу!
Двоечник  🙂

На разгон влияет масса тела, это во первых.
А во вторых само крыло очень сильно сопротивляется.
Я когда пробовал погонять на телеге без крыла - я просто офигел от того ускорения которое она могла дать.
Это просто день и ночь по сравнению с одетым крылом!
Полный газ даже давать страшно, а не полный дольше пары секунд тоже держать не получается т.к. телега начинает взлетать без крыла  ;D

[media]https://youtu.be/2HlCQEflG88[/media]

https://youtu.be/2HlCQEflG88
 
По коротким взлетам.... видел когда сильный дульник (ветер) он взлетал - садился с пробежкой пару метров. Тут полный штиль https://www.youtube.com/watch?v=34fv1Auv9OQ вот вам сравнения на все модели и версии
 
А машина сопровождения будет?

Она могла бы перевозить стартовую лебёдку для безмоторных аппаратов.
 
В продолжение идеи с резиножгутом.

Открыл первый попавшийся сайт http://tehnoimpex.ru/catalog/good_94.html из данных графиков и таблиц видно что жгут 8мм при растяжении на 120% дает усилие около 27кг.  Маловато, значит надо усилить хотя бы вдвое.  54+87 = 140кг на старте!!! (у Смурфа около 115-120). Такую спарку можно тянуть аж до немыслимых 600кг.  Допустим удастся натянуть с блоком-полиспастом до 200+кг, а в сумме с мотором это уже реально катапульта сопоставимая с тягой хондалетов 🙂 Правда всего лишь около пары метров.  Удлинение при возможных 300кг на жгут  к сожалению неизвестно, но судя по графику после 110% тянется мало, но в любом случае это даст еще несколько метров в минус. Итого на первых нескольких метрах тяга составит от 300кг до 140кг, а это очень неслабый импульс. Для старта с хорошей тягой 115кг в штиль на перегруженном крыле надо около 20-30м разбега. При сдвоенном жгуте 8мм 25м после прохождения первых 2,5 метров (уже после 120%) усилие уже будет составлять всего 20кг,  а после 12,5м  (после 120% растяжения)  усилие составит порядка 6кг что можно считать равным нулю. Но за счет бешенного разгона в самом начале и неплохой прибавке на первых метрах после 120% растяжения полагаю, что к этим 13-15 метрам при трапеции в подкосе аппарат вполне уже может быть если не в воздухе, то где-то на на околовзлетной скорости (около 40км/ч).  Так что при  прикидке "на пальцах" даже этот минимальный вариант вроде жизнеспособный, к тому же  50м 8мм жгута весят не так уж и много - 2,7кг. Но... габарит бухты 50м при 8мм все-равно остается немалым, да и бюджет в описанном случае порядка 11250р.  Увы бросить жгут за 11т. будет жалко, лететь с хвостом 25м нереально - не дай бог зацепишься - это вам не подтяжками зацепиться 🙂 Втягивать и размещать в полете  даже 25м жгута на открытом аппарате та еще задачка с большим риском попадания в винт. 
Р.S c точки зрения растягивания тяги во времени и растоянии правильнее использовать более толстый  жгут покороче, но уже не складывая.  Тяга будет падать не так резко. Скажем у жгута 30м 14мм после 15+м прибавка в тяге будет составлять еще 20кг, а 107 кг  в сумме это все еще очень неплохо. При этом предел натяжения  все еще нереальные 480кг.

Кстати может я в принципе неправильно тут посчитал и все совсем не так в ту или иную сторону?
 
А машина сопровождения будет?Она могла бы перевозить стартовую лебёдку для безмоторных аппаратов.
Нет, в этот раз перелет планируется автономный. Машина планируется лишь на самом последнем этапе для вывоза с места финиша, да и лебедку еще иметь надо 🙂 С машиной сопровождения можно и барабан-колесо с тросом возить и тот же жгут хоть 100-200м, и баллон с газом и много еще чего полезного, но в этот раз это не наш путь, да и вообще не совсем по фэншую как-то 🙂 Из практики машина привязывает места стоянки к путям подъезда.  Сам маршрут надо подстраивать, чтоб скажем машине не ехать например лишние 100км до ближайшего моста и обратно чтобы попасть на другой берег реки. Места с подъездом не всегда оптимальны в плане посадки или ночевки и т.д. В общем не та свобода … В автономности свои плюсы...
 
Есть у меня практически рядом с загородным домом на примете местечко для взлета дельталета - поле  длинной около 300 метров, но с хорошим таким уклоном вниз к речке. Вот думаю, взлет с такой полосы будет очень коротким, как и посадка. Но есть и особенности - часто придётся взлетать с попутным ветром, да и посадка будет напоминать посадку в Лукле... Кто-нибудь имеет опыт летания с сильных уклонов? 
Довольно приличные, градусов на 30 с +, использовал. Нет проблем. Если ветер типа попутный, то с твоей стороны холма затишок. Взлёт как в штиль, при наборе высоты (в районе высоты вершины холма) скороподъёмность кратковременно падает. Со встречным - как с места..
На посадке ориентируешься на плоскость посадочного отрезка. По его же углу - выравнивание. С попутным - свистишь на хорошем экране.
 
При взлете с неподготовленной полосы,  когда надо как можно короче оторваться, очень многое зависит от свойств крыла. Точнее от минимальной скорости на которой оно может лететь без срыва. Как повлиять на уменьшения срывной скорости, ну например отпустить поперечину, если это возможно. А почему бы и нет, если очень надо.
 
Нашел еще неотвеченные решил ответить, кое где ответы подредактировал.
Ты не сможешь везти с собой 100 длинных верёвок.
Не понял почему 100? Для взлета нужна всего одна... Или это на 100 взлетов? 🙂 Надеюсь сложные взлеты будут не правилом, а ОЧЕНЬ, очень редким исключением🙂


Еще раз по поводу баллона-ракеты. Если с большим давлением и водой то получается очень тяжелый и одноразовый на маршруте, а если заливать и качать даже автокомпрессором на месте, то для массы 200+кг  это будет просто пшик...

Ставишь два аппарата спиной к спине, по-возможности поближе. Тот, что помощнее фиксируешь и даешь взлетный, а на своём начинаешь разбег. К концу разбега ты уже будешь далеко от спутки
можно и оба зафиксировать с последующей расчековкой взлетающего. Но далеко от спутки не получится т.к. требуемая дистанция всего метров 20, ну 30. А насколько метров вперед воздух будет замешан предсказать вообще не берусь.  Хотя если сначала вывести на ВР взлетающего, а потом помогающего, то может по курсу взлета спутки и не будет, а вот какие торнадо будут в районе аппаратов от двух встречных потоков страшно представить. Может вообще сразу перевернет нахрен обоих 😱.  На парковке когда кто-то тебе в хвост запускается-прогревается крыло болтает изрядно... Идея интересная, но откровенно стремная  😱, но если ты готов поучаствовать в эксперименте... 😉
 
колёса подкачайте побольше, протектор сточите, винт тщательно отполируйте
подкачать колеса  -  я уже писал, что это сработает на плотной поверхности, на мягкой будет обратный эффект. Т.е к примеру на куске асфальта или сухой плотной полевой дороге надо мах накачать, а на песке или топкой лужайке наоборот максимально спустить. Протектор сзади сточен по умолчанию, спереди имеется для улучшения торможения на грунтах (что тоже немаловажно), а чистый винт это наше все. На 100% согласен - если и не уменьшит разбег относительно некоего базового значения, то по крайней мере не даст ему увеличиться.
 
У всех наверное в детстве была машинка, которую откатываешь назад, отпускаешь, и она бешенно летит вперед. Суть в кольцевой пружинке или резиномоторе, который взводится при откате назад. Если подумать в этом направлении, т.е. сделать привод на колесо\колеса, с помощью скручивающейся в колесе пружины или ( что легче) резинового жгута . Ньюансы в виде стопоров, обгонно-муфтовых механизмов и пр - это уже детали и варианты реализации.

Из той же оперы привод на колеса от основного двигателя. Что то типа доп шкива, ремня вниз тележки и какого то легкого механизма раздачи момента на колеса.  Либо гибкими валами.

Могу ошибаться но наверное эффективность разгона на первых метрах ( примерно до половины взлетной скорости) на воздушном винте небольшого диаметра  сильно хуже чем  за счет колес. Ну а в приводе колес так же простые обгонные муфты.  опять же это уже детали и варианты.  Главное принцип
 
Взводить пружину или резиножгут, кстати можно не только откатывая назад, а отдельной крутилкой, или приводом от основного мотора.

С приводными колесами дополнение - не трогать родную заднюю складную подвеску, а добавить четвертое приводное зубастое разгонное колесо под моторамой с возможностью выпуска-подъема типа простенькой рычажной вилки. и разгон производить за счет него. это проще и легче. т.е. перед стартом это колесо выдвигается до контакта с грунтом. взводится внутри него привод, либо подключается привод от мотора. оно должно быть подпружинено, для обеспечения хорошего контакта с грунтом. а боковые стойки заднего шасси уже будут играть роль поддерживающих колес, типа как на планерах.

..хммм.. может вообще переиграть в эту сторону, т.е. поставить два пневматика на переднее и заднее центральное шасси. а боковые сделать легкие поддерживающие.
 
Назад
Вверх