Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Сегодня у нас была предпосылка к летному происшествию. Фото называется "Что не так на этой картинке?"

sm20210808_123821.JPG


Бланик взлетает с открытыми интерцепторами. Открылись сами в начале взлета и никто в планере этого не заметил. Наш корифей (у грузовичка), когда разглядел это рванул к полосе яростно размахивая руками и матерясь (ну, насколько это возможно в английском языке). Я рванул к машине за моей рацией, распахнул водительскую дверцу и дернул ручку багажника. Потом рванул к багажнику, но из-за полей шляпы не увидел, что он не полностью открылся и шарахнулся лбом в его крышку. Схватил рацию и начал в нее кричать: "Спойлеры! Спойлеры! Спойлеры!". Эффекта ноль. Бедная наша Цесна 150 скреблась на высоте пятидесяти метров, но не бросила планер. Пилот-буксировщик, он же планерный инструктор, он же дедушка за семьдесят сделал круг и затащил Бланик в створ полосы обратным курсом. Обычно в таких случаях пилот-буксировщик планер сразу отцепляет - своя жизнь дороже. Лети дальше сам. Тут у планера начинается самое интересное - высоты нет, на носу веревка, планер "сыпется", причина не известна.

В общем, другой мужик добежал до своего планера и крикнул им по радио про спойлеры, они спойлеры закрыли и буксировка продолжилась. Позже выяснилось, что моя рация глючит и понять, что по ней говорят, невозможно.
 
Последнее редактирование:
Сегодня у меня количество перещелкнулось в качество, как по сборке планера, так и по полету на нем. Собираю и разбираю я его теперь минут за сорок, без напряга (жара не в счет). В полете теперь тоже нет того напряжения, что было в начале и я уже спокойно анализирую ситуацию с погодой, облаками и т.д. не думая только о пилотировании.

Отлетал чуть больше получаса, честно выскребаясь даже в "ноликах", утешает то, что планер с большим размахом, взлетевший после меня, сел вместе со мной и я перелетал его на 10 минут.

В процессе разборки.

sm20210808_151231.JPG
 
На днях повозился с очками виртуальной реальности. Дроновские очки потребовали слишком много усилий, чтобы на них посмотреть мое видео и я бросил эту затею не доведя ее до конца (теоретически это возможно). Но потом мне сын принес настоящие очки от своего друга и вот с ними положительный результат был достигнут.

В первую очередь поразил уровень технологий, которые достигнуты людьми в этой облсти. Веселились всей семьей. А потом занялись моим видео и мне это очень понравилось. Я сажусь на офисное вращающееся кресло и включаю видео. Там, где голова не поворачивается на нужный мне угол я просто вращаюсь на кресле. Результат обалденный. Полное ощущение нахождения в планере. Смотрю по сторонам и как будто лечу. Смотрю вниз и хочется сказать - "А чего это ты ручкой так шуруешь на буксировке?" Сегодня в полете специально на это обращал внимание. Оглядываюсь назад - Ба! А там я сижу и везу сам себя любимого! :D

В общем, оказалось, что это очень полезно в плане оценки своих действий в полете. Все можно разобрать по косточкам и сделать соответствующие выводы.

20210808_221015.jpg


20210805_221824.jpg
 
Сегодня получил сообщение, что камера, с которой я летал, теперь лежит на океанском дне возле затонувшей немецкой подводной лодки. Мой друг занимается дайвингом и несколько дней назад нырял посмотреть на эту подводную лодку. Когда они выплыли на поверхность разбушевался штром и подъем из воды на корабль был трудным. В общем, камера подниматься на кораболь в таких условиях отказалась и нырнула обратно...

Похоже, видео про полеты на самолете мне придется делать самому, благо все файлы с камеры я скачал.
 
Сегодня планеристы устроили учебный день, но я не поехал, +35С уже слишком жарко для меня. Второй день вожусь с 360 видео, пришлось осваивать. Вроде разобрался, на днях выложу.

Сегодня приехал младший сын за палаткой, они в горы собрались. Воспитали детей должным образом. :) Сели ужинать, а из лесу народ тоже на ужин вышел... Молодняк этого года выпуска.

sm20210812_192510.JPG


sm20210812_193532.JPG
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Недавно Нина кусты стригла, а под кустом ядовитая лежала, как она ее не тяпнула я не знаю. В общем, пришлось лопату в руки взять, хотя обычно я змей не трогаю, любых, но во дворе иметь такую как-то не комфортно. Бросил ее на открытое место и через пару часов ее уже съели, наверное тоже вкусная была. :)

У нас ястребы на них иногда охотятся. Я как-то выкладывал видео, как у меня у гаража молодой ястреб пытался змею поймать. Сейчас закину на Ютюб и как загрузится дам ссылку.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
ядовитая лежала, как она ее не тяпнула я не знаю.
Нина змею, или змея Нину? Простите за шутку. Берегите себя и Нину.
Кусты стригите сами. Не инструкторов это дело...
С уважением.
 
Вот ссылка н ястреба:


У нас тут полно всякой живности во дворе. Например, в наших лесах живут черепахи, иногда они ночью забираются под задние колеса машины вздремнуть. Сдишься утром в машину, включаешь заднюю и ... хрясь... Жалко потом очень. Стараемся с утра не забывать сзади под машины заглядывать. Это одна ко входной двери пришла проверить, чего это мы тут делаем:


Видео про полеты еще вчера загрузил на Ютюб, но они там до сих пор обрабатываются. Они в высоком разрешении, наверное поэтому так долго. Нашел еще пару файлов про полеты на планере, это была первая попытка. На удивление они окзались лучше, чем я ожидал, сейчас ими займусь.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Меня угощали гремучей не так давно. Съедобная под хороший градус. Эта должна быть вкуснее.
Это как надо было принять "хороший градус", чтоб этим угощаться?
Совсем озверели в Ваших Америках.
Я в детстве за пазухой в школу приносил полутора метровых. Девчонок повеселил и выпускал в лес.
Такие дела.
С уважением.
 
На этих выходных летала только Нина со своим учлетом. Ее бульдозерист прогрессирует очень быстро, уже садится самостоятельно.

В субботу съездили на частный аэропорт на обед, мы там были недавно, когда там слет проходил, я писал об этом. Местные товарищи устраивают там обед каждую субботу, жарят чего-нибудь. У них там скользящий график и в эту субботу готовили наши друзья, он бывший вьетнамский вертолетчик, летал на воздушном кране Сикорского, сейчас летает на медицинском вертолете, хотя ему уже далеко за семьдесят. На самолетах он тоже много летал, построил себе RV-8, но года три назад продал его и купил себе «Бонанзу», чтобы внуков с собой брать. Они всегда сообщают нам, когда их очередь готовить и мы приезжаем.

Встретили много старых друзей, которых долго не видели из-за ковида. Приехал наш знакомый пилот-карлик, очень удивился, что Нина уже инструктор. Спросил, приходится ли мне теперь платить ей за каждый полет с ней и я ответил, что расчитываюсь разными работами по дому. Он воскликнул, что это неправильно и мне срочно нужен юрист, чтобы прекратить это безобразие. Он сам юрист и в этом и был прикол. :)

Потом начались ангарные полеты, карлик рассказал, как он однажды повесил свои костыли под крыло, пока забирался в самолет, а потом так с ними и полетел. С вьетнамским ветераном мы сразу зацепились насчет охоты, он продолжает охотиться с луком, а я давно уже перестал. Возле него есть специальные охотничьи угодья общего пользования и они только для лучников. Показывал фотки своих прошлогодних оленей, просто монстры какие-то. Он говорит, что тоже таких никогда раньше не видел. Договорились, что они приедут к нам на блины, хочет посмотреть чего я строю.

Ну а я в гараже провозился – клеил ленточки, чтобы крыло на зебру похоже было. ;)

sm20210814_133024.jpg


sm20210814_191310.jpg
 
Вроде закончил с видео, правда название перекорежило на Ютюбе, когда там видео обрабатывалось в 360 градусную версию. Вот ссылки. Снято в высоком разрешении и поэтому можно в настройках его менять, как нравится. Лучше всего на максимуме смотреть.

Это снято из кабины самолета, можно мышкой таскать экран в разные стороны и видеть в разных направлениях. В начале лучше сразу экран вправо сдвинуть, чтобы видно было, что в кабине в момент запуска двигателя происходит. Ну и с хорошим телефоном можно в разные стороны крутиться.

 
А это камера стоит снизу, мне не понравилось, но дает много информации по правильности выполнения посадки. Я, обычно, сажусь без закрылков, но тут сделал одну посадку с ними. Так же можно таскать изображение мышкой.

 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Андрей! С Днем авиации США! Давай побольше о полетах на планерах.
 
Спасибо!

Да я вроде стараюсь, я сейчас на планере чаще летаю, чем на самолете. Но погода у нас сейчас тухлая для парящих полетов, жара и духота. Мало того, что "не держит", так планер же еще собрать надо, а потом еще и разобрать. Чтобы собрать не сильно по жаре я пораньше приезжаю, а вот с разборкой уже выбора нет, обычно она на самый пик дневной температуры приходится.

Некоторые мужики, чтобы свои планера не собирать, на клубных "железных" летают. Все равно по такой погоде никуда не улетишь, а собирать-разбирать не надо - отвязал и полетел. Ну а в районе аэропорта поболтаться разницы большой нет на чем, минимальные скорости снижения не сильно отличаются и качество тут не особо нужно. Высокое качество дает преимущество в поиске термиков, если тут его не оказалось, то можно еще куда-то полететь и там попробовать. А с низким качеством если с первой попытки не попал в термик, то до следующего можешь и не долететь.
 
Вверх