- Откуда
- США, Северная Каролина
Какой нынче год урожайный на перелеты получается!
И пишут все так здорово, что просто зачитаешься. Делами теперь и заниматься некогда. Попробую тогда и я рассказать о нашем перелете. Внести, так сказать, свой вклад в общую копилку.
Мы тут с женой недавно совершили могодневный перелет по просторам США. Идея была долететь на нашем маленьком самолетике из Северной Каролины, где мы живем, до штата Айдахо и попробовать там полетать в диких горах.
Первый раз я услышал о полетах в горах штата Айдахо на одном из собраний нашего отделения ЕАА два года назад. Хозяин частного аэропортика, где мы базируемся, только что вернулся оттуда и после собрания рассказывал о своих полетах там с фотографиями и видео. В прошлом году во время нашего с ним разговора он опять упомянул о том, что снова собирается лететь в Айдахо и что ему нравится там летать и отдыхать даже больше, чем на Аляске, куда он летал на своем Пайпере уже 16 раз.
В горах штата Айдахо много травяных полос, в основном возле рек, полных форели. Многие из них поддерживаются в рабочем состоянии лесным хозяйством на случай пожаров. Эти места стали очень популярными у любителей полетать в диких горах, особенно после выхода книги «Полеты в глубинке Айдахо», примерно так можно перевести название. Это замечательный справочник с цветными фотографиями множества удаленных грунтовых полос и с описанием подходов к ним. Эти полосы разбиты автором на 27 категорий сложности от самых простых, до тех, на которые почти невозможно сесть. На некоторых из них обосновались предприимчивые товарищи, которые организуют там охотничьи туры и кормят прилетающих туристов в маленьких ресторанчиках. Есть полосы, которые невозможно увидеть до подхода к четвертому развороту и на многие из них сесть нужно с первого захода – возможности ухода на второй круг из-за горного рельефа там нет.
Мы большие любители путешествовать и проехали Штаты вдоль и поперек и не один раз, ну и не только Штаты. Во время этой беседы моя жена Нина тут же спросила, а не мог бы он взять нас с собой. В декабре 2009 года мы купили Еврофокс, который я с большими приключениями пригнал из Лас-Вегаса домой в Северную Каролину. Это отдельная история и некоторые из форумян слышали ее от меня на Сан энд Фан в 2010 году, куда я на нам прилетал. Согласие было получено, но в связи с недостатком отпуска в прошлом году нам не удалось этого сделать. И вот в этом году ситуация повторилась. На этот раз мы имели в запасе необходимые две недели отпуска и мы договорились вылететь в понедельник 13-го июня, чтобы лететь в Айдахо на горный травяной аэродром Джонсон Крик. Там у нас будет базовый лагерь.
Надо сказать несколько слов об этом человеке. Зовут его Бобби Кокс, личность неординарная и достаточно известная в местных летных кругах. Несмотря на свои 81 он очень активно летает. Как я уже сказал, до этого он 16 раз был на Аляске, облетел с друзьями Южную Америку, съездил в Австралию, где сдал на их летную лицензию и после этого облетел всю Австралию тоже. Кроме этого он занимался аэробатикой и охотился в разных местах от США до Новой Зеландии. У него свой ародромчик с травяной полосой, который теперь оказался внутри города. Он был одним из основателей нашего отделения ЕАА, для которого он бесплатно построил здание на своем аэродроме. На данный момент это отделение (ЕАА1114) является самым большим и активным в стране (более 180 человек). Он дважды бился на самолетах. В первый раз ему не хватило высоты, чтобы выйти из плоского штопора и он так и плюхнулся в болото, сломав при этом спину, но он смог выползти из самолета до того, как тот загорелся. Во второй раз, при превышении максимально-допустимой скорости на выходе на своем Питтсе, из-за флаттера элеронов он опять столкнулся с планетой. Налета у него многие тысячи часов, только на Цессне 210 он имеет более 6000 часов. По профессии он столяр-краснодеревщик и у него свой небольшой мебельный бизнесс, который он теперь передал внучке. Кроме того он построил несколько самолетов, один из которых Супер Каб, на котором он сейчас и летает. При возможности он не прочь подшутить над собратьями пилотами. Мужики в клубе рассказали мне такую историю:
Несколько лет назад летит наш Бобби на своем Питтсе домой и видит впереди себя военный вертолет «Апач», шкандыбающий куда-то по своим военным делам. Бобби разгоняеся, подлетает к нему сзади, делает вокруг него что-то типа бочки и уносится вперед. «Апач», возмущенный такой наглостью, дает по газам и бросается в погоню. Далее события разворачиваются следующим образом - мужики стоят у открытого ангара у полосы и чешут языки. Вдруг они видят, что Бобби почти камнем падает на полосу, лихо заруливает в ангар, выскакивает из самолета и закрывает за собой ворота. Через минуту слышится рокочущий шум винтов и из-за деревьев выныривает «Апач». Он зависает в метре над полосой и медленно разворачивается на 360 градусов, высматривая обидчика. При этом он угрожающе водит своей пушкой влево-вправо. Мужики стоят в шоке открыв рты. Повисев с минуту и не увидев наглого Питтса, «Апач» с ревом уходит вверх и скрывается за деревьями. Тут сбоку ангара открывается маленькая входная дверь и оттуда, как ни в чем не бывало выходит Бобби и спрашивает: «Ну что, улетел?».
Вот с таким веселым дедушкой нам и предстояло совершить увлекательное путешествие в Айдахо. Когда народ в клубе узнал о нашем намерении лететь с Бобби, то некоторые хмыкнули и сказали: «Ну-ну, удачи!». Президент клуба тоже пожелал нам удачи, но выразился более определенно: «Самое сложное в этом путешествии для вас будет не отстать от этого старика».
На подготовку ушло около двух недель. Нужно было определиться со снаряжением и маршрутом. По снаряжению особых проблем не было – у нас все есть. Единственное, что пришлось нам сделать, так это раскошелиться на легкую титановую кухонную посуду и компактную бензиновую горелку. При наших автомобильных путешествиях мы не сильно заботились о весе и использовали газовое кухонное оборудование. Теперь же вес и объем имели большое значение. Тут нам помог советом наш друг и земляк Сакен. Тоже бывший парапланерист, с которым мы летали вместе во время нашей прошлой жизни в Алма-Ате. Здесь он увлекся путешествиями на мотоцикле и поэтому знал толк в хорошем снаряжении. Кроме того он одолжил нам свой SPOT – спутниковый трекер. Теперь вся наша летающая братия и друзья смогут следить по интернету за нашим перемещением по континенту в реальном времени. По пути к Сакену мы зехали к Бобби, чтобы определиться с маршрутом и выяснить тактико-технические характеристики его Супер Каба. Оказалось, что скорости наши почти идентичны (в районе ста миль в час), как и радиус действия – мы решили заправляться через каждые 3,5 – 4 часа полета, чтобы иметь резерв еще как минимум на час. По поводу маршрута Бобби сказал, что планирование перелета ложится на меня и что он летает по GPS от точки А до точки Б и поэтому маршрут я могу выбирать сам. Все, что ему будет нужно от меня, так это название следующего аэропорта, где мы должны будем встретиться. Таким образом было решено, что мы не будем лететь рядом, чтобы иметь возможность варьировать высоту полета и скорость, кому как удобнее. Встречаться же мы будем в назначенном для заправки месте и держать связь, если возникнет необходимость, по радио. Сотового телефона Бобби не имеет.
Я заказал карты и справочники по аэропортам и, после получения их по почте, занялся планированием перелета. Это не заняло у меня много времени, поскольку после перелета из Лас-Вегаса я знал, как это можно сделать быстро и эффективно, используя интернет. Например, есть такой сайт Airnav.com, который позволяет планировать полет по самому дешевому топливу. Вводишь аэропорты вылета и назначения, скорость полета, дальность по топливу и расход топлива в час. Жмешь кнопку и получаешь10 вариантов маршрута полета (можно задать и большее количество). Будет показана сумма экономии в долларах и разница в расстоянии по сравнению с прямой линией. Очень удобно. Цены правда не всегда совпадают, но обычно на месте отличаются не сильно. Единственное, что требует коррекции в этом случае, так это то, что сайт не учитывает военные запретки. Некоторые из них приходтся облетать.
В воскресенье 12-го июня я перегнал самолет из аэропорта базирования, который находится в 50 минутах езды от нашего дома, в наш городок на университетский аэродром в 4-х минутах от моего дома, чтобы загрузиться заранее и не тащиться за самолетом поутру. Мы потратили пару часов на загрузку и укладку багажа, заправили самолет и привязяли его на стоянке. С Бобби мы договорились, что вылетаем в 6 утра каждый из своего аэропорта и встречаемся уже за Аппалачскими горами в штате Кентаки в назначенном месте около 9:30-10 утра. Мы знали, что в понедельник с 9-ти утра до 3-х дня в нашем регионе был объявлен временный запрет на полеты в связи с прилетом к нам нашего президента. Нас это не касалось, поскольку мы планировали улететь гораздо раньше.
И пишут все так здорово, что просто зачитаешься. Делами теперь и заниматься некогда. Попробую тогда и я рассказать о нашем перелете. Внести, так сказать, свой вклад в общую копилку.
Мы тут с женой недавно совершили могодневный перелет по просторам США. Идея была долететь на нашем маленьком самолетике из Северной Каролины, где мы живем, до штата Айдахо и попробовать там полетать в диких горах.
Первый раз я услышал о полетах в горах штата Айдахо на одном из собраний нашего отделения ЕАА два года назад. Хозяин частного аэропортика, где мы базируемся, только что вернулся оттуда и после собрания рассказывал о своих полетах там с фотографиями и видео. В прошлом году во время нашего с ним разговора он опять упомянул о том, что снова собирается лететь в Айдахо и что ему нравится там летать и отдыхать даже больше, чем на Аляске, куда он летал на своем Пайпере уже 16 раз.
В горах штата Айдахо много травяных полос, в основном возле рек, полных форели. Многие из них поддерживаются в рабочем состоянии лесным хозяйством на случай пожаров. Эти места стали очень популярными у любителей полетать в диких горах, особенно после выхода книги «Полеты в глубинке Айдахо», примерно так можно перевести название. Это замечательный справочник с цветными фотографиями множества удаленных грунтовых полос и с описанием подходов к ним. Эти полосы разбиты автором на 27 категорий сложности от самых простых, до тех, на которые почти невозможно сесть. На некоторых из них обосновались предприимчивые товарищи, которые организуют там охотничьи туры и кормят прилетающих туристов в маленьких ресторанчиках. Есть полосы, которые невозможно увидеть до подхода к четвертому развороту и на многие из них сесть нужно с первого захода – возможности ухода на второй круг из-за горного рельефа там нет.
Мы большие любители путешествовать и проехали Штаты вдоль и поперек и не один раз, ну и не только Штаты. Во время этой беседы моя жена Нина тут же спросила, а не мог бы он взять нас с собой. В декабре 2009 года мы купили Еврофокс, который я с большими приключениями пригнал из Лас-Вегаса домой в Северную Каролину. Это отдельная история и некоторые из форумян слышали ее от меня на Сан энд Фан в 2010 году, куда я на нам прилетал. Согласие было получено, но в связи с недостатком отпуска в прошлом году нам не удалось этого сделать. И вот в этом году ситуация повторилась. На этот раз мы имели в запасе необходимые две недели отпуска и мы договорились вылететь в понедельник 13-го июня, чтобы лететь в Айдахо на горный травяной аэродром Джонсон Крик. Там у нас будет базовый лагерь.
Надо сказать несколько слов об этом человеке. Зовут его Бобби Кокс, личность неординарная и достаточно известная в местных летных кругах. Несмотря на свои 81 он очень активно летает. Как я уже сказал, до этого он 16 раз был на Аляске, облетел с друзьями Южную Америку, съездил в Австралию, где сдал на их летную лицензию и после этого облетел всю Австралию тоже. Кроме этого он занимался аэробатикой и охотился в разных местах от США до Новой Зеландии. У него свой ародромчик с травяной полосой, который теперь оказался внутри города. Он был одним из основателей нашего отделения ЕАА, для которого он бесплатно построил здание на своем аэродроме. На данный момент это отделение (ЕАА1114) является самым большим и активным в стране (более 180 человек). Он дважды бился на самолетах. В первый раз ему не хватило высоты, чтобы выйти из плоского штопора и он так и плюхнулся в болото, сломав при этом спину, но он смог выползти из самолета до того, как тот загорелся. Во второй раз, при превышении максимально-допустимой скорости на выходе на своем Питтсе, из-за флаттера элеронов он опять столкнулся с планетой. Налета у него многие тысячи часов, только на Цессне 210 он имеет более 6000 часов. По профессии он столяр-краснодеревщик и у него свой небольшой мебельный бизнесс, который он теперь передал внучке. Кроме того он построил несколько самолетов, один из которых Супер Каб, на котором он сейчас и летает. При возможности он не прочь подшутить над собратьями пилотами. Мужики в клубе рассказали мне такую историю:
Несколько лет назад летит наш Бобби на своем Питтсе домой и видит впереди себя военный вертолет «Апач», шкандыбающий куда-то по своим военным делам. Бобби разгоняеся, подлетает к нему сзади, делает вокруг него что-то типа бочки и уносится вперед. «Апач», возмущенный такой наглостью, дает по газам и бросается в погоню. Далее события разворачиваются следующим образом - мужики стоят у открытого ангара у полосы и чешут языки. Вдруг они видят, что Бобби почти камнем падает на полосу, лихо заруливает в ангар, выскакивает из самолета и закрывает за собой ворота. Через минуту слышится рокочущий шум винтов и из-за деревьев выныривает «Апач». Он зависает в метре над полосой и медленно разворачивается на 360 градусов, высматривая обидчика. При этом он угрожающе водит своей пушкой влево-вправо. Мужики стоят в шоке открыв рты. Повисев с минуту и не увидев наглого Питтса, «Апач» с ревом уходит вверх и скрывается за деревьями. Тут сбоку ангара открывается маленькая входная дверь и оттуда, как ни в чем не бывало выходит Бобби и спрашивает: «Ну что, улетел?».
Вот с таким веселым дедушкой нам и предстояло совершить увлекательное путешествие в Айдахо. Когда народ в клубе узнал о нашем намерении лететь с Бобби, то некоторые хмыкнули и сказали: «Ну-ну, удачи!». Президент клуба тоже пожелал нам удачи, но выразился более определенно: «Самое сложное в этом путешествии для вас будет не отстать от этого старика».
На подготовку ушло около двух недель. Нужно было определиться со снаряжением и маршрутом. По снаряжению особых проблем не было – у нас все есть. Единственное, что пришлось нам сделать, так это раскошелиться на легкую титановую кухонную посуду и компактную бензиновую горелку. При наших автомобильных путешествиях мы не сильно заботились о весе и использовали газовое кухонное оборудование. Теперь же вес и объем имели большое значение. Тут нам помог советом наш друг и земляк Сакен. Тоже бывший парапланерист, с которым мы летали вместе во время нашей прошлой жизни в Алма-Ате. Здесь он увлекся путешествиями на мотоцикле и поэтому знал толк в хорошем снаряжении. Кроме того он одолжил нам свой SPOT – спутниковый трекер. Теперь вся наша летающая братия и друзья смогут следить по интернету за нашим перемещением по континенту в реальном времени. По пути к Сакену мы зехали к Бобби, чтобы определиться с маршрутом и выяснить тактико-технические характеристики его Супер Каба. Оказалось, что скорости наши почти идентичны (в районе ста миль в час), как и радиус действия – мы решили заправляться через каждые 3,5 – 4 часа полета, чтобы иметь резерв еще как минимум на час. По поводу маршрута Бобби сказал, что планирование перелета ложится на меня и что он летает по GPS от точки А до точки Б и поэтому маршрут я могу выбирать сам. Все, что ему будет нужно от меня, так это название следующего аэропорта, где мы должны будем встретиться. Таким образом было решено, что мы не будем лететь рядом, чтобы иметь возможность варьировать высоту полета и скорость, кому как удобнее. Встречаться же мы будем в назначенном для заправки месте и держать связь, если возникнет необходимость, по радио. Сотового телефона Бобби не имеет.
Я заказал карты и справочники по аэропортам и, после получения их по почте, занялся планированием перелета. Это не заняло у меня много времени, поскольку после перелета из Лас-Вегаса я знал, как это можно сделать быстро и эффективно, используя интернет. Например, есть такой сайт Airnav.com, который позволяет планировать полет по самому дешевому топливу. Вводишь аэропорты вылета и назначения, скорость полета, дальность по топливу и расход топлива в час. Жмешь кнопку и получаешь10 вариантов маршрута полета (можно задать и большее количество). Будет показана сумма экономии в долларах и разница в расстоянии по сравнению с прямой линией. Очень удобно. Цены правда не всегда совпадают, но обычно на месте отличаются не сильно. Единственное, что требует коррекции в этом случае, так это то, что сайт не учитывает военные запретки. Некоторые из них приходтся облетать.
В воскресенье 12-го июня я перегнал самолет из аэропорта базирования, который находится в 50 минутах езды от нашего дома, в наш городок на университетский аэродром в 4-х минутах от моего дома, чтобы загрузиться заранее и не тащиться за самолетом поутру. Мы потратили пару часов на загрузку и укладку багажа, заправили самолет и привязяли его на стоянке. С Бобби мы договорились, что вылетаем в 6 утра каждый из своего аэропорта и встречаемся уже за Аппалачскими горами в штате Кентаки в назначенном месте около 9:30-10 утра. Мы знали, что в понедельник с 9-ти утра до 3-х дня в нашем регионе был объявлен временный запрет на полеты в связи с прилетом к нам нашего президента. Нас это не касалось, поскольку мы планировали улететь гораздо раньше.