- Откуда
- США, Северная Каролина
Ближе к горам, как нам и было обещано, началась борьба со встречным ветром, кроме того, начали появляться кучевые облака. Я пытался менять высоту но это не помогало и вскоре наша скорость относительно земли упала до 64-х миль в час. Мы шли невысоко из-за развивающихся облаков и видели, как гнулись внизу деревья. Да, хорошо, что у нас топлива с избытком, но вот как мы будем садиться при таком ветре? На указателе скорости у меня 100, а на GPS – 64. Это значит, что ветер 36 миль в час, это при условии, что он дует нам прямо в лоб. Если же он дует немного сбоку, то его скорость будет еще больше. Нина листала справочник по аэропортам, чтобы посмотреть направление полосы в аэропоту нашего прибытия – аэропорт области Пайк штата Кентаки. Согласно справочнику полоса должна быть более-менее по ветру, но в справочнике было предупреждение о неудобных подходах из-за гор. После 3-х часов лету мы докладываемся о нашем подходе. Аэропорт расположен на верхушке горы и из-за небольшой горы в створе полосы я захожу высоковато. Мне приходится делать скольжение, чтобы сбросить лишнюю высоту, меня болтает порывистым ветром, но я продолжаю скользить и выхожу из него уже над началом полосы. На старинных планерах скольжение было единственным способом контролировать глиссаду, но и сейчас при подготовке пилотов на планерах этому элементу уделяется много внимания, так что я хорошо с ним знаком. Мы садимся и рулим к заправке. Это хороший аэропорт с современным зданием и мастерскими. На стоянке только два самолета - одномоторный Муни и двухмоторный турбопроп. Пока нас заправляют мы выясняем ситуацию с машиной. Машина есть, но на ней уехали пилоты турбопропа на обед и они должны вернуться примерно через час. Нас это устраивает, мы привязываем самолет и заходим внутрь здания. Поскольку делать нам пока нечего я иду в мастерские. Пожилые мужики приветствуют меня и начинают расспрашивать о нашем самолете. Узнав, что на самолете стоит Ротакс 912, один из них говорит, что у него на мотоцикле стоит точно такой же и машет рукой куда-то в глубь ангара. Удивленный я прошу показать мне это чудо. Он проводит меня внутрь и показывает мне трехколесный мотоцикл Can-Am Roadster. Да, похоже он не очень знаком с Ротаксами, ведь Ротакс Ротаксу рознь. Я прошу его показать мне двигатель, но он говорит, что для этого надо снимать слишком много панелей. На вопрос, сколько в его двигателе цилиндров, он отвечает, что два, но вот компьютеров на этом мотоцикле аж пять. Похвалив его мотоцикл я говорю, что у меня на самолете компьютер всего один, но зато цилиндров на двигателе аж четыре. Попрощавшись я иду искать Нину. За время полета она уже оттаяла и теперь планирует наше пребывание здесь. Она уже выяснила, где нам надо обедать и уже созвонилась с гостиницей. Вскоре вернулись пилоты турбопроба, все такие важные и в белых рубашечках с галстуками. Мы получили ключи от машины, но нам сказали, что машину нужно вернуть через пару часов. Нас попросили не обращать внимание на шум в коробке-автомате и добавили, что если нам нужна машина на ночь, то тогда нам придется ждать до семи часов вечера пока аэропорт не закроется. Мы сказали окей и пошли к машине. После важных пилотов турбопропа в машине валялись грязные салфетки и бумажные пакеты. М-да..., разные все-таки бывают пилоты. Я собрал мусор, выбросил его в мусорку и мы поехали вниз.