Было похоже, что убежать нам не удастся и через три с половиной часа мы заявились на посадку в маленьком аэропорту Фэйрфилд штата Айова. Вид на аэропорт сверху мне не понравился. Кругом были поля и ближайший городок виднелся вдалеке, примерно в 10-ти милях от аэропорта. Но солнце уже садилось и лететь в темноте мне с моей спортивной категорией на самолет лететь было нельзя. По правилам этой категории я мог летать не раньше, чем за полчаса до восхода и не позже, чем полчаса после заката. Мы сели и зарулили на стоянку. Я пошел к бензоколонке, а Нина к зданию аэропорта. И то и другое оказалось запертым. Нина позвонила по указанному на двери телефону. На том конце провода какая-то дама долго выясняла, кто Нина такая и что ей нужно от ее мужа, который и являлся менеджером аэропорта. В конце допроса после Нининых объяснений дама спросила, является ли Нина пилотом нашего самолета. Получив отрицательный ответ она потребовала к телефону пилота. Получив ту же самую информацию от меня дама, наконец-то, позвала к телефону своего мужа. Я снова сказал, что нам нужен бензин и машина, на что получил ответ, что аэропортовская машина сломалась, а за заправку в нерабочее время нужно платить дополнительно 50 долларов и что, если мы согласны, то он приедет заправить нас и потом довезет до гостиницы. Деваться нам было некуда и я согласился. Он пообещал подъехать через 20-25 минут. Я пошел к самолету за вещами, а Нина, как всегда, начала названивать бриферу, чтобы узнать наши перспективы по погоде на завтра. Брифер пообещал нам кучу дождей с грозами и предупредил о возможных торнадо сегодня вечером и ночью. Ну этого нам еще не хватало! Минут через десять я увидел полицейскую машину, подъезжающую к воротам, и пошел к ней навстречу. Полицейский набрал код, ворота открылись и он заехал внутрь. Мы подошли к нему и поздоровались. Полицейский оказался пилотом и узнав, что нам нужен бензин сказал, что он может открыть колонку. Ну где же ты был раньше! Мы объяснили, что мы уже позвонили менеджеру минут десять назад и споросили его, нельзя ли позвонить ему и отменить вызов. Он сказал что менеджер уже наверняка выехал и отменять что либо уже поздно. Блин, придется нам все-таки платить эти лишние 50 долларов. Услышав о нашем путешествии он сказал, что он летает всего пять лет и к такого рода приключениям еще не готов. Он был сташно удивлен, когда Нина сказала ему, что я летаю на самолете всего полтора года. Минут через 15 приехал менеджер со своей женой. Они приехали на двух больших грузовиках-пикапах. Он сказал, что мы можем взять один из них, если мы его заправим. Если же мы останемся еще на день, то тогда нам нужно будет заплатить еще 20 долларов. Мы, естественно, согласились и пошли заправлять самолет. После заправки нам было предложено загнать самолет в ангар за дополнительную плату в 15 баксов. Подумав о предупреждении о торнадо я согласился. Мы закатили самолет в ангар, раскошелились, спросили о дороге в городок и как нам быть, если мы приедем рано утром. Менеджер нам рассказал, как проехать в городок и в какой гостинице лучше остановиться, а также показал, где спрятаны ключи от здания и как открыть утром ангар. После этого мы сели в его пикап и поехали в город. Нина ткнула пальцем в указатель уровня топлива – почти ноль. У меня тоже есть дома похожий пикап и я знаю, что бак бензина нам обойдется еще в 75-80 долларов. Да, придется нам сегодня ужинать в Макдоналдсе, чтобы хоть как-то компенсировать все эти непредвиденные расходы. Добравшись до городка мы устроились в гостинице, поужинали и завалились спать. Всю ночь бушевали грозы. Я был рад, что поставил самолет в ангар. Проснувшись по утру мы пошли завтракать. На улице по-прежнему лил дождь и мы решили воспользоваться бесплатным завтраком в гостиннице. Меню было стандартным – разного вида хлопья, молоко, апельсиновый сок, несколько видов булочек, бананы, кроме того желающие могли сами испечь себе фафли. Сироп для них стоял на столах.
Только к часу дня дождь перестал и мы, пообедав, поехали в аэропорт. Вылететь мы смогли только около трех часов дня и через три часа мы сели в аэропорту городка Литчфилд в штате Иллинойс при косом ветре в 20 миль. Это место оставило у нас самые приятные воспоминания. Аэропорт был всего в двух милях от городка и при необходимости можно было дойти до него пешком. Небольшое и старое здание аэропорта было открыто, как была открыта и бензоколонка, с возможностью заправиться самостоятельно по кредитной карточке. На стойке лежали ключи от машины и распечатаные карты городка с указанием гостиниц и ресторанчиков. Там же было объявление, в котором говорилось, что машина стоит на стоянке и, если мы заправили самолет, то мы можем взять в холодильнике бесплатно по бутылке воды для пилотов и каждого пассажира. Я заправил самолет, поставил на стоянку и привязал и его. К этому времени ветер уже усилился до 24-х миль. Во время мы сели. Мы взяли наши вещи и пошли за машиной. Машина оказалась абсолютно новым джипом – Шевроле Трейл-Блейзер. Внутри машины на передней панели было объявление, в котором говорилось, что аэропорт Литчфилд с гордостью предоставляет нам свою новую машину для пилотов и надеется, что мы прекрасно проведем время в их городке. В связи с тем, что аэропорт несет раходы по обслуживанию и по страховке машины примерно 800 долларов в год, просьба к пилотам заправить машину перед возвратом или оставить немного денег на стойке в здании аэропорта. Мы сверились с распечатаной картой и поехали ужинать в китайский буфет. В данном случае буфет означает, что заплатив 7-10 долларов (в разных местах по-разному) можно есть сколько угодно. Наевшись до отвала мы двинулись к гостинице. Здесь все было рядом и через 5 минут мы уже стояли у стойки. Пока я заполнял бланк Нина завела разговор с работником гостиницы, который стоял за стойкой. Это был пожилой мужчина немного старше 60-ти лет. Он рассказал, что работает в этой гостинице уже 27 лет и пережил трех владельцев. Что зарплата у него 900 долларов в месяц и он не имеет медицинской страховки, поскольку не может себе этого позволить из-за ограниченных средств. Сам он так выразился о своей жизни: «Я просил у Бога дать мне средства к существованию и я получил ровно столько, сколько я просил.» Мы еще немного поболтали с ним и пошли в номер.